Маршрут про запас (виртуальное путешествие на Jadran) / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Маршрут про запас (виртуальное путешествие на Jadran)

Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.

Станислав Ежи Лец


Интересно. Я пишу только о том, что меня волнует.
Думал, напишу-перестанет.
Написал.
А волноваться не перестал.
Для чего же я это написал? Вот что меня волнует.
Зачем же тем, что волнует меня, волновать людей?

Михаил Жванецкий


Маршрут: Москва — Брест — Вена — Опатия (Ловран) — Загреб — Будапешт — Домачево — Москва
Продолжительность: 16 дней
Протяженность: 5100 км
Бюджет на троих: около 100 тыс. руб.
Сложность: чуть ниже среднего
Основные достопримечательности: Вена, курорт Опатия, Пула, Ровень, Загреб, Будапешт.
Плюсы: знакомство с красивейшими городами Европы, возможность путешествия с детьми с плавной сменой климатических и временных поясов, недельный отдых на морском курорте, почти незаметный языковой барьер в большинстве стран пребывания, относительная экономичность по сравнению с авиаперелетом.
Минусы: необходимость получения виз, причем многократных — пока для Хорватии не начнут действовать шенгенские визы.



Чтобы ехать не быстрее 20 км/ч, педаль «газа» приходится почти поглаживать. Кондиционер давно выключен, все окна в салоне открыты, слышно, как сладко шелестят шины на пропеченном асфальте. Был бы кабриолет или на худой конец — люк, и их распахнул бы настежь — так хочется упиваться окружающими запахами и ловить лицом солнечные лучи. Villa Clara, Eugenia, Nazareth, Istria, Mona Lisa — как будто слова из неведомой песни, посвященной всем женщинам земли.
А вот и конец городской черты. На пустом прямике пришпориваю машинку: несколько секунд ускорения, торможение, руль влево, потом по дуге вправо, огибаю скалистый выступ, — уфф, никого не напугал — опять въезжаю в очередную деревушку.
Что это — явь или сон? Грёзы… Чтобы мечты стали реальностью, нужно готовиться, собираться, ждать лета и отправляться в путь. Только этим маршрутом я уже не проеду, повторяться не хочется. А вот склонить к «безрассудству» кого-то другого — очень надеюсь. Во всяком случае желаю, чтобы после прочтения моего опуса хоть один человек решился перейти от путешествий в мечтах, к путешествию на деле.

Почему на море, а не просто по интересным местам? Наверное потому, что водная стихия тянет к себе сильнее других, и быстрое пополнение запаса жизненных сил становится актуальным для всё большего количества людей. А еще потому, что дети любят море в соответствии с какой-то природной установкой :) К тому же я подметил, что Загреб и Опатия, к сожалению, очень редко мелькают в рассказах туристов. И зря! Под это дело можно даже объединяющую идею подобрать: Австро-Венгерская империя без границ. Подробности для любопытных найдутся в интернете :)
План рассчитан в первую очередь на начинающих автопутешественников с детьми, которые горят желанием испытать себя самостоятельным зарубежным вояжем, но не знают с какой стороны лучше подступиться к реализации. Как говорится: идея есть, бери и развивай!
Ну и для убедительности добавлю, что в каждом из описанных мест наша семья побывала в разное время и разными способами, так что в целом маршрут не такой уж и виртуальный.

Полная схема трипа Москва-Брест-Wien-Lovran-Zagreb-Budapest-Wlodawa-Москва по версии Viamichelin выглядит следующим образом:


По версии Google немного иначе, но суть та же.

Итак, в предлагаемой туристической программе первая остановка с сугубо познавательной целью запланирована в Вене (3 ночи), транзит в Бресте я не рассматриваю. Потом идет ударная неделя (7 ночей) на курортном побережье Адриатического моря (Ловран (Опатия)) и краткое знакомство (1 ночь) с Загребом. По законам жанра, постепенно отходя от отдыха, посещаем Будапешт (2 ночи) и в заключении совершаем марш-бросок через Польшу-Беларусь (ночевка в Польше) с финишем в Москве. На всё-про-всё отводится 16 дней (15 ночей), т.е. стандартный 2-недельный отпуск.

