Назад в Европу! Часть 4. Германия - Швейцария. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Назад в Европу! Часть 4. Германия - Швейцария.

Начало: Часть 1. Часть 2. Часть 3.

День седьмой. 2.08.2011. Вторник.
Утро началось с забавного происшествия. Впрочем, как для кого. Пользование душем в этом кемпинге было платным. За один жетон получаешь горячую воду на протяжении порядка пяти минут. Интересно, что в качестве жетонов используются монеты номиналом в 1DM. Маша сей фактор проигнорировала не учла. Естественно, что как и инженеру Щукину, ей хватило этого времени лишь на то, чтобы намылиться. Поскольку Машина простуда набирала обороты, смыть всё это безобразие холодной водой не представлялось возможным. Пришлось взывать о помощи: «Help! Help! » В такой ситуации не только английский вспомнишь. Оказавшаяся поблизости девушка сначала пыталась ей втолковать, что нужно бросить ещё один жетон, но когда поняла, что жетонов больше нет, побежала на ресепшн, купила жетончик, скормила его автомату и скромно удалилась. Наша героиня была спасена. Ну, а стресс помог ей продержаться в более-менее работоспособном состоянии ещё один день.

Кемпинг Зигмарингена имеет очень удачное месторасположение. В непосредственной близости от него находится гипермаркет «Kaufland» с огромным паркингом. Отсюда же и рукой подать до замка Зигмаринген (Schloss Sigmaringen).

С учётом того, что нам предстояло несколько следующих ночей провести в Швейцарии, затовариться более дешёвыми немецкими продуктами было нелишне. Странно, но этот процесс отнял у нас всего лишь около часа времени.

В центр всё-таки решили добираться на машине. Жалко было тратить время на пешеходные прогулки, тем более, что в Зигмарингене мы оказались случайно. Недолго покрутившись на подъездах к замку, машину оставили на одной из полупустых стоянок.

Небольшое отступление на тему парковок в Европе, и моего отношения к этой проблеме. Я являюсь продуктом не только моих родителей, но и советской эпохи. Одним из лозунгов той эпохи был лозунг «Все вокруг колхозное, все вокруг мое!» С тех пор многое изменилось, к чему-то постепенно пришлось приспосабливаться или привыкать. Но смириться с необходимостью оплаты за стоянку автомобиля на улицах и площадях городов я так и не смог. Понятно, что, в отличие от нашей страны, Европа всегда жила под другими лозунгами, но против собственной психологии не попрёшь. Раньше эта проблема не стояла так остро, поскольку найти бесплатные стоянки было не так уж сложно. Главное – знать, где искать. Но в последние годы, в связи с кратным увеличением автомобильного парка, проблема обострилась, особенно в густонаселённых странах. Искать бесплатную парковку – значит терять драгоценное время и жечь попусту дорогое топливо. Аккумулировав массу информации и основываясь на своём немалом опыте, я для себя решил, что платить за стоянки не буду. Или буду, но минимально возможную сумму для конкретного паркинга. В случае штрафа – неприятные последствия практически равны нулю. Теоретически существует риск блокировки авто либо его принудительной эвакуации. Но вероятность подобного развития событий относительно высока лишь в бывших социалистических странах. Небольшую плату, для самоуспокоения, я вношу лишь тогда, когда паркую машину в очень оживлённых местах. До сего дня всё было в порядке. Что будет в будущем – покажет время.

Самый эффектный вид на замок, возведённый на известняковой скале, открывается с берегов Дуная. А вот со стороны города замок представляет собой нагромождение утопающих в зелени соединённых воедино импозантных строений различных эпох. Тем не менее, отличить, где старое, а где относительно новое практически невозможно, поскольку элементы замка Зигмаринген выполнены в одном стиле.


Здесь же установлен памятник, пожалуй, наиболее известному представителю династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов – князю Карлу Антону, который был предшественником Отто фон Бисмарка на посту министра-президента Пруссии. Именно благодаря Карлу Антону замок обзавёлся своими впечатляющими коллекциями предметов искусства и старины, которые прославили его на всю Европу.

Ко входу в замок ведут довольно крутые дорожки и презентабельные лестницы.


Очень интересны Главные ворота, напоминающие уютный флигелёк, в котором можно было бы с удовольствием провести остаток жизни.

Надвратная ниша украшена геральдическими знаками и сценами из средневековой жизни, выполненными посредством фресок и барельефов.

