Большой евротур старенькой "девятки" и ее экипажа. Часть 6. Италия - Венеция, море. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало.
Часть 1. Дороги России и Белоруссии.
Часть 2. Польша, Германия.
Часть 3. Италия — Пиза, Помпеи.
Часть 4. Италия — Рим. Ватикан.
Часть 5. Италия — Рим. Ватикан. Продолжение.
Часть 6. Италия — Венеция, море.
Часть 7. Австрия — панорамная дорога в Альпах. Чехия — Прага.
Часть 8. Дорога домой. Итоги поездки.
Утром мы сдали ключи от апартаментов уборщице (а до этого наблюдали, как выезжающие туристы просто оставляли ключи на столе в общей кухне). Нашу хозяйку мы так и не видели, и не разу не воспользовались талонами на завтрак в соседнем баре. Утром мы привыкли завтракать чем-то посущественнее, чем кофе и булочка, а после обеда нам не захотели налить чашечку кофе по талонам, хотя Назарето говорил, что эта опция доступна в любое время. Ну пусть эти мелочи останутся на совести итальянцев и они ни каким образом не портят наши впечатления от Рима. Вообщем, попращавшись с коридором и дверью нашего пристанища в Риме, мы отправились на парковку за нашей «ласточкой». Теперь нас ждет Венеция

и море, море, море… шесть дней (так мы думали).

Но сначала немного шопинга.
Примерно в 60км от Рима в сторону Ниаполя находится один из самых больших аутлетов в Италии — «Castel Romano». Аутлет – это парк магазинов всех известных мировых брендов, в которых продают вещи из предыдущих коллекций со скидками. Самая большая скидка на «последний» размер. Нас очень удивило, что повсюду была слышна только русская речь, в какой-то момент нам показалось, что мы в одном из наших торговых центров. Хочу сказать, что не прониклись мы прелестями аутлета (может не в то время были). Вещи по качеству хорошие, но и у нас можно купить не хуже, а вот цены, я бы сказала, очень даже не дешевые (даже со скидкой!). Если вы готовы купить сапоги за 1500 евро, то Вас порадует цена в аутлете на эти сапоги в 1000 евро. Для наших же грязных и разбитых дорог или вообще бездорожья очень подходят сапоги «отечественного» производства за 100-150 евро. Такие не жалко и выбросить в случае чего. Поэтому понятие «дорого-дешево» у каждого свое. За два часа шопинга наш «улов» составил пару футболок (14,50 евро) и прикольная рубашка по акции «последний размер» (19 евро). Шопинг это не НАШЕ – с такой мыслью мы двинулись в путь в сторону забронированного кемпинга на берегу Адриатического моря около Венеции.
Прекрасная солнечная погода ближе к Альпам стала портиться, появились тучи, а после выезда на автобан Милан-Венеция стал накрапывать дождь. Темнеет в Европе рано, в 20-00 вокруг была уже кромешная тьма, дождь превратился в ливень, все грохочет, сверкает – едем по приборам. В общем в итоге мы не смогли вовремя перестроится вправо на нужный нам съезд и проехали лишних 15 км до следующего съезда. Эти километры были самыми трудными – дождь шел стеной, дворники не справлялись и, мы боялись проехать и следующий съезд. Но все обошлось, съезд мы нашли, и вот мы уже едем по прекрасной бесплатной дороге вдоль побережья по маленьким курортным городкам, дождь закончился, ура, жизнь налаживается. Но теперь нас начинает подгонять время (заселение в кемпинге до 22-00). Мы «полетели», если это так можно назвать – максимальная скорость 50 км/ч, а на всех перекрестках организовано круговое движение и приходится притормаживать почти до нуля – кольцо – это главная дорога. Да еще и кольца у них очень маленькие и сначала кажется, что вообще это не кольцо, а просто огороженный участок дороги, например, по причине ремонта. Но нас ждал еще один сюрприз. Едем мы, едем и вдруг в туннеле, куда нам надо, закрыт проезд – горит красный свет – там образовалась огромная и видимо глубокая лужа после ливня. Надо отметить, приятно, что нас предупредили, что «туда ходить не надо», но тогда куда? Поворачиваем направо, но навигатор велит нам развернуться через 500 м и возвращаться в туннель. Время начинает неумолимо бежать, а мы начинаем нервничать. Тут мы видим такую картину, как итальянец вырулил от туннеля направо и по встречному съезду поперечного направления объезжает закрытый участок, мы за ним и, о чудо, навигатор снова показывает нам ехать прямо. Наверно не очень понятно я объяснила наш маневр, но мы, если честно и сами не поняли, как проехали за итальянцем.
Проехав 755км и заплатив 39 евро за дороги, мы, уставшие, но довольные, в 21-45 прибыли в кемпинг «VELA BLU». Успели! Было очень приятно – ведь нас здесь ждали. Были готовы ключи, браслеты, талончики на пляж, пропуск на машину. С нас взяли залог в 100 евро и один паспорт, пояснили куда подъехать для выгрузки вещей и где потом поставить машину, выдали кучу буклетов с правилами кемпинга, меню ресторана, программой мероприятий на неделю, правилами сортировки мусора по контейнерам (да, есть и такие).
Кемпинг превзошел все наши ожидания. Это такая база отдыха в сосновом лесу на берегу моря со всеми удобствами и достижениями цивилизации.