Начинать подготовительные процедуры следует с выбора жилья в Хорватии и получения какого-то документального подтверждения (ваучер от турфирмы, письмо-приглашение от хозяев апартаментов). Когда эта бумага будет у вас на руках, можно переходить к бронированию гостиниц в других городах.

Выбор отелей и апартаментов я вёл с помощью двух ресурсов: adriatic.hr и booking.com.

С Adriatic.hr взаимодействовать достаточно просто. Указываете даты, количество людей и район предполагаемого отдыха (ривьера Opatija). Из полученного списка отбираете объекты, относящиеся к одному из населенных пунктов этого района (Opatija, Ika, Ičići, Lovran, Medveja и др.), а потом и конкретный дом. Описания, как правило, соответствуют действительности. Далее бронирование, частичная предоплата и получение ваучера.
Для booking.com я отработал такой алгоритм поиска:
1) в нужном населенном пункте, на нужные числа и для определенного состава путешественников находятся все доступные варианты проживания;
2) отбираются предложения, в которых есть парковки;
3) производится сортировка результатов по оценкам пользователей;
4) начиная с максимальных баллов движемся вниз, пока не начнет устраивать цена. Если до уровня 8.0 или хотя бы 7.5 нет подходящих вариантов, то тут всё усложняется :) (надо либо жабу душить, либо город менять);
5) понравившиеся варианты сравниваю между собой и выбираю оптимальный (как правило, если оценка высокая, то расположение гостиницы будет удачным). Пока разочарований не было.

Более, чем за 90 дней до предполагаемого открытия визы, в посольство заявляться смысла нет. Да и за 60 — тоже, пожалуй, не стоит. Дело в том, что «зеленые карты» автострахования оформляют не ранее, чем за месяц, и это значит, что примерно за 5 недель до отъезда все бумаги, кроме «гринкарты» должны быть готовы, а потом докупаете к ним страховку и заполняете заявления.

Поскольку наибольшее количество дней на территории стран Шенгенского соглашения приходится на Австрию, то за визой прийдется идти в Большой Левшинский переулок.
Перечень необходимых документов есть на сайте, не забудьте только в анкете указать, что вам нужно минимум 2-кратное количество въездов, а еще лучше «мульти».

Чтобы получить максимально конкретные данные по ценам, мне пришлось волюнтаристски назначить старт на 7 июля 2012 года. Более того, я даже время могу сказать, когда надо выезжать из Москвы :) Не позже 6:00.
Мы обычно берем с собой термос с чаем/кофе и бутерброды-йогурты. Так хлопот по дороге меньше, да и готовят утром на М-1 только яичницу (или разогревают вчерашние котлеты). Если вы последуете нашему примеру, то местом для завтрака (через 3 часа после старта) может служить любая площадка за пределами Московской области. Их мало, но найти можно.
Все таможенные и транспортные формальности на российско-беларусской границы с этого года отменены, так что волноваться можно только об обеде. Хотя и это лишнее. Рекомендую придорожное кафе за развилкой М1-Борисов. Возле него почти всегда стоят дальнобойщики, да и видно его с приличного расстояния.

За первый день предстоит пройти 1055 км. Ночевка в одной из гостиниц Бреста, например, в "Весте".
Воскресное утро второго дня лучше встретить по московским ранним часам. Так и границу быстрее можно пройти, и по Польше гнать не прийдется.
В любом случае 879 км от Бреста до Вены займут 11-13 часов.

Основные моменты на этом участке: не забыть приобрести виньетки для проезда по скоростным дорогам Австрии/Чехии, и побольше смотреть по сторонам/на других водителей.

Вена.

