С Крайнего Севера на юг: погреться и мир посмотреть. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

С Крайнего Севера на юг: погреться и мир посмотреть.

Часть 1.
В прошлом году мы совершили первое пробное путешествие по России, после чего твердо для себя решили и дальше путешествовать только на автомобиле. Целый год читала отчеты других автотуристов, благодаря некоторым был составлен маршрут нового путешествия, за что очень благодарна сайту и всем его участникам! Итак, в этом году мы решили отправиться в Турцию прямиком из дома. Дождались отпуска, подготовили машину: поменяли задние тормозные колодки, шаровые опоры, аккумулятор, масла, фильтры, отремонтировали кондиционер. За месяц до отъезда машина была готова, через неделю мой любимчик «Крайслер» приготовил нам сюрприз: сгорел генератор. Так как живем мы в провинции, машина редкая, поменять новый быстро не получилось бы. Путем немалых физических, психологических и материальных затрат восстановили старый. Почему написала подробно про подготовку машины: если будет интересно прочитать наш отчет до конца, то поймете. 04.08.12г проводили сына в лагерь в Анапу, в этом году он отказался ехать с нами, так как вся их компания собралась в лагерь. Мы с мужем сильно сопротивляться не стали, купили сынуле путевку. Решили, что в этом году отдохнем друг от друга.
05.08.12г. утром в 10.15 выехали из дома. Маршрут по родной Архангельской области и соседней Вологодской уже изучен, никаких проблем не представляет. Трасса М8 построена почти вся, но даже недостроенные участки вполне приличные, пробок из-за ремонта и строительства дорог почти нет. В общем, 787 км до Вологды практически «летели». О сотрудниках ГИБДД водители заботливо предупреждали, поэтому первый день обошелся без штрафов.
Вологодские просторы. У нас в этом году лета не было, три месяца дождей. Для нас лето началось в Вологодской области. Остановились у речки размяться, а то начинала засыпать.
Я побродила по водичке, тапочки сохнут, Пашуня оттирает «трупики» со стекол.
Первая остановка на ночлег традиционно в Вологде. Приехали мы в город в 20.30. Гостиница тоже традиционная, очень скромная: в номере 4 койки на двоих, холодильник, телевизор, душевая комната на два номера, скромно, чисто. 1500р. Плюс у гостиницы есть охраняемая стоянка. Гостиница дорожников, находится прямо при въезде в город со стороны Архангельска и тут же выезд на объездную на Москву. Очень удобно.
Традиционная же вечерняя прогулка и ужин в центре Вологды.

06.08.12г. 9.30 выехали из Вологды. Наш путь лежал на юг, но попутно мы, конечно, заезжали в некоторые города, которые хотелось посмотреть, в которых еще не бывали или бывали давно.
Первый такой город был Ярославль. Прогулялись по Кремлю.
Вид на город с колокольни.

Вид на речку Которосль.

Следующее место прогулки-Ростов Великий.
Обед в чайной.
Озеро Неро на территории города.

Дальше на юг.
Дороги от Вологды по России тоже хорошие, поэтому снова почти не ограничивали себя в скорости, пытались нас ограничивать сотрудники ГИБДД, в Вологодской области заработали два штрафа 100 и 300 рублей. Но вологодские полицейские спокойные, не наглые. Я не спорила, они молча выписывали квитанции, я гнала дальше. Мигания фар что-то не заметила, но и трасса была не загруженная. К Москве старались не приближаться, проехали по кольцам А107, А108, но и то проплутали лишних 200км, запутались. Вобщем, за день прошли 730 км. Ехали поздно, так как что-то не могли найти гостиницу по пути. В результате остановились на ночлег за 170 км до Тулы на трассе М4 в 2.30. Номер с двуспальной кроватью, телевизором, санузлом в номере стоил 2500р.
07.08.12г. В 10.20 выехали из отеля, путь держим на Ростов-на-Дону. На трассе М4 попался один участок платной дороги: примерно 60км-60р. Дороги снова хорошие, начались пробки из-за строительства дорог и мостов, часа 2 провели в них, снова штраф за превышение скорости в Липецкой области, вместо квитанции на 1000р. сотрудники ГИБДД выпросили на руки 500р. В этот день в пробке на жаре впервые заметила, что двигатель начал перегреваться, отключила кондиционер, включила печку, открыла окна, обошлось. Проехали 770км, остановились за 23км до Аксая в 21.30. Отель «Меридиан Юг» (1040 км автодороги М4 «Дон», пос Красный Колос"), все те же 2500р., но номер отличный, свой выход на улицу, рядом с номером парковка, в отеле кафе, где недорого можно поужинать, позавтракать.