Ворота со входом во внутренние покои соединены Португальской галереей, украшенной оленьими рогами и рыцарскими доспехами.

С постройкой этой галереи завершилась радикальная реконструкция комплекса, которую пришлось осуществлять после пожара 1893 года, вызванного банальным коротким замыканием. Замок Зигмаринген стал одним из первых объектов в Европе, в котором продвинутые владельцы поторопились найти практическое применение для электроэнергии, за что, собственно, и поплатились.

Внутрь комплекса мы не пошли – жалко было денег, но в небольшой музей карет, который расположился за неприметными дверями одной из хозяйственных построек, с удовольствием заглянули. В нём представлены сани, кареты, как для «среднего класса», так и для небожителей.






Непосредственно в самом городке Зигмаринген наше внимание привлекла только весёленькая и нарядная ратуша, у стен которой был организован традиционный утренний мини-рынок.

Интересно, что цены на продукты на таких рынках выше, чем в гипермаркетах. Что же заставляет местных жителей, в основном – пенсионеров, пользоваться их услугами? Лень, невозможность добраться до магазина или качество рыночных продуктов всё же выше?

Ровно в полдень мы выдвинулись в южном направлении. Жизнь везде идёт своим чередом. Дороги в меру загружены, что в случае неспешного ритма движения никак не напрягает.

Фермеры активно ведут «борьбу за урожай».

А вот ландшафтный дизайн многочисленных круговых развязок является рекламой различных фирм, специализирующихся на данном виде деятельности, о чём свидетельствуют соответствующие таблички. Красиво, практично и удобно.


Чешского топлива нам до швейцарского «бензинового рая» не хватило, поэтому пришлось десяток литров залить в Германии. Далее мы ехали через какую-то глухомань, поэтому не сразу сообразили, что уже едем по территории Швейцарии. Никаких таможенных постов и пунктов принудительного «оВиньетчивания» замечено не было. Очнулся я лишь тогда, когда обратил внимание на то, что на дороге появилась жёлтая разметка, которая выделяет зону для движения велосипедистов. В Германии такого нет.

Наш путь лежит в Шаффхаузен (Schaffhausen). Попытка припарковаться поблизости от центра привела к тому, что навигатор завёл нас на улицу с односторонним движением, которая заканчивалась подземным паркингом. Обратной дороги нет, поэтому приходится смириться. Здесь у меня случился небольшой конфликт с местным жителем. Надеюсь, что это был какой-то эмигрант, поскольку ранее считал швейцарцев людьми толерантными. Разметка парковочных мест была такова, что втиснуть нашего «бегемота» между двумя уже припаркованными авто оказалось невозможно. Пока я безуспешно пытался опровергнуть эту аксиому, меня сзади поджал вышеупомянутый тип, начав при этом бешено сигналить. Завожусь я в таких ситуациях с полоборота. Не без труда вырулив на свободное пространство, еду дальше и пытаюсь влезть в очередную «щель» задним ходом, но этот «кадр», опережая меня, резко заезжает туда своей «мордой». Я выскакиваю из машины и бегу на «разборки». Минуту, набычившись, мы постояли друг против друга, произнося на свободно доступных для каждого персонально языках массу нелестных слов, после чего благоразумие взяло верх. Буквально в десяти метрах оказалось в наличии огромное количество свободных мест, где машину можно было поставить хоть поперёк.

Интуитивно выбравшись на свежий воздух, мы оказались в самом центре старого города. И сразу же окунулись в атмосферу типичного немецкоязычного швейцарского города. Везде развешены многочисленные вымпелы и флаги – спутать это с чем-то другим попросту невозможно.



У меня сразу же возникли ассоциации с Берном. Только Шаффхаузен оказался более уютным городом. Дополняли эту картину и схожие по архитектуре фонтаны. Только здесь их поменьше, чем в столице страны. Мы «нашли» только фонтан мясника.

Фонтан Моренбруннен с фигуркой одного из волхвов, который очень похож на мавра.

Фонтан «Вильгельм Телль».

Стоит заметить, что «возраст» этих фонтанов — почти шестьсот лет.

Город Шаффхаузен называют Эркерштадтом. В справедливости такого названия можно убеждаться повсеместно. Эркер, как элемент декора, присутствует практически на каждом здании.



