Путешествие на машине в Норвегию: Рига. Юрмала. Паром Рига - Стокгольм. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие на машине в Норвегию: Рига. Юрмала. Паром Рига - Стокгольм.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 26 июля 2009, 12:05
  •  | Просмотров топика: 72815
Начало здесь...

Москва. Трасса М9. Граница Россия — Латвия. Рига. Юрмала
Старт из Москвы

Расчет расстояния по маршруту: Москва (Россия) — Рига (Латвия)
Общее расстояние: 949 Км

Из Москвы выехали в 4.00. Такое раннее время выезда было выбрано по 2-м причинам: во первых — проехать МКАД и область без пробок, во вторых — успеть доехать до Риги до ночи с запасом времени для прохождения границы, заселения на ночевку и т.д.

Сразу скажем, что и то и другое удалось.

Сразу за МКАДом на BP заправили полный бак, дождались наших попутчиков на Fusione и стартовали в сторону Риги около 5.00.

Трасса М9
Трасса М-9 считается той самой дорогой из поговорки о 2-х бедах России. Это относится в основном к ее участку в Тверской области. В Московской и Псковской областях ее можно назвать даже хорошей (естественно по российским меркам).

Имея опыт разбивания подвески на данной трассе года 3 назад, а также пролопатив материалы авторушных конференций, у нас была альтернатива – ехать до Риги через Белоруссию. Плюсом данного варианта было хорошее состояние дорог в Белоруссии, минусами – увеличение длины пути примерно на 90 км, скоростные ограничения и высокие штрафы за их нарушение в Белоруссии, а также некоторые заморочки с покупкой белорусской страховки. Хотя, судя опять же по авторушным конференциям, данный вариант объезда легендарной М9 очень популярен.

открыть в Google Maps

Однако в начале лета наши знакомые съездили в Латвию по М-9 и отзывались о ее состоянии как о вполне сносном. Поэтому было решено рискнуть и ехать по М-9. Тверской участок трассы оказался действительно во вполне сносном состоянии. Т.е. дырок в полколеса, наблюдавшихся там ранее уже не было. Однако бугристость, колейность и огромное число заплат данная дорога сохранила и обгон на ней зачастую является довольно экстремальным занятием. Границу областей также как и раньше можно четко идентифицировать по состоянию дорожного покрытия.

Где-то на полпути происходит первое и единственное за всю поездку у нас автоЧП. При вынужденном резком торможении передние стойки от дуг слетели и бокс передней частью упал на крышу, оставив в верхних частях проемов дверей достаточно заметные вмятины и царапины. От повреждений крыши спасла особенность креплений бокса к дугам. На нижних концах скоб бокса установлены резиновые наконечники. Видимо разработчики Thule к нашему счастью предусмотрели и такие варианты эксплуатации. Разгрузили бокс и собрали все заново, кроме вмятин все вроде в порядке. Вывод — внимательно и качественно закрепляйте груз на крыше, 50 килограм при резком торможениии могут весьма повредить бибику.

Ближе к границе дорога даже пытается быть похожей на европейскую. Ровный асфальт, хорошая разметка, по краям пасутся практически ручные аисты.

Граница Россия — Латвия

К границе подъехали примерно к 13.00. Где то за 5 километров начинается очередь из фур, которая зачастую занимает единственную полосу для проезда, поэтому ехать приходится и по встречной. На самой границе оказалась очередь примерно в 15 легковых автомобилей. Исключительно латышских. Стоящий последним латыш сказал, что очередь примерно на час. От нечего делать устроили маленький обед. Узнав о том, что очереди для россиян и граждан Евросоюза теоретически различные, Вова пошел попробовать поуговаривать пограничников пропустить две российских семьи с детьми и беременной женщиной в Европу без очереди. Пограничники оказались милосердными, но в меру. Согласились пропустить только одну семью с беременным членом без очереди. Решив не разделяться остались в очереди. К тому же процесс активизировался и на таможенном посту мы оказались уже через полчаса.

Таможенников оказалось немного — всего один. Мужчина средних лет в строгом костюме с шутками-прибаутками обслуживал 4 коридора для автомобилей. Дело соответственно спорилось не споро. Помогал тот факт, что большинство присутствовавших латышей пересекают эту границу видимо регулярно (интересно зачем?). Данные о них быстро находились таможенником в базе и оформительская часть вопроса занимала минуты, дальше следовал беглый осмотр автомобиля (обычно пустого) и печать в квиточек с пропуском к пограничникам. Пограничники при нас никого тоже особо не тормозили. На нас процесс естественным образом застопорился. Так как в супербазе нас не было, то таможеннику пришлось долго и кропотливо вбивать наши данные, а также данные наших автомобилей. Осмотр к счастью прошел быстро (хотя показать было что :)) да и пограничники нас особо не ворошили. Больше задавали вопросов о том, как мы вообще на такую авантюру решились.

