Питер - Хорватия (Пула, Помер) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Питер - Хорватия (Пула, Помер)

В виду полного неприятия самолётов, как вида передвижения и ограниченности в сроках (как следствие автобус и поезд исключились), доставку себя и супруги на борт яхты, куда был приглашён, решил осуществить личным автотранпортом.
Итак.
Красоты особенно описывать не буду. Просто тупо гнал, т.к. был реально ограничен во времени.
Авто — Ниссан Кашкай 2.0L 4WD CVT-M Tiptronic 2009 года. Отели и билеты на паром заказаны заранее через турагентство. За исключением Венгрии (решили, что как-нибудь вопрос решим). Навигация по России встроена в Ниссан-Коннект, навигация по Европе — IGO 8.3 найденая на торентах, карты скачал там же, т.к. за европейские карты диллер Ниссана запросил 200 Евро и месяц на поставку (перебьются пока, решил я). Гринкарта на месяц и бесплатно оформленное расширение КАСКО (ЕвроКАСКО) на Европу. Страховщик — СК Цюрих. Опыт езды за пределами Раши — Финляндия вдоль и поперёк самостоятельно, Европа на автобусах с турами.
Маршрут выбирался 3 дня. Усердно шарился по Инету в поисках подобных отчётов. Требуемого оказалось не много (поэтому и делюсь). Опыт езды по России и плюс, только что продлённая финская мультивиза морально и материально обязывали к открытию границы Шенгена в Финляндии. В итоге план и факт получились такие:

Вещи собрали накануне. Вечером в четверг, после работы, часов в 19-30 стартовали с Ржевки в сторону Торфяновки. Заезд на Шелл, заправка бака под горловину и 20 литров в канистру.
На выезде с КАДа на Выборгское шоссе вляпались в пробку. Потеряли час — полтора. Далее на Скандинавию и 90-110 км/ч до Торфяновки. Приехали к 00-00 (23-00 по финскому). Перед границей долив бака до полного. На выезд машин 10. Реально улыбнул новый Таможенный Кодекс с отменой заполнения декларации. Таможня глянула в багажник, отштамповала паспорта и выпустила. Финны, как обычно меланхолично сказав «Тэр-рвэ», шлёпнули печатку и впустили. Личный рекорд прохождения таможни — 15 минут на всё. Заезд на «шайбу» в Валимаа. Перекус. Кофе с лососевым бутером за 3,5 евро и последний перегон на 45 минут до отеля Cumulus под Коткой (33 Евро с человека за ночь и завтрак. Типичный финский предорожный отель на все 3 звезды). Подъём в 7-30. Душ, завтрак и перегон до терминала Таллинка в Хельсинки. В очередь на паром встали в 10-25. Заргистрировались. Далее, минут 30, меедлеенно заезжали на паром. Отход парома в 11-30, прибытие в Таллинн (терминал D) в 13-30. Шведский стол на пароме 22 Евро с персоны. Поесть можно от души. Блюд много и на всякий вкус.

Транзитом проехали через Таллинн и через Пярну на Ригу. Дороги… местами почти европейские, а местами, которые не европейские магистральные маршруты… на 100% советские. Вообще вся Прибалтика произвела впечатление пони — точно не лошадь, но и точно, что не осёл. Вроде Европа, а капнёшь — совок. Ладно, Бог с ними.
Перед Пярну вылил запас российского бензина в бак, т.к. канистра чуток попахивала (видимо где-то травила) и никакой климат-контроль или открытые окна не помогали. Объехали Ригу, вляпавшись перед Рижским водохранилищем в такой ливень, что даже задние туманки, впереди идущей машины еле различались, и пошли через Паневежис на Каунас. Доехав до Марьямполе, выполнил указание навигатора повернуть направо и с удивлением увидел, что едим в Черняховский район Калининградской области. Что там внутри IGO глючило не знаю, но далее добирался до Польши по информационным щитам и вслед за фурами с польскими номерами. Помогло.
С сумерками въехали в Польшу. Уточнил в Канторе надо или нет платить налог. Оказалось, для авто массой до 6 т. включительно, не надо. Перекурил и поехал к конечному пункту, запланированному на этот день — отель в Белостоке. По пути первый раз залил бензин. Оплата по Visa. Литр 95-го в переводе с злотых, примерно 1.25 Евро за литр. Ехали через Сувалки и Августув. По дороге куча деревенек, с ограниченеим 40-50 км/ч. Много фур. В основном идут парами. Дорога — две полосы. Много перегонов через лес, где, как выяснилось, живёт куча зверья. Раздавленных представителей фауны на асфальте хватает. Причём к свеже раздавленным выходят их пожрать другие (встречные машины дальним предупреждали об опасности). Сбавлял скорость и успевал увидеть, как от кучки чего-то, отбегали лисы и какие-то другие мелке хищники-падальщики. Слава Богу не попались олени или косули. Что такое тормозить «в пол» перед выскочившим лосем знаю по финке. Тьфу 3 раза, через левое плечо.