Культовых сооружений в городском центре немного. Наряду с достаточно заурядной приходской церковью св. Иоанна,…

…есть здесь и целый религиозный комплекс – монастырь Всех Святых.


Центром этого комплекса является кафедральный собор, который, простояв в неизменном виде почти 900 лет, серьёзно пострадал во время случайной бомбардировки в апреле 1944 года.
В монастыре есть чудный внутренний дворик с садиком, который по совместительству является ещё и кладбищем знатных горожан.



Как и многие швейцарские города, Шаффхаузен знаменит своими зданиями. Среди них особенно выделяется фасад Рыцарского дома, украшенный ренессансными фресками.

Неподалёку находится Дом гильдии кузнецов. Его визитная карточка – богато декорированная дверь.

Ещё одно интересное здание – это Старинный цейхгауз с богато украшенными рельефной резьбой дверями. Но из-за нагромождения транспортных средств, мы к нему близко подойти не смогли.

Впрочем, более молодые и менее знаменитые дома Шаффхаузена, благодаря изысканным деталям отделки, тоже достойны внимания пытливого и неторопливого туриста.

Даже, если постоянно петляешь по мощёным улицам старого города, взгляд всё время цепляется за башни и стены крепости Мунот, которые просматриваются поверх городских крыш. Но, поскольку в предыдущие дни с цитаделями и замками у нас был некоторый перебор, в Шаффхаузене мы от прогулки в крепость отказались.


Сходили лишь на набережную Рейна, но она нас не впечатлила – какой-то мало запоминающийся провинциальный пейзаж.

После этого снова вернулись в центр. Здесь позабавила нелепая реклама торговой сети «MIGROS». Рядом со средневековым фонтаном стоит трактор с прицепом, выполненным в виде огромной корзины, наполненной до краёв экзотическими фруктами.

Обналичив в банкомате пару сотен франков, отправились на паркинг. Автомат оплаты за стоянку не брезгует и евро, но сдачу выдал в местной валюте по приемлемому курсу. На выезде из города заправляемся относительно недорогим швейцарским бензином, но заливаем неполный бак, поскольку программа поездки предусматривает кратковременную остановку в Австрии. На заправке можно рассчитаться и евровалютой, но мне показалось, что платить франками чуть выгоднее.

Проехав пару километров, останавливаемся в городке Нойхаузен. Теперь нам предстоит вылазка к Рейнскому водопаду (Rheinfall). Машину оставляем на стоянке для посетителей водопада. А дальше – пешком. Расстояние – около километра, но специализированные указатели заблудиться не дадут. В конце пути можно уже ориентироваться на шум низвергающейся воды.
Находясь на берегу реки, оценить мощь водопада достаточно сложно.


И только ознакомившись с данными информационного стенда, постепенно начинаешь осознавать, насколько впечатляющее зрелище предстало перед твоими глазами.

Высота 23 метра – это карлик даже в масштабах Европы. Но, если представить себе, что ты стоишь около стандартной девятиэтажки, и с её высоты на тебя обрушивается такая гигантская масса воды, то невольно становится не по себе. Для любителей острых ощущений, а от них, судя по всему, нет отбоя, организованы экскурсии на моторных лодках к скале, которая делит низвергающийся поток на две части. Там установлена лестница, ведущая на смотровую площадку на вершине скалы, откуда можно полюбоваться грандиозной панорамой водопада.

Было бы странным, если бы местная знать не воспользовалась предоставленными природой уникальными возможностями для того, чтобы построить в этих местах замки. И если замок Вёрт, возведённый над тихой заводью у правого берега реки больше похож на сторожевую башню с функциями таможни и лодочной станции.

То замок Лауфен, находящийся на вершине скалы на противоположном берегу, отвечает всем задачам, которые предъявлялись для подобных сооружений в средневековье. А виды, открывающиеся из его окон, пожалуй, могут считаться одними из самых живописных в Европе.

На обратном пути нам уже не нужно было всматриваться в информационные стенды, поэтому можно оглядеться и по сторонам. Интересно наблюдать, как швейцарцы умеют в рекламных целях обыгрывать один из символов страны – молочную корову.

На этом наша сегодняшняя культурно-познавательная программа была исчерпана. Оставалось лишь добраться до места ночлега, который был намечен в цюрихском кемпинге. Но для этого нужно было ещё дважды пересечь границу. На въезде в Германию никаких чек-поинтов не оказалось. Правда, прямо на наших глазах на лужайку приземлился швейцарский вертолёт – я уже подумал, что это по наши души. Но оказалось, что это скорая помощь, в которой мы, к счастью, не нуждались.

