Автотрип в Будву. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автотрип в Будву. Часть 2

Автотрип в Будву. Часть 1

16.06.13 Этот день мы провели у бассейна. Потом смотались в Будву на нелегкий шоппинг. В торговом центре Янася на радостях, после только что совершенных покупок, не заметила, что обнимает уже не меня, а мамонта и медведя… Вот что творит неконтролируемый шоппинг!



17.06.13 С утра мы поехали на пляж. Для разнообразия и сравнения выбрали каменный пляж Ploche, который находится 4км юго-западнее пляжа Jaz. Пляж небольшой, пара бассейнов, кафе, СПА, мало людей. Янася сходила на массаж, я попрыгал в море с каменных парапетов.


Потом мы вкусно пообедали в местном кафе. Нужно было ехать в отель, потому как я не заметил, как обгорел. После небольшого отдыха в отеле, дабы не терять время, не смотря на моё дискомфортное самочувствие, решили все таки продолжить незаконченную экскурсию в Herceg Novi – объехать Которский залив против часовой стрелки, затем паромом вернуться к себе в Lastva Grbalska, где и находится наша Aruba. Красивые горы, красивая бухта, красивая Янася…

В деревеньке моряков Perast делаем остановку. Здесь организованы морские экскурсии на один из двух крохотных островов расположенных посреди залива. Не менее часа проводим на острове, фотографируемся и возвращаемся к машине.



Я себя не очень хорошо чувствую, поэтому, снова не доехав до Herceg Novi, на пароме пересекаем перешеек залива Kamenari-Lepetane и через Tivat возвращаемся в отель.


После, уже по традиции, прогулка по ночной Будве и поход на дискотеку для полноты и остроты ощущений.

18.06.13 Последний пляжный день. Сначала на пляж. Затем вечером, ранее намеченная поездка к острову-отелю Св.Стефан, визитной карточке Црна Гора.

19.06.13 Делаем check out, расплачиваемся карточкой (400евро за 7 ночей) и выезжаем в обратный путь в направлении дома по маршруту: Lastva Grbalska-Podgorica-Ostrog-Zabljak-Видин-Piteshti-Transfagarasan Road -Poyana Brasov-Sinaya-Galati-Болград-Одесса. Первая остановка – горный монастырь Острог. Красивая дорога петляет и ведет нас всё выше и выше. Монастырь встроен в скале на высоте около 1000м. Его белый силуэт можно разглядеть ещё далеко на подъезде. Отводим на осмотр монастыря 1 час, Янася покупает сувениры в церковной лавке.

Время обеда. На парковке чуть ниже монастыря находим место в тени и с аппетитом поедаем завтрак, который нам по нашей просьбе приготовили с собой в ресторане нашего отеля. Дальше колесим по красивейшим горным дорогам этой замечательной страны, из которой так не хочется уезжать.



Второй раз за сегодня и за всё путешествие нас останавливает дорожная полиция. Превышение скорости. В течение нескольких минут мне удаётся уговорить офицера вернуть мне вод.права и мы едем дальше. Первый раз – я даже не успел остановиться, увидев номера, офицер сразу показал мне продолжать движение. Где-то по дороге, проехав Niksic, сворачиваем по указателю Riverside. Солнце палит нещадно и нам не помешает искупаться в холодной и чистейшей горной речке. Отличное место, беседка, лужайка.


Освежившись и передохнув, продолжаем наяривать горные километры. Притормаживаем в Savnik, мочим ноги в прозрачной и холодной горной речке.


В 15.00 въезжаем в национальный парк Durmitor. Слева засматриваемся на гору Zabljak, на которой местами еще лежит снег

и тут нас уже в третий и последний раз останавливает дорожная полиция. Настаивают на штрафе 60-100евро за включенные противотуманные фары. Предлагают мне съездить в ближайший городок и оплатить штраф в банке. Стоило немалых усилий, чтобы уговорить полисменов простить меня и отпустить. Продолжаем путь с включенными габаритами и ближним светом, больше никаких противотуманок даже в тумане. Следующая остановка – мост Durdevica Tara перекинутый через р.Tara, самый высокий автомобильный мост в Европе высота 160м.