В общем, российская часть границы была пройдена без особых затруднений, чего не скажешь о латвийской…

Латвийская граница внешне выглядит совсем по-европейски. Надписи только на латвийском и английском языках, хотя логично было бы ожидать и русские варианты. Но русских здесь явно не встречают с раскрытыми объятьями, в чем мы сразу и убедились, подъехав к таможенным терминалам. Так как терминалов несколько и каждый относится к разным видам транспорта, а надписи труднопереводимы, то выбрали один из средних для легковых автомобилей. Подъехав к будке таможенников и выйдя из автомобиля наш водитель был встречен разъяренной таможенницей преклонных лет, которая на ломанном русском начала вопить что где то сзади была стоп-линия у которой и следовало остановиться и ждать приглашения. Терминал при этом был совершенно пустой, а стоп-линия видимо была отмечена невнятно, т.к. из нас четверых никто ее так и не заметил. Попытка оказавшегося рядом водителя-латыша оправдать нас объяснением, что в России обычно стоп-линии обозначаются еще и стоп-знаками на озверевшую служительницу особо не подейстовали. Как оказалось, терминал мы тоже перепутали, о чем нам сказал тот же водитель и показал правильное место.

Переехав на верный терминал, мы встретили еще одного злобного латыша. Он присоединился к первой фурии и в нелицеприятных выражениях поинтересовался не находимся ли мы на постоянном наблюдении в психолечебнице (в реальности звучало все гораздо грубее). На терминал мы заехали как оказалось прижавшись к неправильному краю. Так как назавтра мы должны были во что бы то ни стало попасть в Риге на паром в Стокгольм, а багажник был набит формально запрещенными к ввозу в Евросоюз мясными и молочными продуктами (хоть и в законсервированном виде), то задержка на границе могла сорвать все путешествие. Поэтому явные оскорбления, латышских служителей гриницы было решено выдерживать с каменным терпением и минимальной реакцией. В дальнейшем были озвучены вопросы все ли в России покупают права и совсем не знают правила и т.д. Однако осмотр и оформление прошли достаточно быстро, и мы с радостью покинули это гостеприимное место. Хотя стоит признать, что это было самое неприятное прохождение границы за всю нашу практику. Да и у наших друзей, которые в первый раз в Латвии, впечатление о латышах я думаю останется надолго, если не навсегда, подпорченым.

В сухом итоге на границу Россия-Латвия было потрачено около 2-х часов времени.

Латвия. Рига

Дороги в Латвии уже европейские или стремяться к этому. Особенно трогательно выглядят туалетные кабинки и мусорные бачки поставленные через каждые 500 метров (как мы поняли для машин стоящих в очереди на границу, правда очереди и не было). К нашему несчастью мы попали на период когда трасса на Ригу претерпевала капитальный ремонт. Это выражалось в том, что через каждые километр-два покрытие на одной полосе было полностью снято опять же на километр-два и проводилась его полная замена. Видимо меньшей кровью привести ее к европейским стандартам оказалось невозможно. К слову сказать, неплохо такой же операции подвергнуть и российскую часть данной дороги (да и остальных российских дорог заодно). Так как обоим направлениям приходилось ехать по оставшейся полосе, то движение на ней регулировалось обычно временными светофорами (с ОООчень долгими интервалами переключения), а иногда и 2-мя регулировщиками, синхронизирующимися по рациям. Скорость передвижения в подобном режиме была воистину прибалтийской.

щебеночный хайвэй
щебеночный хайвэй

Поняв, что далеко мы так уедем нескоро, было решено искать варианты объезда основной магистрали. Ездившие здесь месяцом раньше латышские друзья рекомендовали объезжать через город с библейским/поп-музыкальным названием Madonna. Мы попросили iGO нам помочь в этом направлении, что он с радостью и сделал, нарисовав нам маршрутик всего километров на 20 длиннее чем основной. Воздав хвалу создателям сей чудо-программулины, мы с огромной радостью свернули на рекомендованном повороте с трассы и приготовились насладиться видами сельской Латвии на абсолютно пустых тихих евродорожках. В жизни все оказалось гораздо прозаичнее. Дорога достаточно быстро из асфальтовой стала щебеночной. Понадеявшись что скоро это безобразие закончится мы поехали по ней и дальше, но дорога все 30-40 км, так и долбила нам камешками по порогам кузова. Асфальт там тоже был, но только когда мы проезжали местные деревеньки (в общем весьма симпатичные), а затем опять начиналась щебенка… В результате едва ли мы что-то выиграли по времени, а вот протряслись изрядно.

Добравшись наконец до Риги мы разделились. Наши попутчики остались выгуливать бесят на площадке возле любимого нами по прошлым поездкам ресторана Лидо, а мы поехали встречаться с хозяйкой квартиры, которую за день до этого забронировали еще из Москвы через интернет. Квартира оказалась огромной и очень уютной. Одними окнами она выходила прямо на набережную Даугавы, а другими на Домский собор. Воссоединившись и отужинав, мы заселились в квартиру и отправились гулять по ночной Риге. Рига была как всегда мила и обаятельна очарованием средневековых европейских городов. Костелы, домики, уличные кафешки и пьяная молодежь :).