А вот на очередном въезде в Швейцарию в местечке Райнау (Rheinau) дежурил мобильный таможенник. Но этому парню было явно не до исполнения своих привычных функций. Здесь берега Рейна связывает между собой шикарный крытый деревянный мост.

И прямо посреди этого моста, не вписавшись в вертикальный габарит, застрял развозной грузовичок. Теперь и не туды, и не сюды. Офицер предлагал всем автомобилистам проследовать на другие пункты пропуска, но народ, в основной своей массе, решил подождать и понаблюдать. В конце концов, у кого-то родилась здравая идея нагрузить заднюю ось грузовика плотными мужскими швейцарско-немецкими телами, после чего застрявшая машина смогла медленно выкатиться задним ходом на свободу. Жалко, что я не смог поучаствовать в спасательной операции — с моим комариным весом там делать было нечего.

Итак, мы уже второй раз за день без проблем въехали в Швейцарию.


Проведя через довольно плотно забитые транспортом улицы Цюриха (Zürich), навигатор вывел нас на кемпинг «Fischers Fritz», расположившийся на берегу Цюрихского озера. В том, что город «чересчур богат» (именно так можно перевести выражение «zu reich», которое легко трансформируется из названия города), мы убедились моментально. Стоимость проживания в этом кемпинге оказалась самой высокой за всю поездку – порядка 41 Евро. И это на площадке у дороги. Вид на озеро стоил ещё больше. Машину мне предложили поставить на паркинге через дорогу, но нам нужно было накачать матрас, поэтому я временно запарковался на одном из служебных мест. Как известно, нет в жизни ничего более постоянного, чем временное: перегонять её я не стал.

Установив палатку, мы пошли прогуляться вдоль берега озера. В акватории находится множество заякоренных яхт и пришвартованных катеров, принадлежащих местным «zu reich» жителям.



Их владельцы плотно оккупировали все прибрежные рестораны – ужинают и попивают вино. С пивными кружками никто замечен не был. Возраст публики – не выше среднего. Видимо, богатые пенсики тусуются в других местах.

Вечер был восхитительный, но, поскольку местный общепит в этот раз нам явно не по карману, пришлось возвращаться к своей газовой горелке. Вина у нас с собой не было, поэтому пришлось в потёмках допивать чешское пиво.

Итог дня: явно неспешно протащились 150 км за 4 часа.

День восьмой. 3.08.2011. Среда.

Швейцарские кемпинги сражают наповал. И дело не в уровне цен, а в том, что ты получаешь за эти деньги. Уровень оснащённости общественных мест и их отделки может служить предметом лютой зависти подавляющего большинства наших граждан. Находясь под впечатлением, мы несколько расслабились, собираться и завтракать не торопились. Тут-то нас и накрыла невесть откуда прибежавшая тучка. Пришлось в срочном порядке забрасывать все вещи в машину, пока они не успели как следует намокнуть.

С утра у нас намечена прогулка по Цюриху. Навигатор привёл на большую открытую парковку на берегу озера в шаговой доступности от исторического центра. На этот раз я решил заплатить, но самую малость. В 9 часов, сопровождаемые нудным дождиком, мы отправились гулять по городу.

Первое, что нам попалось на глаза – это арборетум. Естественно, что Маша там застряла.



Мне же, чтобы погасить возмущение и нетерпение, пришлось успокаивать себя созерцанием безмятежного озера.


На набережной привлекают внимание необычные фонтаны…

…и традиционные для Швейцарии цветочные клумбы-часы.

С моста через вытекающую из озера реку Лиммат открываются панорамы на правобережную…

…и левобережную части Цюриха.

Но, видимо, серая погода способствует только серому восприятию увиденного. Сначала идём в правобережную часть. Отсюда очень удобно рассматривать противоположный берег Лиммата. Конечно же, прежде всего, в глаза бросаются церковные шпили с традиционными часовыми циферблатами. Рядом с ними ютятся изысканные особняки. Но иной раз восторгаться приходится не пышностью или строгостью архитектурных форм здания, а романтичностью и поэтичностью их названий. Например, расположенный по соседству с церковью Фраумюнстер Дом гильдии птицеловов!

Пожалуй, я бы с удовольствием стал членом такой гильдии, ведь в слове ловить нет никакой серьёзной угрозы для пернатых.