Когда смотришь вниз, аж дух захватывает. Здесь бы остаться на денек на рафтинг и шашлыки. К сожалению, не можем позволить себе такой роскоши, — время поджимает, нужно на работу. Таримся сувенирчиками и ежевичным вином. Чтобы избежать возможности снова попасть в Косово, едем через мост на север, а не по кратчайшему пути на восток, в котором не уверены. Покидаем Черногорию в р-не г.Плевля, с надеждой вернуться сюда ещё не раз. Едем по территории Сербии, следуя указаниям навигатора через Ужице-Чачак-Крушевац. Немного не доезжая до границы с Болгарией, попадаем на автобан Е-75, переживая по поводу оплаты при съезде с него, ведь сербских денег у нас нет. Без проблем расплатившись Visa, выезжаем на второстепенную дорогу, ведущую к Сербско-Болгарской границе. Загорается лампочка, заливаем 20л сербского бензина, боясь не дотянуть до болгарской заправки. Звоню в забукированный отель в Видине, предупреждаю о нашем позднем прибытии. Около 23.00 проходим формальности на обоих пограничных переходах Връшка чука, и мы снова в Болгарии. Полностью легитимны – виньетка в правом нижнем углу лобового стекла еще действительна. Влетаем в Видин, но сразу отель найти не удаётся. Приостанавливаюсь, чтобы забить координаты отеля в навигатор. Видя мои номера, рядом останавливается чувак, который показывает, чтобы я ехал за ним. Через 10мин он нас выводит прямо к отелю, при этом вообще ничего не потребовав за оказанную услугу. Снова около полуночи селимся в номер отеля Dunav (34 евро). Итого пробег за день 680км.

20.06.13 После позднего завтрака, решили прогуляться по набережной вдоль Дуная. Вдалеке виднеется мост, которого нет на карте и нет в навигаторе. На ресепшене узнаем, что это новый мост, движение по которому открыто 5 дней назад, проезд бесплатный до конца июня. Нам повезло, — сэкономили по времени и по деньгам немного, но всё равно приятно. Мы же предполагали пересечь Дунай на пароме. Выселяемся из гостиницы, тратим последние левы в центре Видина. Город как будто остался в далеком социалистическом прошлом. Новых зданий почти нет, состояние старых домов и тротуаров требует ремонта. Да и вообще, Болгария оставила о себе двоякое впечатление. Туристические места и Черноморское побережье — ухоженные с новой и развивающейся инфраструктурой, хорошие дороги. К остальной части страны видимо деньги ещё не дошли и визуально многое выглядит как в СССР. Сразу после моста совместный пограничный переход Болгария-Румыния. Штампуют паспорта и мы снова в Румынии. Держим курс на Piteshti. Наша основная цель сегодня проехать по дороге 7с, известной как Transfagarasan Road, — одна из самых красивых дорог в мире. Немного плутаем в пробках Pitesti, и поворачиваем на Curtea de Arges и потом на 7с ведущую в Трансильванию. ТРАНСФЭГЭРАШ оставил самые мощные впечатления. Эту дорогу построил волевым решением товарищ Чаушеску, в военных целях, через непроходимые места. Она официально открыта для проезда только в июле и в августе, и только в светлое время суток. В самой высокой точке высота над уровнем моря 2034 метра. Серпантины, тоннели, озера, водопады и непередаваемый свежий горный воздух. Если на подъезде к серпантинам на улице 30С тепла, то наверху максимум +9С. Джереми КЛАРКСОН, бессменный ведущий Top Gear, мчавшись по серпантину на Aston Martin кричал что это: «most beautiful road in the world». Проехав последние деревеньки, с обилием цветных домиков, моря цветов, зелени и цыганских повозок упираемся в табличку, где на чистом Румынском языке написано, что дорога закрыта.

