Москва-Прага-Москва на Новогодние каникулы 2011!!! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва-Прага-Москва на Новогодние каникулы 2011!!!

На тему автопутешествия, по этому маршруту, написано очень много.
Хочу внести и я, свою толику в эту копилку.

1. Если не боитесь ездить ночью, то езжайте!
Я, сильно пожалел, что выехал в 5-00 из Москвы (Мой товарищ выехал в полночь, с практически нулевым трафиком)!
Толком никто не выспался, т.к. все были в ожидании новых впечатлений и приключений, которые нас ожидали в избытке.
Дороги 2-го января были абсолютно не чищеные! Пробита одна полоса и обгоны были сродни хорошему экстриму. Так мы доехали к 10-00 до границы с Белоруссией, предварительно заправившись на «Роснефть» 92-м, по 23,30(-3% по карте).
Остановившись на Белорусской стороне, пошел покупать транзит. Но с 1-го января транзит для нас отменен!

2. Белоруссия встретила платной дорогой, с четырьмя пунктами оплаты по 20р.
Сильнейшим боковым ветром в правый бок и абсолютно заметенной левой полосой!
Только за 30 км. перед Минском, пошла абсолютно чищенная дорога, но после тех же 30-ти км., опять пошла колея в одну «соплю» (чистили для «батьки»).
В 13-00 (+1 к Москве), товарищ скинул СМС о большой очереди в Бресте и о том, что едет в Домачево, в 15-00 сообщил о переходе границы.

Перед Брестом заправился 92-м по 29,09 (наших). Практически на всех АЗС по трассе, цены указываются в 4-х валютах — рублях местных, рублях наших, долларах и евро, берут и карты.

В 17-30 подъехали к границе в Бресте. Машины стояли от границы, до поворота на Домачево (кто знает)просто толпой, никакого подобия очередей не было!

Поехали в Домачево. Машин на границе было действительно мало, но и движения никакого! Простояли около 2-х часов, после этого побежал погранец по очереди, раздавая талончики, попутно собирая «энежки» по 200р, за транзит и экологию.

Услышав от меня, что транзит отменен, легко согласился, но экология типа, это святое иначе зависну. Отдал 200р, естественно без квитанции. Поехали.
Терминал на Белорусской стороне весь завален снегом по колено и не работает, все действо происходит на Польской стороне.
Результат прохождения границы — 6 часов!

3. Въехали в Польшу! От Домачева, до Бяло Подляски, где у нас был забронирован отель, почти 50км. Ехали час, дорог и дорожек как в степи (где как хочет, так и едет), навигатор вывел! В 2-00 ( по Польскому +2 к Москве) заселились — спать!
Отрубился сразу!

В 7-00 подъем! Бодренько! Топят в отеле хреновенько, но по их меркам и зима суровая, морозы до -15 и много снега.
Позавтракав и оплатив постой (4-х местный номер 150ZL+60ZL завтрак, курс примерно 3,8zl за 1euro), в 8-00 выезжаем. Путь на Варшава- Катовице- Рыбник- Острава- Оломоуц- Брно- Прага.

До Варшавы, практически вся дорога в одну полосу, но идет ходко. После Варшавы начинается по две полосы, но вскоре переходит в одну и реверсивное — видно ремонт летом не закончили и как есть все бросили, техники не видно. Но средняя скорость достаточно высокая за 100 км/ч.
Ремонт идет до Ченстохова, а дальше пыли на все деньги. Выбрал спонсора поляка на мерине-компрессоре, так и шли до Катовице 150-160 км/ч.
В Катовицах мой навигатор «крякнул»! Завис так, что висит и сейчас!
Перешли на карту. Жена за штурмана. Через час блужданий, жена в слезах-соплях все бросила и захотела домой!