Вокруг домиков бегают кролики, которые охотно едят хлеб с рук и дают себя гладить.

За 50 евро в сутки у нас был вот такой домик (максимально здесь может жить 6 человек за ту же цену).

Две спальни, санузел с душем, кухня с посудой, плитой, холодильником, СВЧ, кофеваркой и даже посудомоечной машиной (мы ей ни разу не пользовались). На веранде есть шезлонги и сушилка для белья. Полотенец аж по 4 штуки на каждого, плюс два кухонных. Смена белья раз в неделю, смена полотенец два раза в неделю. Мы еще открыть полотенца все не успели (чистые полотенца упакованы в пакеты), а нам уже записку оставили, что завтра смена полотенец. Уборка генеральная раз в неделю – моют все, даже посуду на кухне. Для ежедневной уборки есть ведро, швабра, веник, совок. WiFi входит в стоимость.
Наш домик внутри.

Один минус – нет стиральной машины, а нам так хотелось постирать, ведь шел уже 12-ый день нашего путешествия. По информации в интернете о кемпингах, я предполагала, что где на территории есть стиральные машины. В нашем кемпинге было такое помещение, где стояло три стиральные машины, одна сушильная и утюг с гладильной доской. Погладить можно было бесплатно, а вот постирать стоило 4,5 евро, да еще мы забыли взять из дома порошок, но у нас было много одноразовых шампуней и гелей для душа из отелей и мы решили постирать ими. Самое сложное было выбрать нужную программу – все на итальянском языке. Выбрали наугад и, машина начала … отжимать сухое белье. Вот и постирали за 4,5 евро! После отжима машина стала набирать воду и стирать, ну что ж пусть так. Мы решили, пусть пожулькает, а если не прополощет, сделаем это вручную, но машина все хорошо прополоскала и отжала. Осталось только посушить и погладить. Сушить в машине за 2,5 евро мы не стали, а развесили все на веранде. Вот такой интересный опыт, может кому пригодиться.
Кемпинг имеет собственный песчаный идеально чистый пляж с детской игровой зоной и площадками для волейбола.

Два шезлонга и зонтик входили в стоимость нашего домика.

На территории есть магазин, бар, пиццерия, детская площадка, бассейн с горками, джакузи, детский клуб, прекрасные и чистейшие санузлы для тех, кто живет в трейлерах и палатках, специальная зона для выгула собак.