При ближайшем рассмотрении город уже не кажется мрачно-серым. В цветовой палитре домов появляются более яркие тона. Обращает на себя внимание колокольня церкви св. Петра – на её верхнем ярусе находится самый большой в Европе циферблат. Его диаметр – без малого 9 метров.

Дабы покончить с церковной тематикой, поднимаемся на холм, на вершине которого воздвигнут собор Гроссмюнстер.

В соответствии с идеями Реформации, интерьеры собора скромны до неприличия. Поэтому самой интересной деталью собора являются бронзовые входные двери. Они представляют собой настоящее пособие для изучения Закона Божьего. Но следует заметить, что возраст этих дверей составляет всего лишь 60 лет.

Снова выходим на набережную Лиммата. О том, что в городе теплится жизнь, можно судить лишь по тому, что в точном соответствии с расписанием мимо периодически беззвучно проезжают трамваи.

Монументальное здание цюрихской ратуши известно не только элементами своего декора, но и тем, что его фундамент покоится на сваях, забитых в дно реки. Если закрыть глаза и подключить воображение, то можно представить, что под тобой плещется океан, и ты отдыхаешь в крутом отеле с шикарной брюнеткой (или блондинкой) где-нибудь на Сейшелах.


Самые красивые дома находятся на улице Лимматквай. Но наиболее выигрышно они смотрятся с противоположного берега реки. Поэтому по мосту Рудольфа Бруна мы перешли на другую сторону Лиммата.

После чего какими-то тайными тропами, проложенными под галереями у самой воды, продвигаемся к Ратушному мосту.

Именно с этого моста можно в деталях рассмотреть самые интересные дома правобережья.

Безусловным «бестселлером» здесь является фахверковый Дом собаки, который был построен аж в середине XIV века.

По соседству с ним находится ещё одно примечательное здание – Дом гильдии плотников, который резко выделяется из окружения золотистой крышей и красным шпилем, венчающим эркер. Очень выигрышно это здание смотрится на фоне громадины Гроссмюнстера.

Далее мы поднялись на холм Линденхоф, с обзорной площадки которого можно насладиться панорамами всё того же правобережья.

Здесь обращает на себя внимание взметнувшийся ввысь шпиль университетской церкви Предигер, который является самой высокой точкой города.

Периодически идущий дождь постоянно подталкивает нас к тому, чтобы побыстрее завершить пробежку по Цюриху. Спуск с холма очень крутой и скользкий, но смотреть под ноги некогда – взгляд постоянно устремлён наверх: забавные вывески, миленькие эркеры и конечно бесчисленные флаги, которые постоянно напоминают о том, в какой стране ты находишься.


Вот в чём в Швейцарии нет необходимости, так это в часах. Достаточно немного повертеть головой, и сразу же где-нибудь в просветах между домами замаячит циферблат.


Закончили мы прогулку по Цюриху на знаменитой Банхофштрассе. Именно здесь находятся многочисленные модные магазины, престижные отели и главные офисы банков.

На городских улицах можно встретить и необычные средства передвижения. Например, экологически чистый аккумуляторный мотороллер почтальона.

Или стилизованный под транспортное средство начала прошлого века туристический автобус.

Водные артерии забиты пришвартованными лодками.


Была у меня ещё маленькая мечта совершить круиз по озеру на теплоходе. Но обязательно на колёсном. К сожалению, таких экземпляров у причалов не оказалось. Поэтому отправляемся в обратный путь, который снова лежит через арборетум.

На стоянке наш ждал небольшой сюрприз – рядом с нашим авто стоял полицейский микроавтобус. Вряд ли они приехали по наши души, но я решил не рисковать и подождать, пока полицейские уедут. Где-то около получаса стражи порядка возились с какими-то документами, после чего оперативно покинули стоянку. Вслед за ними отправились и мы.

Следующий пункт программы — столица самого богатого кантона Швейцарии город Цуг. Чтобы добраться до него, нужно было преодолеть небольшой перевал по очень извилистому серпантину. Самочувствие Маши было отвратительным, поскольку она находилась на пике заболевания. И этот подъём её окончательно доконал. На вершине она попросила меня остановиться, чтобы хоть немножко вздремнуть. Я же отправился бродить по окрестностям. Хотел было запечатлеть сверху панораму Цюрихского озера, но из-за дождя и тумана она получилась невыразительной.