В Белосток приехали в 01-00 по финскому, 00-00 по Польскому. Гостиница… 2 звезды. Чисто, аккуратно, паркинг (а на нём питерский Nissan X-Trial), но нет кондея и душно. С утра весьма неплохой завтрак. Цена 36 Евро за номер на двоих. Подъём в 7-30. Выезд в 8-30. Напавление на Надьканижу. Это в Венгрии, на границе с Хорватией.

Дорога проложена через Варшаву, Радом и Краков. Где две лесных полосы, а где и магистраль. Полная польская ерунда — знаки снижения скорости перед перекрёстками и пешходными переходами. Ехать с круизом не удобно, да и поляки местами несутся, как Шумахеры. при ограничении 80 могут поливать и 140. Таких там ловят на живца. Несётся машина, мол — «спонсор», собирает колону сподвижников или наоборот пристраивается в хвост колоне гонщиков, далее включаются синеглазки в салоне, под решёткой радиатора, вой сирены, всех прижимают к обочине и на свет из притонированного салона появляются полицейские в форме. Занавес и оформление штрафа. Есть и камеры видоеофиксации нарушений. Местами через 2-3 киллометра.
За Краковом навигация завела нас в Буковину-Татьшаньску и далее в горы Словакии.

При въезде в Словакию пришлось честно купить веньетку за проезд по словацким дорогам 5 Евро — 2 недели, 9.90 на месяц. И выше, выше, выше в горы до 990 м. (если верить навигатору). Дороги в Словакии очень разные. От почти полного отсутстия покрытия, до велеколепных отрезков магистралей и весящих над ущельями виадуков. В местах обвалов и оползней движение регулируют переносными светофорами (впрочем, как и везде в Европе. Прибалтика — исключение. Там, как Бог пошлёт). Много серпантина с опасными поворотами, подъёмами и спусками. Особенность Словакии — продажа этилированного бензина. Кому не охота попадать на умерший катализатор, не ведитесь на цену и остерегайтесь на колонках сосков с синим цветом.

В Венгрию въехал с началом сумерек, оплатил налог на дороги, тоже около 10 Евро за месяц, на неделю или две тупо не продают (точно в форинтах не помню, платил евриками, сдачу дали форинтами). Небольшой участок шоссе до Мишкольца и далее магистраль до Будапешта. Ограничение 130. По две плосы в каждую сторону с разделительной. Объезда Будапешта нет, поэтому, не без удовольствия, пришлось проехать вечерний Будапешт. Он прекрасен. И как питерец говорю, и как человек посмотревший много европейских столиц. В Будапеште начинается трасса до Хорватии. Проходит мимо Балатона. Много оборудованных паркингов, заправок, телефоны экстренной помощи. Всё бы здорово, но пошёл дождь, плавно перешедший в ливень. Что не остудило пыл несущихся к морю (по трассе через стену дождя, с превышением 10-20, т.е. до 150 км/ч, пёрли итальянцы, немцы, поляки, венгры, словаки, голандцы, французы, австрийцы, швейцарцы,...). Седаны, хэтчбэки, минивэны, караванеры, буксирующие лодки и катера… Гонку было решено прекратить у Надьканижы. Это километрах в 5-6 от трассы, не доезжая погран-перехода киллометров 20. Попытка поселиться в отель Тоуринг чуть не окончилась провалом, т.к. не было мест, но благодаря хорошему знанию владельцем русского и чудным воспоминанием им о турпоездке в Питер, удалось получить комнату в пансионе на окраине города. Он позвонил хозяйке и договорился о ночлеге для 2-х уставших персон. Чудесный номер в старом венгерском доме, все удобства, парковка, тихий зелёный двор, можно заказать завтрак, но мы воздержались. Стоимость — 40 евро/ночь за номер. В 8-00 поехали в сторону Хорватии, перед этим заправившись на Шеле. За литр взяли около 1.2 евро.

