Для удобства весь отчёт по путешествию Мск-Астана разбит на 4 части:
1. Мск-Казань-Елабуга
2. Уфа-Челябинск-Троицк
3. Казахстан: Кокшетау, Боровое, Астана — в процессе написания
4. Салават-Оренбург-Самара-Мск — в процессе написания
Часть 2. Уфа-Челябинск-Троицк
Расстояние Уфа — Челябинск: 418 км
6. В Уфу приезжаем глубокой ночью, около двух. Как потом оказалось, забыли перевести время на 2 часа вперёд. Т.е. в 4 утра рыскаем по спящему городу в поисках места для палатки. Находим неплохой, хоть и замусоренный, вариант на берегу реки Белой.
15 минут на установку палатки и спать.
Утром отчего-то разлаялись собаки. Помню, я им сказал «фу» — они притихли, а я снова вырубился. Поднялись часов в 11. У палатки стоит пустая бутылка пива… Вроде именно с тех самых пор мы спали в машине или гостиницах.
Выдвигаемся в Мак позавтракать, проверить почту и посмотреть адреса гостиниц. Их обещала прислать Гульнара, знакомая Рафа из Уфы. Это оказался самый отвратный мак из всех, в которых мы были по маршруту. Коктейли переслащены, нагетсы безвкусные, в ролл добавлен адский соус, инет работает с обрывами.
Помотавшись по нескольким гостиницам, мы даже немного приуныли. В Уфе с гостиницами беда! Все двухместные номера идут от 3ёх тысяч. Как нам потом рассказали, цены там третьи по России. Уфимская фишка: первые этажи гостиниц сдаются под общежития, магазины, банки и т.д., а на верхних размещаются постояльцы. Мы нашли в целом неплохой номер с кондёром, парковкой и free wi-fi. Правда подниматься на 5 этаж нужно пешком, ну это неважно.
Главная засада номера поджидает в душе. Когда ты моешься, то на голову капает конденсат от кондея, который висит в комнате с другой стороны стены!!! )
Отлежавшись в номере до послеобеда (хоть выспались нормально, да и на улице в обед пекло), выползаем в поисках автосервиса. Пробег от Москвы около 1,5 тыс. км — время поменять масло.
По советам в гостинице приезжаем на улицу Бакалинскую, которая наполнена автомагазинами и автосервисами. В первом более менее приличном боксе меняем масло (5л захватили с собой). Цены радуют: замена 200р + за защиту 200р. Поднимаем на подъёмник — с защиты капает масло… Диагноз неутешительный, подтекает передний сальник коленвала :(
Тут подъезжают знакомые Рафа, откладываем проблемы до завтра и идём гулять по Уфе.
Главная достопримечательность — это памятник Салавату Юлаеву, народному поэту Башкортостана, лидеру башкирского народа в крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева (1773—1775). Мы сразу поняли, что это самый почитаемый герой Башкортастана. В его честь назван проспект, город, областной район, хоккейный клуб, учреждёны орден и премия, празднуются его дни, снят фильм и много чего ещё. Ещё один ракурс. Говорят, это самая крупная конная статуя в Европе! До памятника Чингисхану ему ещё далеко, но тот обитает уже в Азии.
От памятника открывается неплохой вид на реку, которая является частью круизных маршрутов на участке Москва-Казань-Уфа.
На зелёном склоне рядом народ придаётся романтике…
… и активно-позитивно проводит время )
Время близится к вечеру. Заглянув в сувенирную лавку-юрту, отправляемся в узбекский ресторан «Изюм». Раф в очередной раз берёт шашлык из свинины, а я решаю попробовать из шампиньонов. Оказалось преочень вкусно, рекомендую )
Собственно вывеска «Изюма».
Если с вами иногда случается, что выйдя из кабака, вы не помните где и как сюда попали, то в центре города трёх шурупов эта фишка не прокатит. На указателях есть название города, его герб, улица и всё это продублированно на двух языках.
Правда на этом конкретном доме почему-то отсутвует номер, зато прохожие теперь знают, как послушать Маяк.
Прогулялись по одной из центральных улиц — улице Ленина.
Свернули на Достоевского мимо дом-музея Ленина и пошли обратно на юг.
Под конец нашей прогулки возвращаемся к утреннему Маку.
Издревне башкиры условились платить ясак русским царям ценным мехом куницы. Куница является центральной фигурой флага города. Если верить wiki, то на флаге она запечатлена «в позе свободного бега» :)
Федеральная сеть Такси-24 на новеньких жёлто-чёрных Лиfanах захватила и Уфу. Стандартно подсвечивается Министерство сельского хозяйства. Но оно постесняется встать рядом с татарским Дворцомземледельцев.
