Итальянские каникулы. Начало. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Итальянские каникулы. Начало.

Далеко на юге, между двух дорог, одна из которых идет вдоль скалистых зубцов Альп, а другая — вдоль покрытых лесом вершин Аппенин, на равнине, рассеченной пополам рекой По, расположилась древняя земля Эмильи Романьи.
Название это хорошо известно российским туристам в первую очередь из-за курортов Адриатического побережья в Римини и Милано Мариттимо и конкурента Диснейленду – Мирабиландии. Тем же, кто предпочитает прилетать в Италию рейсами Raynair и брать в аэропорту Бергамо машину напрокат, хорошо известен главный город этого региона – Болонья. Это основная развязка платных автострад в северной Италии.
Еще Эмилья Романья это гастрономическое сердце Италии. Подумайте сами, сыр Пармезан, прошуто ди Парма (Пармская ветчина), бальзамический уксус и соус болоньез – это все про Эмилью Романью! А еще это Феррари, Ламборгини, Мазератти и… родина Ламбруско!
Поколесив по Италии в предыдущие годы на взятых в аренду машинах более 4000 км, мне вдруг стало обидно, что все вышеперечисленное до сих пор оказалось нами проигнорировано. Поэтому, когда финансовый кризис, разразившийся как всегда нежданно-негаданно, разрушил ранее выстроенные планы по освоению Исландии и Фарерских островов, сразу возник вариант непродолжительной поездки в Эмилью Романью. Ну и детальная проработка бюджета поездки выявила, что ее лучше проводить на своей машине. Точнее разницы не было практически никакой. 250 евро, которые были бы заморожены на 2 недели, а потом вернулись на счет. Но уж очень хотелось посмотреть на Альпы!

Так мы и стартанули с бюджетом на топливо и ночлеги в 45000 руб. и еще у нас было 600 евро на все остальное. Получилось 6300 километров дороги и масса впечатлений.
День отъезда выдался пасмуным. Невиданное дело, мы выехали в 11.00! Такого в истории наших поездок еще не случалось. Опаздывали на день, на полдня, на 8 часов. Никак не удавались сборы. Перед самым отъездом вдруг выяснялось что чего-то не хватает. И это чего-то, разумеется, спрятано, завалено и давно забыто. А тут каких-то два часа задержки… и поехали!

Певые впечатления от поездки, которыми стоит поделиться посетили нас при въезде на пункт пропуска Российско-Латышской границы. Не, ну вы представьте себе собственное состояние, когда вы подъезжаете к открытому шлагбауму а вас посылают на три буквы и еще предлагают 30 машин за вами подвинуть, чтобы разместить свой авто перед стоп-линией! Оказывается открытый шлагбаум не для Вас! Он для грузовиков. Ну точнее он для вас и для грузовиков, но вы проезжаете, когда стрела поднята наполовину. И контрольным выстрелом вопрос возмущенного пограничника — Вы что в первый раз? Есть инструкция!
— Где?, Как я подвину 30 машин? — и еще пяток вопросов, на которые следует ответ — Не знаю! Не нарушайте инструкцию!

В общем, разгадка следующая. 28 июня при помощи пластиковых модулей перекрыли въезд с территории пункта пропуска на бензоколонку. Поскольку въезд и выезд с этого пункта платные, а это так т.к. кроме как через кассу не выехать, а в кассе вам расскажут про платную дорогу, даже если вы вот в магазин напротив. Теперь латышским бензовозам бак топлива обходится на 600 рублей дороже. В общем ездить им стало неинтересно и очереди объединили. Но кто-то придумал, что в пункте пропуска должно быть 5 машин. Всего. Так что, дорогие мои, ждите вздыбленную наполовину стрелу и внимательно считайте проехавших перед вами!
Въехали! 500 километров по прибалтийским республикам омрачились лишь очередным снимком машины полицейским радаром после въезда в Литву. Каждый раз. Один и тот же! Ну никак сходу не приспособиться к местным порядкам! Загадка для меня, куда деваются штрафы? Ни одного пока не предъявили. Маршрут пролегал через Резекне, Даугавпилс, Каунас, Сувалки и Аугустов.
Ночь. Благодая двухчасовой форе, которую нам обеспечило пересечение часовых поясов, еще не слишком поздно. Мы плутаем по Белостоку в поисках заказанной гостиницы. Она оказалась в пригороде Василькове.