Памятные советы:
3. Погулять ночью по извилистой улочке Шёнлантернгассе, лучше всего с романтической целью. Дома на ней украшены смешными фигурками и «прекрасным фонарем» (№6), в честь которого она и названа. Некоторые лавочки с полуантикварным барахлом открыты до глубокой ночи, что, вообще-то, запрещено – отчего приятно вдвойне.

8. Сходить с раннего утра на рынок Нашмаркт и не отходя от прилавка перепробовать там все, вплоть до среднеазиатской мушмулы. Если раннее утро придется на субботу, то обязательно заглянуть на функционирующий поблизости блошиный рынок и померить там наряды времен заката Габсбургов.

10. Побродить среди могил на идиллическом кладбище Святого Марка. Наткнуться на страннейшее надгробие Моцарта, составленное еще в XIX веке талантливым кладбищенским сторожем из фрагментов других памятников, подобранных им на своем рабочем участке.


14. Услышать настоящий немецкий язык в Бургтеатре. Так изысканно, как здесь, не умеют говорить даже дикторы немецкого телевидения, что вызывает у жителей Германии неподдельную зависть. И это при том, что на улицах Вены разговаривают почти на идише: по сравнению с немецким из телевизора венский диалект звучит как одесский анекдот. В Бургтеатре ставят Шиллера, Ибсена, Шекспира и Александра Островского. Особенно близок австрийцам, с их любовью порассуждать о смысле жизни, спектакль «Обломов».

17. Покататься на роликах по вспученному полу в Kunsthaus Wien. Самый кривой выставочный зал в мире построил король китча – венский художник Фридрих Хундертвассер.

19. Попробовать за один раз обойти все 1 700 комнат императорского дворца Шёнбрунн. В тридцатом зале махнуть на все рукой и спастись бегством в дворцовом парке, затерявшись среди деревьев и статуй. Летом вокруг фонтанов и у «Римской руины» отдыхает от знаний студенчество, зимой по заснеженным холмам катается на санках детвора. Еще вас там ждут единственный сохранившийся в мире барочный зверинец, пальмовый павильон и зеленый лабиринт из выстриженных кустов под названием «Путаный сад».


24. Понять австрийскую душу в Императорской крипте Капуцинеркирхе. В катакомбах под действующей церковью Капуцинского Ордена покоятся тела Габсбургов. Церковь нарочито простая: скромность считалась у австрийских монархов важной посмертной добродетелью (лицо царственного покойника разбивали всмятку, чтобы он не показался слишком красивым перед высшими силами).

32. Купить коробочку засахаренных фиалок в кафе-кондитерской Demel, поставщике императорского двора.

38. Поплавать на лодке, проехать на велосипеде, послушать музыку и выпить на Дунайском острове. На самом деле островов девятнадцать — плюс двести пятьдесят киосков с сосисками и политическими прокламациями. В летние месяцы жизнь здесь кипит с раннего вечера до рассвета.


Полный список вещей, которые надо сделать в Вене: www.afisha.ru/article/685/

О моих личных впечатлениях от аналогичного летнего 2.5-суточного пребывания в этом городе можно прочитать здесь.

[Дорога от Вены до Опатии (Ловран) (505 км)]


Как это не печально, но при въезде в Словению опять надо покупать виньетку :(
Всего за поездку на оплату дорог, по моим рассчетам, вам прийдется выложить примерно 74 евро. Можно попробовать кое-где сэкономить, например, на чешском небольшом участке, но я пока брал по максимуму.

Ловран.
Типичный способ проживания на Хорватском побережье — это апартаменты. Примерно такие, как на фото из каталога агентства Adriatic.hr. Точнее даже, именно этот вариант я и выбрал для проживания семьи с ребенком и прописал его в итоговой таблице.

Спальни раздельные, кондиционер присутствует — других особенностей нет. Снаружи, конечно, не аристократическая вилла (а там много и таких), но и на дом в Сочи не похоже.

Сам по себе Ловран (Lovran) — городок крошечный: вдоль и поперек можно пересечь за 15 мин. Только если идти от моря, то придется сильно петлять — дорога поднимается в гору.