Что делать? Янася спит, а я мучаюсь в догадках ехать дальше или возвращаться. Предполагаю, что перед самым подъемом на перевал, можем наткнуться на блок-пост, где нас попросту развернут назад и прощай мечта… Но желание слишком велико и на свой страх и риск, упорно продолжаю движение вперед и вверх. Ищу встречные машины с нерумынскими номерами. Проезжает пара немецких авто – это значит, что проехать можно, — и я вздыхаю с облегчением. Погода начинает портиться, а мы начинаем подъём на перевал. Я бужу Янасю, но умалчиваю о том, что дорога закрыта и впереди неизвестность… Едем вдоль горной речки, потом оказались на плотине 160 метров высотой,

потом объезжая рукотворное озеро, пробрались к подъему на самый верх. Серпантины там просто невероятные, обрывы сразу за обочиной метров по 400, а наша Sonata всё мчится вверх… Я никогда не видел таких потрясающих мест.

Перед финальным подъемом, останавливаемся, чтобы одеться потеплее, высота 1285м. Снова видим знак, запрещающий движение вперед.

Делая вид, что мы его не замечаем, мы рвемся в бой, как будто никаких преград не существует, хотя на самом деле еще километр почти отвесного подъёма сквозь наползающие сверху мрачные дождевые тучи и почти нулевую видимость.




Въезжаем в тоннель, освещения нет, струйки талой воды стекают повсюду, ничего невидно, противотуманки не помогают, темно и страшно. Янася закрывает окна, блокирует двери, и что-то бормочет про Дракулу. Движемся с черепашьей скоростью, конца и края этого подземелья пока не видать. Наконец-то выныриваем из тоннеля и попадем, как в другой мир, на ярко освещенное солнцем плато. Оставляем машину на парковке и скорее фотографироваться, пока тучами не затянуло и это райское место.






Затем перекусываем в кафе. Время ближе к вечеру и мы вдруг замечаем, что все лавки и кафе уже закрылись, людей вокруг очень мало, а на парковке осталась лишь одна наша машина. Пора начинать спуск. Открывается непередаваемых масштабов и красоты вид на дорогу, петляющую вниз, словно уползающая змея.


Незабываемые впечатления засели в памяти, наши лица до сих пор в удивлении и с открытыми ртами, хотя мы уже давно спустились вниз и едем по отличной прямой трассе в направлении модного румынского курорта Pojana Brasov, где у нас забукирована гостиница. Становиться ясно, что раньше полуночи нам не добраться, поэтому делаем контрольный звонок в отель. Никаких проблем – нас будут ждать. Немного блуждаем в поисках отеля. Спрашиваем у полицейских и тут же находим закамуфлированную улочку, ведущую к отелю Crisalpin. Ровно в 23.15 заносим вещи в двухкомнатный люкс. Итого пробег за день 500км.

21.06.13 Завтракаем и около 11.00 покидаем один из лучших отелей за весь трип(34 евро). В планах осмотр горных пейзажей с высоты птичьего полёта. Но нам снова не везёт с подъёмниками. Они работают только по выходным, а сегодня пятница. Осталось прогуляться по симпатичному городку Pojana Brasov и пофотографироваться, что мы с удовольствием и делаем, запечатлев классные виды горнолыжной мекки Румынии, как в своей, так и в электронной памяти.



Спускаемся вниз и через Brasov попадаем в легендарный замок Bran. Экскурсия по замку 25 лей с человека. Честно говоря, большого впечатления Замок на нас не произвёл.

Покупаем сувениры и снова в путь. Незапланированная экскурсия в горы приключилась с нами недалеко от Sinaya. Проезжая Busteni, я совершенно случайно увидел на горе опоры подвесной дороги. Подъехав к нижней станции, выясняем, что сегодня ПД не работает. Тут же нам предлагают альтернативную экскурсию в горы на джипе за 300лей. Понимаем, что лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывали, не долго думая, мы соглашаемся на это авантюрное предложение. Кидаем машину на парковке, пересаживаемся в джип, и вперед в неизвестность. По ходу нашего подъёма делаем несколько коротких остановок. Любуемся видами и фоткаем красивейшие горные места.






Конечная точка нашего джип-маршрута – визит в пещеру Ialomitei, на входе в которую расположен монастырь.

Около получаса ходьбы по извилистым тропинкам и мы на месте. Заходим в монастырь, сразу видна черная, отдающая холодом дыра – вход в пещеру.