КПП на венгерско-хорватской границе совмещённое. Подъехали, вызвали неподдельный интерес венгерских офицеров российскими номерами. С улыбкой ответил, что спикаю на аглицком, предъявил блок сигарет и два литра венгерского вина «Серый монах» (рекомендую). Венгры выпустили, хорваты поставили в отстой и проверили документы на машину, грин-карт, права (обыкновенный российский пластик их вполне устроил, как и всю остальную полицию в других странах, наши международные права там никому не нужны) и крю-лист (список членов экипажа яхты) он для них, как замена ваучера на отель. Тиснули штамп въезда и впустили.

Хорватские дороги — мечта. Во всяком случае все магистрали — точно! Минус один. На 80% все магистрали платные, хотя и не запредельно. Оплата дороги и тунелей от венгерского Летенья (граница) до хорватского Помере (около 450 км) составила около 20 евро в один конец. Если бы не глюки навигатора заводившего пару раз с автотрассы в хорватские поля и сёла, пролетел бы за 5 часов. Ессно с учётом дозаправки. Бензин стоит около 1.15 евро за литр. Приехали около 14-30. Поставили машину у марины (стоянка яхт) перекидали шмотки и… 360 морских миль и совсем другая история. Морская.

Обратно мало, что поменялось. Ехали Помер-Надьканижа, с 16-30 до 22-30. Опять с дождём стеной и съездом по «наводки» навигатора на какую-то абсолютно прикольную дорогу в сторону Бакара. Там такой виадук у бухты!!! Супер! Жаль быстро закончился и пошёл серпантин с советских времён, в верх, обратно к магистрали. Местами со встречкой еле пролезаешь. Причём встречка со стороны горы, а вот ты со стороны пропасти… И вся граница между тобой и вечностью — бордюрный камень. Венгерские погранцы опять «удивились» и всем скопом причмокивая и что-то бормоча между собой разглядывали камеру заднего вида на машине. Аборигены какие-то. М-да, а хорваты, как обычно не поставили штамп на выезд. Так что, я уже третий раз въехал в Хорватию, но не разу не выезжал (хе-хе). Номер в отеле Тоуринг в Надьканиже забронировал заранее, позвонив уже почти родному хозяину отеля ещё из Хорватии. Вечер посвятили сидению с ним на террасе у отеля, попиванию пива и чая (кому, что можно). Воспоминаниям «о своём» и обсуждению международной обстановки.

Следующий переход начался в 10-30, т.к. супруга «отоваривала» форинты в TESCO. В Венгрии смешные цены. 9 форинтов булочка, а 1 рубль около 7,5 форинтов (вроде). Вот. Далее через всё Венгрию в Люблин. Там ночевали в чудном отеле французской сети Камалис или Камамис. Не помню названия точно. Помню цену выходного дня за номер на двоих, завтрак и паркинг — 30 евро. Просто за номер — 24 евро!

А вот потом был забег «галопом по Европам». В воскресенье жахнули 1286 км от Люблина до Таллинна. Выезд в 8-30, прибытие в 00-30 (с учётом часовой разницы в 01-30) в отель. По дороге куча аистов в полях, парочка страусиновых ферм, размытая дорога в Польше перед Августовом. Объезд её по грунтовке и через поля (вот где полный привод пригодился) и глюк навигатора с заездом в эстонский лес ночью. Переночевали за 40 евро с завтраком, в окружении двухметровых деток (там же жили члены команд евротурнира юношей по басктболу). С утра проехав 9,5 киллометров оказались в порту. Имея запас времени до отхода парома, решили посетить старый город. Доехали за 10 минут, припарковались. Пошли пофоткаться. Когда вернулись, то я обнаружил под дворником квитанцию на оплату суточной парковки 30 евро...!? Огляделся, походил вокруг. Никаких знаков вообще.