Навигатор согласился проложить маршрут лишь до середины улицы, не дав ввести номер дома. Теперь-то я понимаю, что вместо города «Белосток», надо было вводить город «Васильков», а тогда ко всем прочим несчастьям добавилась старая версия карты в навигаторе, на которой не была указана недавно построенная автомагистраль. В итоге поворот налево «скомандовали» сделать прямо в шумозащитный экран и там, где он был раньше, но никак не находится сейчас. Зато в навигаторе была полевая дорога, которой он нас вывел на нужную улицу, после того, как я смог съехать с автострады. Улица была темной и пустынной. Без малейшего намека на отель, но с кучей автомастерских, среди которых обнаружилась и ссангйонговская. Порадовавшись этому факту, мы медленно поехали в сторону центра. И нам понадобилось примерно пять минут, чтобы понять, что гостиницу мы в данном направлении не найдем. Улица превратилась в автомагистраль.

В противоположном направлении обнаружилась бензоколонка. Что мне там объясняли я так и не понял. Удовлетворился тем, что кассир махнул в том направлении, куда я уже ехал. В награду купил за 43 рубля (на наши деньги) местного пива Ломжа.
А еще через километр в жутком тумане обнаружился отель. Из названия Nad Zalewem я понял, что туман там просто обязан быть всегда. Номера по 150 злотых (примерно 1500 руб.). Оформились моментально и закончили день дегустацией недавно купленного пива. Оно оказалось медовым. По вкусу напоминало шампунь. Но затолкнулось под бомжпакеты в итоге без последствий.



Утро порадовало солнышком. По плану следующая остановка была в Праге. Мы забронировали отель Дуо, в котором ранее встречали новый 2011-й год. Наша цель была в ресторанчике Белла, который находится по соседству с отелем. Помимо недорогого пива, он был знаком нам безумно вкусным гуляшом. А еще летние отзывы о данном отеле на айглобе просто пестрили упоминанием голых сисек официанток, которых мы в новый год тоже не заметили.

У меня была надежда на то, что Поляки все-таки построили к Евро 2012 дороги. Однако надеждам не суждено было сбыться. 40 километров от Белостока и 80 от Варшавы ушло в уворачивании от столбиков временного ограждения. Движение в один ряд. Скорость не очень большая. Бесит невероятно. Ко всему прочему я увидел, что маршрут проложен через Вроцлав. Пришлось корректировать, дорогу через Катовице, где дорога была более — менее известна по предыдущим поездкам.
Радует, что чехи, наконец, заметили, что на их дорогах слегка трясет. Начинается это перед Брно. На дороге как бы возникают маленькие волны. Не смертельно. Подвеску не пробивает. Не раскачивает. Просто дробит и дробит. Дробит и дробит. И ты уже не знаешь, кого выйти и застрелить, чтобы эта попотряска прекратилась. И так все 200 километров от Брно до Праги. Правда, местами уже начали ремонт. Открою небольшой секрет. Если ехать 100 вместо разрешенных 130-ти трясет гораздо меньше.


В Беллу мы почти опоздали. Вломились за 20 минут до закрытия. Смогли попробовать только новые для нас «Крушовице 13» и «Крушовице Мушкетер». 13-е отмечу особо. Надо брать!

Вы знаете, какой вопрос меня больше всего мучил на следующий день? Я не мог понять про цвет травы на альпийских лугах. Еще в рекламе шоколадок Милка я заметил, что трава слишком уж зеленая. Она действительно такая. Ехал и ненавидел чету Лужковых, купивших хатенку посреди этой невероятной красоты.
До Мюнхена, за которыми начинаются Альпы я выяснил для себя три вещи. Первая — в Германии делают ямочный ремонт дорог, после которого отремонтированная дорога не отличается от новой. Вторая — Знак «Неровная дорога» в Германии обозначает, что сейчас сработают амортизаторы. «Ды-дын» и едем дальше. Третья — Пластмассовые туалеты, заполненные наполовину, при температуре +28 не пахнут. Вообще. Ну слегка. Дезинфекцией. А еще я пребывал в когнитивном диссонансе от того, что при ремонте дорог остается четыре полосы, по которым ограничивают скорость аж до ста километров в час. Невиданная медлительность! Такой вот взгляд со стороны на предгорья Альп.