Каждый день нас развлекают аниматоры на пляже, у бассейна, в детском клубе, правда все это ведется на немецком языке! Да, в Италии, на немецком языке. Позже мы поняли, что кемпинг ориентирован на немецких туристов с детьми, поэтому нам далеко не все было понятно, да и на третий день надоела однообразная вечерняя программа для детей с немецкими детскими песенками (как-то отупляет). И мы просто гуляли по территории, по пляжу, лазали на каменную насыпь в море, где между камней видели маленьких крабиков. Красота!!!
Первые два дня погода не располагала к пляжному отдыху и мы решили продолжить экскурсионную программу. Первый день мы посветили поездке в АШАН в Местре, где купили продуктов на все неделю (в магазине кемпинга цены высоковаты). После АШАНа — жизнь удалась!!!

Во второй половине дня мы поехали в аквариум SEA LIFE, смотреть на рыб. Этот аквариум в 15 км от кемпинга я присмотрела еще дома на всякий случай, оказалось не зря. Немного фотографий из аквариума.

Можно залезть в аквариум с пираньями.

Или вот так посидеть на камнях, когда над тобой или рядом с тобой проплывают акулы и скаты.

Это целое представление со звуком и классными декорациями, нашим аквариумам далеко еще до такого. Аквариум в цифрах — билеты на троих 44 евро, сувениры 20 евро.
На второй день погода вроде бы налаживалась, но мы все таки решили съездить в Венецию, а потом уже все четыре дня посвятить пляжу. Из кемпинга мы доехали на машине 15 км до Пунто Сабиони. Это самая дальняя остановка Вапоретто.
Вапоретто — водный общественный транспорт Венеции.

Оставили нашу машину на парковке под навесом за 5 евро и, купив 12-ти часовые проездные билеты за 36 евро на двоих, поплыли на встречу с Венецией.

И так Венеция – город, который у большинства вызывает восторг. Я была в Венеции в 2004 году с автобусной экскурсией, тогда здесь сильно пахло болотом, и после Парижа Венеция меня не впечатлила. В этом году болотом не пахло, но АХ какого впечатление на меня город все равно не произвел. Да не обычный старинный город на сваях с интересной историей, с уникальными мастерами-стеклодувами, но и только, можно побывать один раз, чтобы потом говорить: «А Венеция, я там был». Венеция не имеет такой энергетики, как Париж, такой величественности как Рим, не бросает в дрожь как Помпеи, Собор Св. Марка не впечатляет после Собора Св. Петра в Ватикане, а так называемые дворцы на Гранд канале по архитектуре, красоте и помпезности не сравняться с дворцами русских императоров в Петергофе и Царском селе, со дворцом Линдерхоф. Прошу меня извинить – это мое личное ощущение. Моей семье Венеция понравилась. Ребенку понравилось плыть на кораблике и плутать по узким улочкам. А также ребенка приводили в восторг витрины магазинов.

Мужу понравилось сидеть на берегу канала и смотреть на людей и лодки маленькие и большие.

Ну и, конечно, площадь СанМарко с колокольней, собором и дворцом дожей.

Символ Венеции — крылатый лев.

Печально знаменитый мостик вздохов.

Катание по Гранд-каналу (тоже на Вапоретто).

И каналы поменьше.

Мурановское стекло — потрясающе!

Но всем нам не понравилась в Венеции цена за вход в туалет в 1,5 евро с человека в центре и 1 евро на вокзале.
Гуляли по Венеции мы весь день, три раза заблудились, пытаясь уйти с туристических маршрутов.

На закате мы вернулись на кораблике в Пунто Сабиони, а затем на машине в кемпинг.
Перед посадкой на кораблик мы наблюдали как из Венецианской лагуны выводят вот такой лайнер.

А теперь море, волны, пляж и беззаботное валяние дурака. А после моря бассейн, горки и водная гимнастика. Все было классно, только ребенок нам не может простить так мало моря – всего 4 дня!!!