Позже выяснилось, что стоять в Таллинне бесплатно можно только 15 минут, далее надо платить. В Старом городе 12 крон за 15 минут. Бесплатные 15 минут отстчитываются по эстонским парковочым часам (финские с градуировкой в полчаса эстам не катят). Учтите. Где покупать часы или платить за парковку не знаю до сих пор. Не разбирался. Вернулись в порт, сели на паром и в 13-30 были в Хельсинки. Затем пробег до Лапы (Лаппеенранта), шопинг на оставшиеся евры, перегон до Нуйамаа (Брусничное). Таможня прошлась за 15 минут у финнов, далее 15 минут на получение таксфри и 30 минут наши. Просто поставили отметки в паспорта и всё. И 197 км до дома.
Всё.
Что в итоге: 5803 км. Средний расход 7,6 литра на 100 км. 30 евро штрафа за парковку из непредвиденных расходов. Куча впечатлений и раздумья куда бы рвануть далее.

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Antonio

  • 11 августа 2010, 09:02
отличный отдых!!!
+
0
+ -
avatar

goriin

  • 11 августа 2010, 15:45
Да! Под впечатлением до сих пор.
+
0
+ -
avatar

MVS

  • 11 августа 2010, 10:22
«Поставили машину у марины (стоянка яхт) перекидали шмотки и… 360 морских миль и совсем другая история. Морская». Надеемся, что и Морская история будет оповещена здесь.
+
2
+ -
avatar

goriin

  • 11 августа 2010, 15:45
А стоит? Там роман написать можно.
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 11 августа 2010, 19:09
Конечно стоит! Романы любим читать…
+
0
+ -
avatar

goriin

  • 21 сентября 2010, 13:56
пишу…
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 21 сентября 2010, 11:12
А как дороги в Венгрии?
То что Вы три раза не выехали :) из Хорватии — это не проблема? Неприятностей не будет потом?
+
1
+ -
avatar

goriin

  • 21 сентября 2010, 13:51
Дороги в Венгрии разные. Автомагистрали хорошие, но без ночного освещения, 2-3 полосы в одну сторону. Ограничение 130, за городом 80-110, в городе 40-50. В городах и деревнях — всяко-разно, даже в Будапеште можно найти «изумительные колдобины», но не на центральных магистралях, а скорее около ремонтируемых участков. Дорожная инфраструктура достойная, знаки и разметка — всё там где надо, хоршо видны, дублируются,… Пункты отдыха с туалетами и стоянками, а также экстренная связь только на магистралях. Бензин дешевле, чем у соседей, колонок много. Полиция есть и работает. В т.ч. ловит радарами у обочин и по ходу движения, но превышение менее чем на 10 (реже 15) игнорируют. Налог при въезде в Венгрию — 10 EUR в мес., на легковую машину. Суббота вечер и воскресенье вечер — колапс на выезд-въезд у Будапешта. Народ прёт за город и возвращается. Учтите, пробки на десятки километров.

А Хорватия? Да нет. Не было проблем. Я в Европу регулярно езжу, но проблем не было, ни машиной (автобусом), ни поездом, ни морем, никак. Все погранцы о хорватских приколах в курсе, я спрашивал.
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 21 сентября 2010, 14:02
Спасибо за подробный ответ.
+
0
+ -
avatar

vint

  • 16 декабря 2010, 21:48
Если я не ошибаюсь, дорожный налог не надо платить за легковой авто, находящийся в стране до 3-х суток. На заправках, где продают виньетки, есть табличка с тарифами. По крайне мере 6 раз проезжал Венгрию без оплаты, проблем не было.
+
0
+ -
avatar

goriin

  • 19 декабря 2010, 00:27
Возможно. Но я в офисе, на границе, задал вопрос и мне было рекомендовано оплатить 1530 форинтов за 3 дня пребывания в Венгрии.
Судя по стендам информации, это вполне официально. Хотя, обратно я ничего не платил, т.к. пограничники на венгерско-хорватском переходе узнав, что я проеду Венгрию за сутки, посмотрев предыдущий чек и отметку в паспорте, сказали, что в этот раз, необходимости платить нет (общее пребывание в стране не превышало трое суток).

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.