Через некоторое время стали потихоньку спускаться. В Цуг(Zug) приехали в час дня. Из-за вынужденной остановки расстояние в 30 километров преодолевали более часа. В городе я, уподобившись некоторым из местных жителей, оставил машину прямо на тротуаре около какого-то банка на одной из центральных улиц. Маша осталась досыпать. Ну, а мне предстояло в одиночку ознакомиться с тем, как живут миллионеры. Знакомство было недолгим и сюрпризов не преподнесло.
Старый город плотно прижат к одноимённому с городом озеру. Обращённая к воде небольшая Городская площадь разбивает набережную на две части.

С одной стороны от неё находится великолепный променад.

С другой – фасады престижных особняков и лодочные причалы местных небожителей.


На самой площади находятся открытые вольеры, где круглогодично обитают редкие птицы. Видимо, гильдия птицеловов существует и поныне.



Углубившись в лабиринт улочек старого города, я двинулся в сторону площади Колинплатц, попутно любуясь фасадами средневековых домов.




Именно на этой крошечной и не совсем уютной площади сосредоточены, пожалуй, самые интересные сооружения Цуга. Прежде всего – это символ города – часовая башня. Расцветка черепицы соответствует расцветке флага кантона. А под циферблатами часов размещены гербы восьми кантонов, которые стали первоосновой Конфедерации.

По соседству находится помпезное здание бывшей таможни.

Здесь же расположен особнячок с эффектным эркером, который занимает городское управление полиции.

Напротив, по диагонали, стоит ратуша, а перед ней находится фонтан, увенчанный фигурой Вольфганга Колина – знаменосца кантональной армии.

Собственно, на этом моя вылазка в город и закончилась. Машу, как и машину, в эти полчаса никто не потревожил. Обеим эта передышка пошла только на пользу. Так что можно смело ехать дальше.
Снова возвращаемся к Цюрихскому озеру. Окружающие пейзажи, подёрнутые лёгкой туманной дымкой, как будто сошли с рекламных проспектов.


Вдоль дороги установлены многочисленные скамейки, с которых путешественники могут наслаждаться панорамой озера.

Через некоторое время на горизонте показалась мрачная громада высящегося над Рапперсвилем (Rapperswil) замка.

Машину оставили на большом паркинге, который неожиданно быстро обнаружили недалеко от старой части города. Сразу же направляемся в замок. Ориентиром служат башни крепостной стены, церкви св. Иоанна и самого замка — заблудиться невозможно.


Во внутренний двор ведёт проложенная между мрачными стенами мощёная узкая дорога.

Во дворе находится безлюдный ресторан. Здесь оригинальным образом решена проблема защиты от осадков: сверху натянут конус из полиэтилена, по которому скопившаяся влага отводится прямо в колодец. В результате получилось и сухо, и светло.

Во внутренних помещениях замка находится экспозиция Польского музея, которая посвящена швейцарско-польским отношениям. Материалы и экспонаты для неё собраны польскими эмигрантами.
Естественно, что на территории замка оборудованы смотровые площадки, откуда открываются замечательные и разнообразные панорамы округи. Здесь и вид на набережную с традиционным променадом.

И лестница из крыш, ступеньками спускающихся к озеру.

И вольер, где беззаботно расхаживают благородные олени, которые, согласно легенде, стояли у истоков основания замка.

На небольшом пятачке между замком и церковью св. Иоанна находится аккуратное ухоженное кладбище.


Исторический центр города сосредоточен около Главной площади.

Сюда можно попасть по парадной лестнице, ведущей прямо от стен замка.

Площадь показалась мне какой-то неживой и вызвала ассоциации с голливудскими декорациями. Возможно, что виной тому всё та же мрачноватая погода.



В одном из углов площади сиротливо примостилось здание ратуши, построенное на крутом косогоре.

Далее мы направились к монастырю капуцинов. Он занимает всю западную оконечность полуострова, на котором, собственно, и вырос Рапперсвиль. Если внимательно смотреть по сторонам, то можно заметить несколько интересных объектов. Например, дышащий на ладан многовековой деревянный дом с опасно прогнувшимися под тяжестью времён балками.

Или дом, фасад которого украшают живописные полотна, отражающие ключевые вехи истории города.