[Ловранский порт]

[Вход в старый город]

[Романтический балкон. И тоже в Ловране]

[Местный общественный пляж]

Вообще фотографий очень много, поэтому для облегчения поста я дам только ссылку.

От Ловран в сторону Риеки вдоль берега моря проложен пешеходный маршрут под названием Lungomare. Первый участок (Volosko-Slatina) был построен в 1889, а пройти весь маршрут целиком (12 км) стало возможным в 1911 году.
Отличительной особенностью променада является его расположение по отношению к морю (ни одно здание не построено ближе к воде, чем пешеходная дорожка), обильная тень и живописнейшие виды.
Советую прогуляться от Ловран до Опатии (5,8 км), отдохнуть и вернуться общественным транспортом.


Побывав в разных поселках ривьеры, мы с женой пришли к выводу, что Ловран является оптимальным местом: еще нет такой дороговизны, как в Опатии, приличный сервис, пешеходная доступность многих интересных мест. В общем рекомендую, и смотрите фотографии.

Истринский полуостров.
За неделю на ривьере Опатия можно ознакомиться и с другими достопримечательностями Истринского полуострова. Многие, наверное, слышали такие названия, как Пула, Ровинь, Пореч, Риека. Также рядом находится природный парк Učka, куда тоже лучше добираться на свой машине (хотя не исключен и вариант пешего восхождения, по красным дорожкам).


[Истринский полуостров с возможными маршрутами поездок (250-300 км)]

В Пуле глаза сразу ищут римскую кольцевую арену — Колизей уменьшенных размеров.


А в Риекке в первую очередь тянет в порт.

Если есть желание, и виза оформлена с многократным въездом, то один полный день можно посвятить соседней Венеции (240 км в одну сторону).

Покидая гостеприимный полуостров, вы снова столкнетесь с платной дорогой. Не удивляйтесь, но в Хорватии они тоже есть :) Процедура расставания с деньгами не похожа ни на белорусскую, ни на чешско/австрийскую. Проезжая первый контрольный пункт, вам нужно получить въездной талон, а при съезде на Загреб, на другом КПП, отдать его оператору, и он вам объявит цену за проезд. После Загреба будет еще один платный участок автомагистрали.

[Дорога от Ловран до Загреба (182 км)]

Загреб.
10 галочек.
1. Утром найти фуникулер и подняться в Горний град. Не удивляться, что, например, в 10 утра Вы будете единственным пассажиром. Выйдя из фуникулера никуда не убегать, насмотреться на город, посидеть на скамеечке с поэтом Матошем, заприметить кафе на склоне холма, необязательно к нему спускаться, а углубиться в город. Полюбоваться разноцветной черепицей на крыше собора Святого Марка, увидеть парламент, отыскать окна в домах, увитых плющом, выйти на смотровую площадку с видом Долний град, Капитоль и крепостную стену. Вглядеться вдаль и увидеть горы. Спуститься на несколько ступенек в арку и обнаружить кафе, обрадоваться, что не спустились в первое, и выпить кофе. Вернуться на смотровую площадку и улочками спуститься через арку на улицу Радича и вспомнить Прагу.

2. По проулку Крвави Мост пройти на улицу Ткальджича с множеством уличных кафе, сесть в одном из них и заказать вина или пива, а если хотите походить на местных, то кофе, сигареты и газету. Если попасть сюда в выходной день, быть готовым, что к 12 все места кафе будут заняты, местная традиция выбираться всей семьей или компанией в город, а также приезжать в столицу из окрестных городов. Пройти по улице, улыбнуться обнаженной даме в окне или с ней сфотографироваться, дама железная. Заглянуть во все закоулки и проулки-лестницы, лучше днем и не одному, но ночью заглядывать интереснее. Лестницы ведут к жилым домам, которые находятся на параллельной улице на уровень выше. Глядя на них, понять, что здесь Загреб очень напоминает Будапешт. Выйти на площадь к крепостной стене.