Янася подустала и остается ждать у ворот монастыря, а мы с нашим водителем-гидом быстрым шагом устремляемся внутрь пещеры. До закрытия ее для посещения остаётся полчаса. Несмотря на то, что там было холодно и скользко, я вернулся наружу весь потный и изрядно уставший. Мы прошли около километра, петляя вдоль подземной реки то вниз, то вверх, мимо водопада и назад к выходу. Вернулись к машине около 19.00,

перекусили в кафе и поехали дальше в направлении приграничного Galati, где я вместо отеля забронировал апартаменты, чего никогда постараюсь не делать впредь. В город мы добрались в районе полуночи, но прошло не менее полутора часов прежде, чем мы нашли хозяина этой обычной квартиры на последнем этаже пятиэтажного жилого дома. Спасибо парням, которые помогли мне вызвонить его по номеру, на который невозможно было набрать с GoldenSim. Итого пробег за день 400км.

22.06.13 Последний день нашего головокружительного и незабываемого автотрипа. Снимаю леи в банкомате и снова с трудом дозваниваюсь до наших арендодателей. Расплачиваемся за самые плохие апартаменты за весь отпуск. Время 12.00, решаем поздно позавтракать на набережной Дуная. Находим хорошее кафе с видом на Дунай.



Делаем последние фотки. На этом румынская и заграничная часть программы была исчерпана, оставалось лишь добраться до границы по уже знакомой нам дороге. Все пограничные переходы проходим довольно быстро, за исключением последнего при въезде на Родину. Так не хочется снова привыкать к нашим реалиям, но ничего не поделаешь, систему не изменить. Нам нужно заехать в Затоку, взять у брата ключи от квартиры, которые я ему оставлял перед отъездом. Перед Белгород-Днестровским дорога полный писец, и тут снова с еще большей силой вылазит наружу противный писк где-то из под капота. Мне становиться понятно, что стерлись передние тормозные колодки, а в горах это была только начальная фаза. В Затоке задерживаемся буквально на час, для того чтобы сходить на пляж. Медленно, но уверенно, под неприятный скрип подкатываем к дому. Итого пробег за день 340км, пробег от Будвы 1828км. Общее расстояние 4266км.
Быстро, но очень заметно пролетели эти две недели необычного отпуска, после которого остались море и горы впечатлений и огромное желание осуществить ещё не одно такое же сумасшедшее авто путешествие.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 23 сентября 2013, 14:47
Отличное путешествие! Молодцы!
+
4
+ -
avatar

kos

  • 23 сентября 2013, 18:12
Слежу за Вашими путешествиями. Ваши отчеты одни из самых профессионально написанных и легко читаемых на сайте. Поэтому очень ценю Ваше мнение. Огромное спасибо за комментарий.
+
3
+ -
avatar

Vlad0857

  • 23 сентября 2013, 22:36
ПРОЧЕЛ С ИНТЕРЕСОМ! СПАСИБО!
+
2
+ -
avatar

kos

  • 24 сентября 2013, 15:52
Спасибо за Спасибо. Вам удачных автопутешествий!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 24 сентября 2013, 18:28
И мне ваш отчет понравился )) Импонирует искренность и явная «инфицированность» страстью к путешествиям. Очень знакомо))) И пусть вас одолевают побольше сумасшедших желаний!
+
2
+ -
avatar

kos

  • 25 сентября 2013, 00:04
Пусть наши желания совпадают с нашими возможностями… И Вам того же!
+
1
+ -
avatar

kruvad

  • 26 сентября 2013, 00:50
Был в Черногории лет 15 назад. Прочитав Ваш отчет, вновь пережил исключительные по приятности эмоции. Кроме чисто «технических» вопросов путешествия, которые бесспорно пригодятся тем, кто решит повторить Ваш путь, хотел бы отметить искренность. Мне кажется все писалось на одном дыхании, а впоследствии не правилось. Поэтому и читается и воспринимается очень легко. Удачи вам!
+
1
+ -
avatar

kos

  • 26 сентября 2013, 02:34
Благодарю за комментарий. Вы попали в точку. Отчёт писался на свежих впечатлениях. Только разместить удалось не сразу. И Вам удачи!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.