Рапперсвиль частенько называют городом роз. И это благодаря тому, что монахи капуцины создали на территории своей обители великолепный Сад роз. Здесь высажено несколько тысяч кустов более 500 разных сортов роз, которые благоухают на протяжении летнего и осеннего периодов.

Естественно, что Маша прошлась в этом саду по всем дорожкам.

Я краем глаза заглянул и в сам монастырь. Понятие «тихая обитель» для его характеристики подходит как нельзя кстати.

Для того, чтобы закончить знакомство с городом, нам оставалось только прогуляться по набережной. Погода и здесь наложила свой отпечаток – улицы пустынны, кафе безлюдны.

Желающих отправиться в круиз на теплоходе тоже не наблюдается.

Разглядывая старинные вывески и изучая витрины магазинов, мы неспешно направились в сторону паркинга.


Несмотря на то, что на часах нет ещё и шестнадцати часов, программа дня исчерпана – чтобы не столкнуться с отсутствием свободных мест, заселение в кемпинг желательно не откладывать на позднее время. Едем в окрестности города Санкт-Галлен. Маша немножко приободрилась, поэтому занялась своим привычным делом – фотографированием провинциальных пейзажей.



В кемпинг «Campingplatz St. Gallen-Wittenbach» мы приехали в 17 часов. Этот кемпинг, пожалуй, был лучшим из всех швейцарских кемпингов, в которых нам пришлось останавливаться во время этой поездки. Разумная цена (вдвое дешевле, чем в Цюрихе), изумительное месторасположение на берегу стремительной реки Ситтер и вдали от шумных дорог, великолепная изумрудная поляна с местами под палатки и отсутствие толп туристов. Кроме нас свою палатку на лужайке разбила только парочка школьников, путешествовавших на мопедах.

Маша предположила, что к вечеру к ним подтянутся девчонки, но этого не случилось. Огорчало лишь то, что периодически накрапывал дождик. Поэтому мы даже решили поужинать в местном кафе, но, к сожалению, кухня у них в этот раз не работала. К счастью, дождик постепенно стих, и даже немного прояснилось. Поужинав своими припасами, мы отправились на пешую прогулку по окрестностям. Дышали свежайшим горным воздухом, обнаружили большую лошадиную ферму, заглянули в окна домов на близлежащем хуторе, похитили там несколько яблок, после чего нас шуганула местная собака, и отправились спать. Вечер выдался чудесным, чего не скажешь о ночи…

Итог дня: 129 км размеренного движения в течение 3 часов. В Швейцарии быстрее ездить не хочется.

Продолжение

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 26 марта 2012, 12:28
Как всегда, очень познавательно и хорошо рассказано. Только… я ошибаюсь, или последняя фотография не имеет прямого отношения к кемпингу «Campingplatz St. Gallen-Wittenbach»? Как-то эта великолепная библиотека не похожа на стремительную реку и изумрудную поляну под палатки… =)
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 26 марта 2012, 12:58
Спасибо, Борис!
Конечно, Вы не ошиблись:) Теперь стремителная река, скрывающаяся за деревьями, и изумрудная поляна заняли своё «законное» место. Ну, а библиотека… будем считать, что это анонс следующей части:)
Благодаря Вашей внимательности выявлена ещё одна ошибочка — теперь Главную площадь Рапперсвилля можно обозреть и сверху.
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 26 марта 2012, 16:53
А я если ставлю на платные, то плачу как положенно один икс сумма за паркинги в течении пары недель пребывания не составляла более 100евро, да и оплата эта идет на содержание все тех же паркингов.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 27 марта 2012, 13:15
С одной стороны, сотка — туда, сотка — сюда, вроде как роли не играет. Но, если за две недели одна сотка, то за месяц — уже две, а это порядка 10% бюджета всей поездки. И на две сотки можно купить продуктов дней на 20, можно семь раз заночевать в кемпинге, можно посетить 15 музеев. А это уже наводит на размышления. Впрочем, каждому своё…
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 26 марта 2012, 17:14
Ура! Наконец-то дождались продолжения! Флигелек в Зигмарингене действительно замечательный. Какой потрясающий городок — Шаффхаузен! А в случае с застрявшим грузовичком — надо было приспустить колеса и можно было бы проехать и вперед. Фотографии красивые, любуемся с женой и мечтаем побывать там когда-нибудь
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 27 марта 2012, 13:20
Спасибо, Евгений! Я уверен, что Ваши мечты обязательно сбудутся.
А что касается грузовичка, то приспустить колёса легко, а вот накачать сложнее:)
Возможно, поэтому они попытались, не без успеха, использовать другую технологию.
+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 26 марта 2012, 22:13
Александр, а в Цюрихе Вы прошли по ленинским местам...? Видели дом, в котором жил Ленин?
Очень приятно снова оказаться в знакомом городе Цуг и смотреть на него уже через призму вашего фотика ;) Спасибо!!!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 27 марта 2012, 13:28
Нина, поскольку советская средняя школа пичкала меня «ленинианой» сверх меры, на сегодняшний день эта тема мне абсолютно неинтересна:)
Тот факт, что Вы бывали в Цуге, меня приятно удивил, т.к. этот город, несмотря на его очарование, сложно внести в список обязательных к посещению мест Швейцарии.
комментарий был удален