3. Посмотреть на средневековую башню и сказать, что здесь Загреб напоминает Таллинн. Заглянуть в Собор, затем присесть на скамеечку и оглядеться.

4. Попасть на улицу Власка и понаблюдать за городом рядом с писателем Аугустом Шеноа.


5. Побывать на центральной площади Еладжича, Заглянуть в Винодол на улице Тесле на обед или ужин. Заказать томатный или говяжий суп, мясо: плескавицу, чевапчичи и вино.

6. Вспомнить о загадочном слове Мимара, которое встречалось в путеводителях и картах, отправиться на поиски этой художественной галереи. По пути познакомится с репертуаром Национального театра и, возможно, построить планы на вечер.

7. Прогуляться по аллеям ботанического сада, встретить туристов у фонтанов около Реджент отеля, если Вы не встретили туристов в ресторане, то это могут быть первые встреченные туристы за день. Поприветствовать Томислава на площади у вокзала, пройтись в тени платанов, вспоминая Одессу, полюбоваться пышными павильонами, думая о Вене, и незаметно для себя снова очутиться на центральной площади.

8. Пройти по улочкам, прилегающим к центральной площади, на которых магазины напомнят Хельсинки, а кафе Прагу, присесть в одном из них, заказать кофе или что-то покрепче, например, сливовицу или траварицу.

9. Найти на карте реку и решить, что стоит побывать на набережной. Неправильное решение, лучше сесть на такси, либо же найти нужный транспорт и отправиться к озеру Бундек. Увидеть лебедей, подойти поближе и удивиться, что на берегу озера галька. Сесть в кафе и расслабиться.

10. Найти время и транспорт, чтобы отправиться к морю, до побережья чуть больше 100 км, ближайший курорт Опатия, скромно-фешенебельный городок. Уловить сходство с курортом Карловы Вары, посчитать количество пятизвездочных отелей, погулять по парку, подышать морем. Покидая Опатию, захотеть побывать в Риеке, которая видна на горизонте или же заскочить на остров без гласных Крк, до которого рукой подать.


Последний пункт рассчитан на вновь прибывших туристов, а мы там уже гуляли и можем прощаться с Загребом.
От себя хочу добавить еще один штрих к городскому портрету. Пока в поисках жилья ходили по адресам, с превеликим изумлением обнаружил, что на дверях многих жилищ (особенно в многоквартирных домах старой постройки) вместо номеров висят именные таблички. Бронзовые, медные, солидные и очень солидные: доктор такой-то, обладатель ученой степени, юрист, художник и т.п. Попробуйте себе представить адрес — город, улица, дом и в заключении — личность. И ведь давно так живут!
Полностью осознаю, что одной ночевки в столице Хорватии недостаточно, и впечатления будут очень поверхностными, но таковы исходные установки: необходимо уложиться в 16-дневный отпуск. Если ситуация позволяет, то вы можете по своему усмотрению увеличить количество дней в любом понравившемся месте.


[Дорога от Загреба до Будапешта (344 км)]


На Хорватско-венгерской границе вам опять прийдется доставать паспорта и проходить таможенный контроль. Как правило это длится недолго. Сразу после завершения формальностей озаботьтесь покупкой "матрицы".

Будапешт.
Четыре аргумента в пользу Будапешта.
1. Будапештская гусиная печенка почти так же вкусна, как и фуа-гра в Париже.
2. Больше картин Эль Греко, чем в Будапеште, хранится только в Мадриде и Толедо.
3. Модерновые кофейни разнообразнее бывают только в Вене.
4. И кофейни, и гусиная печенка, и все прочие удовольствия в Будапеште гораздо доступнее, чем во всех других приличных городах Европы.



