Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе) / Федеральные трассы России / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе)


Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной. Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость автомагистрали — 490 километров.

Маршрут

Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта «Внуково». До поворота на Крёкшино представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Далее проходит через город Апрелевка и по южной окраине города Наро-Фоминска. Затем дорога идет по территории Калужской области, пересекая в районе города Обнинска автодорогу А101, проходит мимо Калуги на расстоянии в 16 километров к западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой А141, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

Продолжение дороги по территории Украины — автострада M02 в направлении на Киев и Одессу.

Состояние автодороги

В настоящее время (лето 2009) на трассе производится расширение дорожного полотна в Московской области от поселка Крёкшино до бетонного кольца (поселок Селятино) и Калужской области, строительство надземных пешеходных переходов, строительство развязок в Апрелевке и на пересечении с автодорогой А107. К концу 2009 года планируется открыть беcсветофорное 6-8 полосное движение по трассе от МКАД до Бетонного кольца (посёлок Селятино). После завершения данного этапа планируется начать новый этап расширения трассы до границы с Калужской областью.

До Крёкшино трасса имеет по три-четыре полосы в каждую сторону. Далее до Обнинска (Калужская область) трасса состоит из двух полос в каждую сторону без разделительной полосы. От Обнинска до 174 км (поворот на Калугу) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием и отбойниками. Далее дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в плохом состоянии (трещины, колейность).

Достопримечательности

Города вдоль трассы: Малоярославец, Калуга, Брянск

Забронировать отели в Калуге, в Брянске можно через букинг.ком.

Подборка отчетов автотуристов, проезжавших по трассе М3 тут.


Объекты дорожного сервиса на трассе М3

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 9 января 2010, 11:46
Ехали по этой трассе вчера. Сперва от Гомеля по А141 до, собственно М3. Ну что сказать: А141 — это пипец, особенно после белорусских отличных дорог. Так. не дорога, а «направление». Избрав стратегию «тише едешь — дальше будешь», доехали-таки до М3. До Калуги качество последний тоже сродни «направления». Всё было занесено снегом и расчищенно лишь по одной полосе в каждом направлении. Езда была похожа на прохождении аркады «Доедь до Москвы». Стоооока народу, нас обгонявшего, потом жалобно смотрели снизу вверх из кюветов на подъезжающие их вытаскивать трактора… Мда… А вот от Калуги до Обнинска я аж обалдел: не шучу — автобан! Идеальная магистраль, не думал, что у нас такие есть. Вот так!
+
0
+ -
avatar

vogt50

  • 9 января 2010, 12:00
а трасса освещена была?
+
1
+ -
avatar

admin

  • 9 января 2010, 12:01
нет, не освещена. Но и в Германии мы ездили, там тоже нет освещения на междугородних автобанах. Вот только в Бельгии все дороги освещаются.
+
0
+ -
avatar

vogt50

  • 9 января 2010, 11:58
Сколько полос на «автобане»? А фото дорог сделали?
+
1
+ -
avatar

admin

  • 9 января 2010, 12:00
Фото не делали, т.к. через грязные стёкла да и в темноте всё-равно ничего бы не вышло. Полос на «автобане» по 2 в каждую сторону. Покрытие идеальное.
+
2
+ -
avatar

tvv2000

  • 8 июня 2012, 14:39
Свежая инфа по трассе в предверии чемпионата. Ехал в глухов ( Тула-Орел-Железногорск ), трасса на 4, немного после поворота на железногорск напрягает, назад поперся по М3, все проклял, дорога узкая, убитая, куча фур. Так что не рекомендую.
+
2
+ -
avatar

crimecat

  • 8 июня 2012, 15:06
Ехал по ней в прошедшие выходные возвращаясь из Беларуси. Что сказать: Объездная Брянска порадовала ровным и нормальным покрытием и наконец-то закончившимся ремонтом мостов. Съезд с Брянской объездной на Мз тоже подделали. Да и сама М3 на участке Брянск — граница Брянской и Калужской областей оставила очень хорошее впечатление ( по сравнению с тем что здесь было раньше). А вот участок от границы областей до Калуги оставил очень грустное впечатление. По сравнению с тем что было, покрытие дороги стало хуже. Комфортная скорость 60-70 км\ч, предельно допустимая — 100-110 км\ч. Быстрее просто не поедешь, машина развалиться от непрекращающейся тряски. Но при этом на дороге, что радует, отсутствовали дыры и ямы. В принципе ехать конечно можно, но по сравнению с тем что было осенью, стало значительно хуже, но все равно пока что не смертельно. Главное набраться терпения и не ехать медленно снижая скорость на очень уж плохих участках. После Калуги дорога становиться 4-х полосной, а до Обнинска еще и с разделительным отбойником.
+
2
+ -
avatar

crimecat

  • 8 июня 2012, 15:08
Предпоследнее предложение следует читать так: Главное набраться терпения и ехать медленно снижая скорость на очень уж плохих участках.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.