Справа от светящихся часов можно заметить табличку: «Уважаемые жители и гости столицы… ». Глядя на такую табличку житель центрального федерального округа не может не улыбнуться) Ночная жизнь в Уфе определённо присутствует; вся парковка на площади Салавата Юлаева заставлена, не то что днём. Я написал присутствует, т.к. она не кипит как в «приморской» Самаре, зато превосходит степенную тишь Астаны.
Вижу вы устали от многочисленных подробностей нашего путешествия, я сам уже хочу перейти к Казахстану, прошу потерпеть ещё немного =)
7. Следующим утром возвращаемся к нашим проблемам. Пару часов промотавшись по магазинам, понимаем, что сальник на октавию в наличии вряд ли найдём. Блин, ну не застревать же нам здесь ещё на пару дней! Двигаем в Ч/Челябу/Челябинск.
Километров через 140 деалем зелёную остановку у города Сим. По сути это место мы выделили, как начало южного Урала. Сам городок со всеми 16 тыс. жителей уместился в долине:
Как же не насладиться уральской природой перед степями Казахстана.
На вершине за Симом Раф заценил слоистую горную породу и пересел за руль.
Я кажется ещё не упоминал, что от Москвы мы едем по очереди. Как одному надоедает сидеть на правом сиденье, мы меняемся. В городах в основном ехал я, т.к. у Рафа недостаточно опыта на механике, к тому же на него не делали страховку.
Дороги южного Урала выглядят примерно так: по одной полосе в каждую сторону, плавные повороты, уклоны до 12%, ограничители по краям дороги и знаки обгон запрещён.
Да, что касается фур… Их здесь не так много, как на участке Мск-Питер, тем не менее это федеральная трасса. И чтобы не попасть под замес нужно с ними считаться, особенно на гористых участках. Кстати кому интересно неплохие неписанные правила водителей лежат здесь.
Перекусываем в придорожном кафе Ной и закупаем уральские сувениры. Хорошими сувенирами этих мест считаются шкатулки из змеевика, картины из мелких камушков (не знаю как называются) и ножи мастеров города Златоуст.
Аварий практически не видели, только одна фура лежала с опрокинутой цистерной. Хорошо, что ничего не вылилось. В 2-3 местах собираются небольшие пробки, т.к. реализовано поочерёдное движение, регулируемое светофором и рабочими.
Урра!!! Мы благополучно покинули Европу )
Недалеко от раздела двух континентов, заруливаем на короткий передых в это тихое местечко.
Так вот откуда родом грузовики Урал! Ни за что бы не догадался… Уральский автомобильный завод имени Сталина, а сейчас просто УралАЗ находится в городе Миасс.
Честно сказать не нравятся мне такие растянутые недогорода. Чтобы «вместить» столько жителей, городок протянулся вдоль Ильменского хребта на 20 километров с севера на юг и всего на 3 км! с з на в. Сложилось ощущение, что руководство не имеет общей концепции развития города. Как выяснилось позже генлан развития на 20 лет появился, но жители такому плану не очень рады.
Главная современная достопримечательность Миасса — это скверик со скрепкой, кнопкой, циркулем и линейкой:
Усё, ночью прикатили в Ч.
В намечанном отеле не оказалось свободных мест из-за проводимого хоккейного матча. Не долго думая, покатались по городу, посмотрели на суровых челябинских парней, заправились в маке и двинули в сторону границы.
Время глубоко заполночь. Начался неслабый дождь и засверкали многочисленные молнии. Это Челябинск провожает нас в Казахстан. Вы не замечали, что в дальней поездке дождь только в радость? Настолько комфортно чувствуешь себя внутри машинки. Опять же смена пейзажа за окном ) Сотня километров дороги и съезжаем на парковку для ночлега в 50 метрах от трассы.
Утром нас ждал Троицк, маленький приграничный городок. Обычный забытый правительством богом российский город. Одним словом — Обломовка. На рынке меняем немного денег на казахские по приемлимому курсу 4,5 тенге за рубль. Пусть будут про запас, мало ли захочется поесть или заправиться до обменника в Казахстане.
Вы не поверите, но на центральной улице не удалось найти ни одной мало-мальской кафешки… Единственное, что нам посоветовали, так это столовая «На.бережке». Но поскольку она открывается лишь в 11, мы не стали терять лишние полчаса, взяли по йогурту и направились прямиком на границу. Очередь, как видите, небольшая — машин 15. Прорвёмся! =)
Отличный рассказ и фотоотчет! Увидела знакомые места, которые навеяли воспоминания… Эх… Тоже проезжали похожим маршрутом с остановками в Уфе и Челябинске. Гостиницы выбирали самые бюджетные здесь и здесь, бронировали их тоже предварительно, чтобы потом не рыскать по ночному городу в поисках ночлега. Может, кому-то тоже пригодится эта информация.
ОТличный отчет, очень интересно написано, будем в Миассе, обязательно посмотрим скрепку и кнопку :) Очень бы хотелось продолжения, так как в мае едем в Астану
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьSemenovEA
tigrpuh
monteKlever
karolinaM
loren
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.