2 день. 1 августа
Рига. Юрмала. Паром Рига — Стокгольм

популярный вариант объезда М9
Рига
С утра заплатили за парковку на набережной (1 лат в час, примерно 55 рублей) и отправились опять гулять по Риге. Погода радовала утренним солнцем и синим небом. Туристы уже начали выползать на экскурсии, при этом кафешки только начали отходить от ночной жизни, и поэтому позавтракать оказалось сложно.

Домашних животных в Риге принято держать на крышах, да и люди от них недалеко ушли :)

После небольшой прогулки по городу решено было рвануть на море в Юрмалу.
Юрмала. Аквапарк

Программой-максимум на этот день было посещение Юрмалы, замачивание ног в финском заливе и оттягивание в юрмальском аквапарке. Приехав в Юрмалу (въезд кстати платный — 5 лат/275 рублей), мы поняли, что времени на купания/загорания уже не хватает. Чтобы успеть и в аквапарк и на паром, на Юрмалу у нас оставалось от силы минут 20. Хоть мы и были тут не первый раз, а уходить с моря все равно не хотелось. В солнечный летний день юрмальское побережье — сказка, которую не портит даже явная ориентированность на российских туристов (из динамиков прибрежных ресторанчиков лилось «Русское радио», контингент в основном загорал соответствующий). Скрепя сердце по быстрому отметились на море, посмотрели гостинницу, в которой Миша отдыхал летом с бабушками и поспешили в аквапарк.

Из всех посещенных нами аквапарков (а было их немало и самых разнообразных) юрмальский — в числе лучших. Куча всяческих горок, детский бассейн, бассейн с волнами, спа-зона, и очень вкусные коктейли которые можно попивать прямо сидя на солнышке в джакузи. Половина аквапарка при этом находится на открытом воздухе.

С удовольствием провели бы недельку и в Риге и в Юрмале, но за одну поездку всего увы не успеть :( А в Риге нас уже ждал паром., на который мы и поспешили.

Паром Tallink Рига-Стокгольм
популярный вариант объезда М9
открыть в Google Maps

Терминал Таллинка находится прямо в центре Риги на набережной Даугавы. Мы взяли билетики на регистрацию и начали разгружать бокс, для того чтобы поместить его внутрь машины. На подобные манипуляции нас подтолкнулл тот факт, что билет на машину выше 1,8 м стоит аж на 3000 р. дороже стандартного. Как раз когда мы утрамбовали бокс внутрь машины, подошла очередь на регистрацию. Регистрация и погрузка прошли достаточно быстро, т.к. процесс этот организован очень грамотно, без нервотрепки и казалось бы неминуемых очередей. Погрузившись и бросив барахло в номер мы поднялись на верхнюю палубу попрощаться с Рижскими берегами.

Когда корабль вышел в море, мы пошли знакомиться с паромом. Он оказался похож на те суда, что плавают у нас в Питер и Астрахань но только раза в 2-3 больше. Паром — это маленький плавучий город. В нем есть несколько ресторанов и кафе, магазин Duty Free, детские комнаты, казино, всего не перечислишь. Состояние данного корабля можно охарактеризовать как поношенный, но чистый. Т.е. судно явно построено достаточно давно и капитальным ремонтом не баловано, но в относительно приличном состоянии поддерживается.

Ларек Duty Free — отдельная тема. Так как паром большую часть времени плывет в нейтральных водах, то и магазин с дешевой выпивкой там открыт практически всегда. Учитывая конские цены на алкоголь в сочетании с жесткими антиалкогольными законами в скандинавских странах, данный кораблик является для суровых северных ребят островком счастья, родником радости, приютом измученной души и т.д. и т.п. Ассортимент магазина соответственно состоит в основном из алкоголя в разном виде. Вывозят его оттуда исключительно ящиками и на тележках. Через полчаса после открытия унылых лиц на борту практически не остается. Возникло даже подозрение, что добрая половина пассажиров регулярно проводит здесь выходные. Хотя стоит отметить, что ведут себя прилично, пьют и шумят в основном по каютам. Т.е. пьющая и непьющая части парома не пересекаются и не напрягают друг друга.

Сдав детей играть в детскую комнату взрослые осуществили свои скромные по местным меркам закупки алкоголя (Vanna Tallin на сувениры и коробка пива для употребления тихими норвежскими вечерами) и лакричных мармеладок. Детей, к слову сказать, развлекали клоуны, также имеющиеся на пароме.



Duty Free
супермаркет Duty Free

паром в разрезе
паром в разрезе

Выяснив варианты питания — шведский стол в ресторане и кафе-бистро, на ужин решили сэкономить и перекусить в бистро, вышло не очень дорого, но и не особо вкусно (видно быстро мы привыкли к лидовской кормежке). Поужинав завалились спать.

Читать продолжение!

Авторы: Тезины В.+Ю.+М.


Подборка отчетов об автопутешествиях в Ригу здесь.

Подборка отчетов о поездках в Юрмалу.

Подборка отчетов об автопутешествиях в Норвегию здесь.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.