Пять обязательных аттракционов
1. Кофемания. На столике будапештского кафе едва умещается чашка кофе, но вокруг такая густая аура, что гадать можно по ней, а не по кофейной гуще.
2. Чистые пруды. Будапештские бани — это смесь парижского бульвара и санаторного моциона. Только здесь сохранилась подлинная культура римских терм.
3. Осторожно, модерн. Архитектурное безумие прекрасной эпохи рубежа прошлых веков в Будапеште находится в рамках разумного, доброго и вечного. И это впечатляет.
4. Товарищеский суп. Венгры единственные, кроме русских и марсельцев, кто придает значение супам. Поэтому гуляш и халасле надо пробовать обязательно.
5. Подземка. Только в Будапеште осталось метро в том виде, как его придумали в девятнадцатом веке, когда все что ни делалось — было только к лучшему.




Бани. Удар по сечени.
Обширный городской парк Варошлигет (Vàrosliget) привлекает путника не только изобильной зеленью, но и другими природно-культурными ценностями, первое место среди которых по праву принадлежит купальне «Сечени» (Széchenyi fürdő: Pest XIV, Állatkerti körút, 11). Надобно знать, что Будапешт вообще славен термальными ключами. На территории города их насчитывается 118, и ежедневно из них изливается больше 30 тысяч кубометров воды температурой от 21 до 76 градусов. Такое природное богатство было замечено еще римлянами, а позже — турками, понастроившими здесь немало своих турецких бань. Грандиозная купальня «Сечени» — крупнейшая в Европе — была открыта в 1913 году. Это огромное сооружение в необарочном стиле. Здесь есть все для любителей водных процедур — девять больших и малых бассейнов, как под открытым небом, так и в помещении, с водой различной температуры (от 15 до 37 градусов), а также сауны и турецкие парилки с густым ароматным паром.

Пусть это прозвучит непатриотично, но в русских банях есть нечто мазохистское. Национальная доблесть видится в том, чтобы раскалить парилку чуть ли не до ста градусов и, кое-как вытерпев 2-3 минуты, с ревом вылететь в сугроб или в прорубь. Венгры к такому экстремизму не склонны — в самой горячей сауне не больше 60-70 градусов. Зато в ней можно, даже не будучи былинным богатырем, просидеть 15-20 минут и пропотеть так, как у нас на родине никогда не получится. Впрочем, местные сибариты ленятся даже париться. В большинстве своем они проводят время в теплых минеральных бассейнах за неспешными разговорами или за шахматной игрой. Особенно экзотически выглядит эта картина зимой, под холодным дождем или снегом.


Полная версия статьи путеводителя «Афиша»: www.afisha.ru/article/budapest/




Осмотру Будапешта в графике выделено побольше часов, чем на Загреб, но всё равно недостаточно для полноценного знакомства. Поэтому оцениваем, запоминаем, намечаем интересности для следующего визита и отправляемся домой.

Обратный путь проложен по территории еще одного Восточно-Европейского государства — Словакии. И тут в вашу коллекцию, скорее всего, добавится очередная наклейка на лобовое стекло. В расходах я её учел :)
Поспешать имеет смысл, т.к. до приграничного польского мотеля путь неблизкий — более 700 км. Если выедете из Будапешта не позже 10 утра и не попадете в затяжные пробки, то к 9 вечера окажетесь недалеко от погранперехода Sławatycze->Домачево. Ночевать лучше во Włodawa (например, в Panorama Hotel или Gościniec Podkowa) или где-то поблизости.
А в воскресенье утром спокойно пересекаете границу и,… отпуск практически закончен.
1000 км до Москвы неплохо скрашиваются программами белорусского радио и воспоминаниями об увиденном. Надеюсь впечатления у вас останутся самые хорошие.

Итоги.
Основные показатели маршрута сведены в таблицу:

Суточные пробеги рассчитаны между центрами населенных пунктов, и выбор отелей будет немного влиять на них.

На 14 июля заложена большая поездка по истринскому полуострову (~200 км), а на 16 — короткая вылазка в Риеку.

Топливо по всем странам (включая Беларусь) Viamichelin считал по своим алгоритмам, но для самого экономичного класса (hatchback) и по цене 1,5 евро/литр. Скорее всего у вас здесь получится экономия.