08.08.12г. Из отеля выехали в 10.20, опять пробки из-за строительства дорог, в этот день провели в них часа 3, снова начал двигатель показывать перегрев. но к обеду доехали до Джубги. Вот и Черное море, конечно, «рванули» купаться.
Пообедали в Джубге, покупались, машина стояла в тени. Двинулись дальше, до Сочи оставалось километров 200. Минут через 15 после начала движения, опять в пробке двигатель закипел.
Остывали где-то час, с собой был антифриз, купили еще дистиллированной воды тут же, залили в радиатор, в расширительный бачок. Поехали, 15 минут едем, без кондиционера, с печкой, пол-часа остываем, так как двигатель начинает перегреваться тут же. Уже ночью по горному серпантину гнала, обгоняя всех и вся, так как пока гонишь, да еще с горы, едешь дольше. Ночью жара спала, двигатель охлаждался за счет наружного воздуха. Видели впереди побольше машин, останавливались, всех пропускали, потом снова гнали, обгоняя всех, нарушая все правила. В результате 200 км до Сочи ехали 10 часов. Всего от гостиницы под Аксаем до Сочи было 580 км. В 5 утра, въезжая уже в город, на подъеме, через сплошную обгоняю самосвал-иномарку, из-за поворота выезжает встречная машина, я, чтобы не столкнуться, заканчивая обгон, резко беру вправо и задеваю самосвал. Так я въехала в город Сочи.
У самосвала я отломила кусок бампера и вывалилась фара. Я прекрасно понимала, что я виновата, поэтому договорилась с водителем на 10 тысяч рублей, и мы разъехались. В 6 часов утра нашли у вокзала женщину, которая сдала нам комнату на неопределенный срок за 1500р в день. От моря, конечно, было далеко, но нам уже в тот момент это было не важно. Что-то ездить, искать мы все равно не могли. Но прожили мы у этой хозяйки замечательно, не отель, конечно, но и не скованно, но и не 2500р. Да и сосед у нашей хозяйки оказался ремонтник, я поспав часик, договорилась с ним, что привезу машину. Пашуня успел поспать чуть побольше. Поставили машину на ремонт. Три дня ею занимался электрик, сломался вентилятор, что впрочем и было понятно. Ну а мы эти дни купались, гуляли по городу Сочи. Так как жилье далеко, уходили утром, возвращались вечером.
Я «на оптимизме», машину помяла, но жизнь ведь прекрасна, не правда ли?

В Сочи все говорит об Олимпиадах. Этот экран был установлен на время Лондонской олимпиады, любой желающий мог бесплатно зайти, посмотреть соревнования. Только при жаре под 30 градусов желающих было немного.

Недалеко от морского вокзала стоят бронзовые фигуры героев фильма «Бриллиантовая рука».

Я и птица «Сирин». Мне, кажется, что я все же покраше буду.

И ну очень мудрая.

А творческая личность, без сомнения.

В Сочи тоже есть памятник ПетруI (еще в Архангельске).

Парк «Ривьера». Начиная с этой фотографии, прошу прощения у всех читающих и смотрящих наш отчет за качество снимков, фототехника нас тоже подвела, но поняли мы это уже дома.

В парке находится выставка ретро-автомобилей, мы, конечно, не могли не посетить ее. Владелец всех этих автомобилей-бывший архангелогородец, в Архангельске стоит английский танк времен первой мировой войны, принадлежащий этому же человеку. Все автомобили на ходу, с новыми двигателями, некоторые с современными номерами, их дают напрокат.

Ну а я запечатлелась с «Доджем»-родным братом моего «Крайслера».