+
2
+ -
avatar

ninvol

  • 28 марта 2012, 11:46
А вот еще Цуг:

+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 28 марта 2012, 12:44
Однако, прохладно. И птичка скукожилась:)
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 5 апреля 2012, 22:39
Так зима же на дворе...))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 6 апреля 2012, 17:31
Прошедшей(?) зимой снова побывал в тех краях. Оказалось, что и в это время года, несмотря на отсутствие снега, там здорово: о
+
0
+ -
avatar

andrey1975

  • 24 апреля 2013, 18:36
Очень интересно читать, хотим летом поехать в Италию, маршрут (Польша, Чехия, Австрия), что посоветуете
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 28 марта 2012, 18:44
Аккумулировав массу информации и основываясь на своём немалом опыте, я для себя решил, что платить за стоянки не буду. Или буду, но минимально возможную сумму для конкретного паркинга.
Т.е. Вы подъезжаете на платную парковку, становитесь на ней, ничего не платите, уходите гулять по городу, потом возвращаетесь, спокойно садитесь в машину и уезжаете. Я все правильно понял!?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 28 марта 2012, 19:22
Именно так.
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 28 марта 2012, 20:59
И как, хоть раз оштрафовали?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 29 марта 2012, 12:40
Штрафовать — не штрафовали, но штрафные квитанции несколько раз выписывали.
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 29 марта 2012, 18:01
С учетом того, что Вы продолжаете получать «шенген» не оплата квитанций никак не влияет на это получение? Или Вы оплачиваете штрафы?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 30 марта 2012, 15:06
Да не может это пока никак повлиять. Слишком далеко друг от друга находятся отделение муниципальной полиции в каком-нибудь Фрибурге и польское консульство в Минске. Я имею ввиду не только километраж, но и кучу бюрократических преград на информационном пути.
+
0
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 30 марта 2012, 18:07
А если квитанцию выписали в том самом Фрибурге а полиция вас остановит в Дрездене, то что будет, как Вы думаете? А при выезде из шенгена проблем не было по этому поводу? Или у федеральной полиции и погранцов нет общей компьютерной базы
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 30 марта 2012, 18:20
Муниципальная полиция не имеет отношения к дорожной полиции. В ЕС пока ещё нет даже общей базы по дорожным правонарушениям, а тут мы со своими штрафами за парковки. Наличие везде компьютеров не означает наличия всеобщей базы по всем вопросам по поводу и без повода.
+
1
+ -
avatar

astrushkin

  • 28 марта 2012, 21:56
Ну 4-ка просто ваабще! Фотки интересно на чём делаете? А про кареты p.s. паровозики? А вино в Швейцарии неужели не попробавали?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 29 марта 2012, 12:39
Приятно осознавать, что Ваши эмоции нарастают подобно лавине:)
Фотик — среднестатистический мегазум Никон Р100.
Поездка бюджетная, поэтому вино будем пить только то, которое я больше всего люблю. А это произойдёт где-то через дней десять.
+
0
+ -
avatar

andrey1975

  • 24 апреля 2013, 18:39
Простите, а сколько бюджет был на поездку, просто хочу оценить хватит ли мне. Сколько на бензин, гостиницы, какой сетью пользовались (интересует как ваш навигатор искал отели или они уже были забиты заранее)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 25 апреля 2013, 16:22
Вряд ли вам удастся уложиться в наш бюджет)) — в среднем 80-90 евро в день.
В настоящее время в гостиницах мы останавливаемся крайне редко. А кемпинги ищем с помощью навигатора. Естественно, что они изначально есть в его базе данных.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.