В колонке «Tax&Toll» учтены траты на оплату дорог: в Чехии — 12,4 евро (310 крон), в Австрии — 8 евро, в Словении — 15 евро, в Хорватии — 13,6 евро (7+60+36 кун), в Венгрии — 9,6 евро (2950 форинтов), в Словакии — 15 евро.

Отели и стоимости проживания взяты с сайтов booking.com и adriatic.hr для конкретных дат. Везде преполагалось проживание двух взрослых и ребенка в 3-местном номере, а на побережье — апартаменты с 2 спальнями.
Дополнительно вписаны завтраки, которые гостиницы не включили в стоимость проживания, но предлагают своим постояльцам. То же самое касается и парковок.

Набор экскурсий опять же волюнтаристский: суточные билеты на общественный транспорт в Вене, посещение Шёнбрунна, 3 билета в «Купальни Сечени», 30 евро на Пулу и еще 50 евро про запас :)

Плановый бюджет (на троих человек, в евро):
визы — 105
страховка медицинская — 45
страховка автомобильная — 72
проживание — 944
питание (завтраки) — 86
питание (обед-ужин) — 400
топливо — 452
дорожные сборы — 74
парковки — 61
экскурсии — 171
Итого: 2409 евро

Поразительно точно на эту же сумму выходит оценочный метод, когда на 1 человеко/день закладывается 50 евро: 16*3*50=2400 :))

Для сравнения посмотрел стоимость авиабилетов на подходящие рейсы (в те же даты и для того же экипажа): Москва-Вена (Сибирь) — 13323р.; Вена-Загреб — 33896р.; Вена-Пула — 29799р.; Будапешт-Варшава-Москва (LOT) — 26455р.; Будапешт-Москва (Аэрофлот) — 49570р.

В заключении — слайд-шоу с впечатлениями от хорватских городов:


P.S. Подозреваю, что первый блин может выйти комом, но в любом случае с благодарностью приму все полезные уточнения и замечания к материалу.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 13 февраля 2012, 16:02
Спасибо за труд, очень актуально для нашей семьи!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 13 февраля 2012, 16:17
Как раз сегодня просматривал тему "Путешествие в Венгрию /Будапешт/" и подумал, что до Хорватии вам не хватает буквально пары дней.
Можно заменить три ночи в Вене на одну в Братиславе, укоротить отдых на море (с 7 до 6 ночей) и прибавить к Будапешту еще 1 день (3 ночи). Тогда на дорогу от Москвы до Вологды появятся 2 дополнительных дня.
Тяжеловато, конечно, но можно попробовать.
+
2
+ -
avatar

anamod55

  • 16 февраля 2012, 14:44
У нас на лето вырисовывается следующий маршрут. Вологда-Москва/ночь/-Брест или Польское приграничье/ночь/ — Словакия/ночь/ — проезд через Мишкольц, Эгер в Будапешт / 4 ночи с выездом в Эстергом, Вишеград, Сентэндре/. Далее морская часть — Словения /Порторож/ возможно если найду более достойный по цене вариант в Хорватии /Опатия у Вас выглядит очень заманчиво :)/ — 5 ночей. Обратная дорога — Австрия/Вена/ ночь/ — Краков /ночь/ — Брест/ночь/ — Москва/ночь/ — Вологда. Итого — 14 ночей.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 16 февраля 2012, 15:36
Что-то я запутался :)
Дорога до Будапешта — 3 ночёвки.
Пребывание в Венгрии — 4 ночёвки.
Морская часть — 5 ночей.
Обратная дорога — 4 ночёвки.
Итого 16 ночей/17 дней.
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 16 февраля 2012, 15:48
Надо в первый класс :), отпуск 21 день вот и расслабился!
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 16 февраля 2012, 16:56
Тут у Вас можно кое-что сократить на денек, если необходимо, конечно. От Бреста до Будапешта можно дойти за раз.
+
1
+ -
avatar