Бассейн в кемпинге с горками и шутихами.

А в следующей части расскажу как из лета мы попали в зиму буквально за несколько часов, как заставили удивится деревенских жителей Австрии, и как увидели немножко Праги.

Ильич

• 7 ноября 2013, 15:17
Классные приключения! Жду продолжения! По поводу Венеции поддерживаю — всё нравиться не должно, у каждого субъективное восприятие =))

gray-s

• 8 ноября 2013, 11:10
Как вам море? Мы были в Градо, недалеко от Триеста. Нам не понравилось.

• 8 ноября 2013, 18:30
А что Вам конкретно не понравилось? Нам понравилось и море, и пляж. Из недостатков (ну о-о-очень натянуто)- слишком долго идти до глубины, но для детей — просто рай. Да, и смотря с чем сравнивать? Мы можем сравнить с Черным морем Болгарии, Крыма или Геленджика и со Средиземным морем Испании. В принципе везде было не плохо, кроме Геленджика, пляж песчаный оказался больше окурочным (весь в бычках от сигарет), а море было ну очень грязным. На тот момент пляж в Волгограде на Волге казался в 100 раз лучше и чище.

Ant

• 13 ноября 2013, 12:45
Мы останавливались в соседнем кемпинге Village Cavallino, выбрал его из-за 4 звездочек, платили 75 евро за троих. Судя по фото, ваш кемпинг ничуть не хуже. Не совсем понял по поводу залога в 100 евро, за что? У нас просто сняли с карточки заранее сумму за весь период проживания, за месяц до заезда, и все. В кемпинге платил только 4,80 евро при выезде налог на туристов. Постирать у нас можно было за эту же сумму, порошок дают бесплатно и жетон, программа в стиралке зашита уже. Программа у аниматоров тоже была несколько однообразной, два сюжета, по одному каждый вечер. Но очень было приятно, когда в угадай мелодию каждый вечер включали и песни на русском языке (чаще гимн) — итальянцы угадывают. Еще брали велики напрокат, ездили по округе, по местным магазинчикам и тавернам, почувствовать, так сказать дух Италии, в одной из них хозяин был чистый дон Карлеоне и посетители ну гангстеры прямо, с сигарами, отложив газеты вперились в нас взглядами, мы, взяв панини и воду поспешили долго не задерживаться. Приятно, что земляки осваивают Андриатику. Куда в следующий раз?

• 14 ноября 2013, 10:13
За кемпинг мы вообще зарание не платили. При заезде с нас взяли 100 евро как залог, а при выезде мы оплатили полное проживание и налог с туристов (как Вы). Залог (100евро) нам вернули. Про гангстеров интересно. Мы вообще побаиваемся заходить в места питания — никогда не знаешь, что тебе принесут. Был неприятный опыт отравления, поэтому мы покупали очень вкусные итальянские спагетти и варили их сами и соус делали сами.

Digger

• 10 декабря 2013, 15:18
Надо внимательно смотреть на посетителей заведения.
Мы, как правило, смотрели куда ходят местные жители и следом за ними шли туда же.
Не будут же они ходить туда, где невкусно или их могут отравить?!
Пока что инцидентов не было! :-)))

Vadilen

• 18 ноября 2013, 21:38
По поводу шоппинга, то если не принципиальны мировые бренды, то тогда в Польшу… Этой осенью, в Сувалках, уже по пути домой, понакупали обуви на всю семью… самые дорогие осенние сапоги стоили 199 злотых или 2000 рублей. Фактически во всех городах есть торговы центры, в которых присутсвуют отделы ССС, Venecia и другие… По одежде аналогично. Многие немцы ездят в Польшу закупаться, так как там дешевле, а качество не хуже.

• 19 ноября 2013, 18:26
Спасибо за совет. Обязательно в следующей поездке воспользуемся вашими рекомендациями.