Пятиполосная магистраль, каковой она была в окрестностях Мюнхена, постепенно теряет полосы. Указатели в один голос твердят, что вы едете в Зальцбург и Инсбрук. Начинаются первые подъемы и спуски. В дымке появляется двойная горная гряда со скалистыми вершинами. Дорога на Инсбрук ответсляется вправо еще до Австрийской границы и уходит в долину между двумя, грядами гор, которые мы наблюдали издалека.



Можно было и не догадаться, что мы попали в Австрию, если бы дороные знаки не заистерили-бы хором о необходимости купить виньетку. «Ныряем» к первому же пункту по указателям и меняем наличные на зеленый квадратик. Теперь у нас на лобовом стекле «каждой твари по паре». Две словацкие, две чешские и две австрийские виньетки. Как их отдирать я не узнаю т.к. На лобовом стекле еще до поездки появилась трещина и его придется менять.


На австрийских автострадах ограничение скорости или 120 или 130 километров в час. Сколько, для нас было неважно ибо мы неспеша передвигались в правом ряду, глазея на окружающие нас пейзажи. Вот справа, под горной грядой, по которой проходит немецкая граница, показалась горная речка. Цвет воды у нее какой-то особенный. Потом я догадался, что цвет воде придает взвесь известковых пород. А вот слева на горе очередной замок. Сфотографировать не удалось, сначала мешали провода, а потом проехали. А вот и площадка на которой можно остановиться для очередной фотосессии. Пейзажи настолько завораживающие, что руки сами тянутся к фотоаппарату. Кажется, спрячь фотоаппарат и начнется натуральная ломка. Мало-помалу подъезжаем к Инсбруку. Дорога на Италию сначала ныряет в тоннель а потом проходит мимо оборудованной площадки над городом с нарисованным фотоаппаратом. Ну как не остановиться?



Опять тоннель, площадка, мост, площадка. Мы забираемся все выше и выше, делая остановки для фотосессий. А вот и пункт оплаты проезда. Оказывается последний участок дороги до итальянской границы платный. Отдаем 8 евро, чтобы иметь возможность ехать на высоте 1300 метров в условиях автострады.


Ограждения вдоль дороги вдруг стали ржавые. Повеяло чем-то родным. Мы въехали в Италию. В девять часов вечера, как это у них водится резко «выключили свет». Мы в это время уже подъезжали к Верноне. Сколько раз вижу, столько восхищаюсь ночному виду, залитых электрическим светом итальянских городов, в чаше окружающих их холмов.



Верона осталась справа. Мелькнулаи зеленые таблички с перечеркнутыми надписями «Veneto», «Marco» и мы въехали в Эмилью-Романью. Дорога от Вероны до Модены проходит по заболоченной местности и там водятся какие-то ночные бабочки гигантских размеров. Наутро мы по настоящему заколебались отскребать от них лобовое стекло, а пока ехали, практически под барабанный бой, из атакующих наше лобовое стекло, насекомых.

Спокойно добраться не получилось. Сначала во время заправки вырубилось электричесво на АЗС. Потом пришло осознание, того, что за полный бак в Италии теперь придется отдавать 80 евро и в довершение, через километр после АЗС, закончилась омывайка, но с новой силой начали колотиться бабочки.
В 23 часа по местному времени навигатор привел нас к уютному отельчику в пригороде Болоньи, который приютил нас в последующие 6 ночей. Ужин состоял из Чешского пива, мюнхенских колбасок и российского пюре с овощами. Так начинались наши Итальянские каникулы.



Читайте продолжение здесь.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 10 сентября 2012, 15:11
Красивые пейзажи!
+
2
+ -
avatar

Alladdin

  • 10 сентября 2012, 16:08
А какие натюрморты!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.