Alladdin

  • 17 февраля 2012, 09:45
От Бреста до Будапешта за один перегон дойти реально, но идти надо через Чехию по скоростной трассе. Надеюсь к лету Чехи достроят свою скоростную трассу до Польской границы. Там уже ерунда осталась. Тогда не придется терять пару часов в Районе Рыбника.
+
0
+ -
avatar

mronik

  • 17 февраля 2012, 11:02
Это ж какой круг через Чехию-то?
+
1
+ -
avatar

Alladdin

  • 17 февраля 2012, 16:05
Увы. Быстрая дорога не обязана быть короткой. Этот круг вы будете совершать на скорости 130 км/ч. А можете ехать по Словакиии и Польше притормаживая через каждые два километра до 50 т.к. в Польше камеры практичечски в каждом населенном пункте по трехзначным трассам.
+
2
+ -
avatar

ellenna

  • 20 февраля 2012, 12:59
Прошлым летом перегон был Бяла-Подляска (рядом с границей у Бреста) до Шиофока (Балатон). Выехали в 9 утра из отеля и к 24.00 прибыли в отель на Балатоне. До Будапешта вполне реально от Бреста за один перегон не делая никаких кругов через Чехию.
+
3
+ -
avatar

Alladdin

  • 20 февраля 2012, 17:55
О вкусах не спорят. Я так же в этом году от Люблина до Мукачево за один присест доехал. Только ехать пришлось очень медленно. А в Словакии навигатор меня на такую дорогу завел, что сам диву дался. Край проезжей части сучьями огорожен. Местные в одной деревушке как на советский танк на меня смотрели. Но за день доехал :-) Обратно же шел из Вены по автострадам — три затыка по пути но с девяти утра до полуночи до Белостока уложился. Правда в Катовице в магазинах часа 4 времени еще потратил.
+
2
+ -
avatar

ellenna

  • 20 февраля 2012, 18:08
если ехать как было сказано во время чепионата, то в сторону варшавы дороги могут быть забиты. В сторону словакии да медленнее, но ведь до той же чехии еще через все польшу проехать надо, а сама по себе словакия негусто населена машинами (как мне показалось). Если цель просто доехать (с номарльным перерывом на обед), а не посмотреть по дороге к-л город, то это направление на мой взгляд достаточно оптимальное. Правла самой интересно как по Польше после Чемпионата можно будет ездить…
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 17 февраля 2012, 22:06
Взял про запас учитывая возможные задержки на границе с Польшей, Чемпионат Европы начнется.
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 17 февраля 2012, 22:11
Будет чемпионат европы по футболу, поэтому боюсь застряну на границе — сделал запас. Если быстро пройдем Словакию посмотрим
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 18 февраля 2012, 13:55
:) В Словакии есть что посмотреть! Замки просто великолепны. Второй по величине замок Европы — Спишский град, например, http://www.castles.sk Отличное темное пиво Šariš в супермаркетах летом стоило 0,75 цента за бутылку 0.5. Не разорит Вас и обед в ресторанчике неподалеку от замка http://www.spisskysalas.sk
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 18 февраля 2012, 14:22
Спасибо! Замки и красивые виды Словакии в планах. Поэтому не спешим :)!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 17 февраля 2012, 10:00
Прорабатывая маршрут на Адриатику, я в первую очередь рассчитывал на новичков и вспоминал свои первые шаги. На чём сделать акцент? Когда можно потерпеть и целый день провести за рулем, а когда лучше перейти на пеший ход? Всё сразу и понемногу или подольше в одном месте? Человек с опытом знает, как ответить на эти вопросы, а вас я отношу именно к этой категории :)
+
2
+ -
avatar

Alladdin

  • 17 февраля 2012, 09:42
От Вены до Братиславы всего 60 километров. Братислава намного дешевле. Если все-таки решите побывать и там и там, то начинайте с Братиславы т.к. после Вены она вам покажется «деревней», что на самом деле действительности не соответствует. Однако я бы посоветовал все три ночи провести в Вене т.к. смотреть смотреть и смотреть. Нам в январе трех ночей едва хватило на поверхностное знакомство с городом.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.