12.08.12г. Накануне забрали машину из ремонта. Ремонт вентилятора обошелся в 5000р. Так как в Сочи нам уже поднадоело, все «обползали», решили скататься в Абхазию, благо близко. Границу прошли за 40мин. Думали долго, как показал потом опыт прохождения других границ, это было быстро, да и поехали мы в воскресенье.Когда стояли на границе, загорелся значок аккумулятора, когда поехали, погас, не придали этому значения, потом оказалось, что зря. Первое место посещения-город Гагры. Башня Гагрипш.

Остатки былой роскоши.

В Абхазии, как мне показалось, ничего не ремонтировалось со времен Советского Союза. Поэтому, когда-то красивые места и здания ныне в запустении. Бытоустройство на минимальном уровне, беглый взгляд со стороны, конечно. Но пляж и море чистые (в Гаграх), людей мало. Мы, конечно, покупались часик. В Сочи море мутное, людей «тьма», а в Абхазии-«сказка»! Дальше была Пицунда. Историко-архитектурный заповедник «Великий Питиунт». Старый православный храм…

… ныне концертный зал с органом.

Вокруг развалины древних сооружений…

… и яблонька.

Яблоки по ногами! У нас на севере только в магазине.

Я не удержалась, натрясла нам с Пашуней пару яблочек, потом скушали.

И кактусы не в горшках!

Затем мы отправились к озеру Рица. По дороге нашли развалины Бзыбского храма-крепости эпохи Абхазского царства Х века. Надо было подняться на гору. Пашенька поленился, а я в босоножках на платформе все же поднялась, там правда были ступеньки.

Водопад «девичьи слезы», вода сочится тоненькими струйками отовсюду.

Вдоль дороги течет река Бзыбь.

Такие скалы нависали местами над дорогой.

И среди скал растут цветы.

Гегский водопад. Интересен тем, что стекает с двух высот…

… и сливается в один поток.

Озеро Рица. Красота!

Погуляв, вокруг озера, отправились в обратный путь. Высота горной дороги-примерно 1000м над уровнем моря.

Поужинали в замечательном местечке «Блины с медом».

Пожилая женщина тут же заварила нам травяной чай и испекла блинчиков, которые подала с медком. Вкуснятина!

Границу Абхазия-Россия прошли за час, но перед этим, не поняв, куда нам махнул рукой российский пограничник, «пропилили» километров 5 по «грунтовке», пока встретили молодого человека, который нас вернул обратно. Оказывается, конец очереди на пограничный пункт выходил на эту дорогу. Но судя по количеству машин, едущих нам навстречу, когда мы возвращались по этой «грунтовке», не мы одни были такие непонятливые. В Сочи уже вернулись к 12 часам ночи. При подъезде к городу я в темноте еще свернула не туда, выезжая обратно, пересекла сплошную, и товарищи полицейские тут как тут. Хотели забрать права, как я их уговорила на 1 тысячу рублей, сама не знаю. Любят меня ГИБДДэшники. В этот день мы накатали 250км.
13.08.12г. Последний день в городе Сочи. С утра сразу пошли за билетами на паром. Паром ERKE ходит два разв в неделю: в пятницу и понедельник. В пятницу машина была еще не готова, в воскресенье катались в Абхазию, не решались билеты брать заранее из-за неизвестности с машиной. В результате, в понедельник были уже только палубные места. Стоимость парома: 16000р-перевоз машины и 4,5 тысячи рублей билет на человека. Итого 25000р. Недешево. Но примерные цены мы знали заранее. Поэтому уж раз решили, то решили. Купив билеты, мы еще день провели в городе: купались, гуляли.

В общей сложности, по Сочи, не считая поездки в Абхазию, мы накатали километров 80. Официальное время отправления парома-18.00, но когда мы покупали билеты, нам сразу сказали подъехать часам к семи. Отправился паром в 21.00. Время в пути-13 часов 30 минут.
Отплываем.

На пароме. Паром оказался довольно обшарпанным. Внутри душно, на палубе ночью было уже холодно. На пластиковых креслах не поспишь. В общем, комфорта минимум, мне не понравилось.