Картографическим кретинизмом не страдаю, поэтому определившись на какой-то развязке — на право Вроцлав, на лево Краков — поехал на Вроцлав и через несколько км. встретил указатель на Рыбник. От Катовице до Чехии, автобан строится, поэтому вся движуха по местным дорожкам. Это полная Ж! Один сплошной населенный пункт, с разными названиями и узкими дорожками. Но как ни странно ехали достаточно бодро. В Рыбнике заправился 95-м, по 4,74zl (в Варшаве бензин стоит 5,09zl). Кстати по трассе у торговых центров типа «Ашан» в Ченстохове бензин по 4,7, а в «Теско» в Катовицах по 4,65.

4. В 17-00 въезжаем в Чехию. Не видел ни одного знака о пересечении границы!
Понял только когда въехал на трех полосный автобан и по заправке с ценами на бензин. На ней же и остановился, для покупки виньеты за 250kc (24.7kc — 1euro)и карты Праги (навигатор — «кряк»).

Погнали дальше. Дорога с замечательной разметкой и разрешенной 130км/ч. Естественно разошелся за 150. Пролетел поворот на Брно и въехал на окраину Оломоуца, прям в гипер «Глобус», где и было решено поужинать.

Попитавшись отличным мясом, но без пива!, двинули дальше и в 22-00 въехали в Прагу. Нам нужно было в район Прага-5, это на другой стороне Влтавы. По карте все доходно и понятно, но попав в город все оказалось не так просто. Окраина города вся в многоуровневых и односторонних развязках. Слетев с эстакады, хрен на нее вернешься! Наше 3-е кольцо — детская песочница!
Результат — в отель мы попали в 23-55!!!

Пять дней в Праге и Кутна Горе, пролетели как один день!
Впечатлений от истории, архитектуры, общественного транспорта, кухни, естественно пива, цен на вещи и продукты (и пива!)и естественно людей — просто масса!!! Тут описывать все можно очень долго. Поэтому, если есть вопросы, то задавайте обязательно — отвечу!

Обратная дорога, была намного проще. Единственное, что в Чехии, я заправляться не планировал. Специально взял 10 литровую канистру, чтоб хватило до Польши. Но скорость по бану туда за 150 (по темноте) и обратно под 200 (днем), свое дело сделали. Расход сразу с 6,4 поднялся до 7,7 на сотню. Пришлось залить еще 10-ку 95-го по 34,80kc, хотя у них есть и 91-й, двух видов, обозначенный черным и красным цветом на колонке, разница в 0,20kc. Рисковать не стал. Прошли даже Катовицы не заплутав. А в Варшаве на въезде, на перекрестке, подъехал к беларуссу и узнав, что он тоже на границу, попросил его взять меня на хвост. Так и выехали вместе, за что ему большое спасибо! На границе Брест, отстоял 2 часа, причем у поляков 30 мин. Братья беларуссы-таможенники работой себя затруднять не любят. Пришлось еще раз напоминать им, что транзит отменен, а экологию взять они видно постеснялись.

В Бресте гостиницы все забиты туристами. Нашел в места в гостинице «Старт» с удобствами в коридоре за 1000 наших. В 8-00 двинули до дома. Дороги уже или почистили или начавшаяся оттепель и машины все разбрызгали. Был сильный туман, но скорость 120-130 держал легко. За Минском, дорожники убирали снег с обочины и с разделительной. Развезли всю кашу-дерьмо по всем полосам. Влетел в это Г на 140 км., еле машину удержал, спасибо системе стабилизации, а впереди идущий вэн заметало и завалило на бок. Слава Богу все живы!

Россия встретила нас стеной из снега и дождя! Похоже дорожники, так и не выходили на работу! Но за эти дни, добавилась еще дополнительная колея-полоса в сторону Москвы, но пропала европейская культура! Воздух чтоль у нас специфически — хамский, агрессивный?! Сразу обгоны с права, и зависшие джипы на хвосте с дальним светом?!

Но худо-бедно, в 23-00 мы доехали до своего Пушкино! И даже поужинали оставшимся чешским мясом и польской колбасой, запивая добрым чешским и польским пивом! К слову, пива я привез почти 20!!! литров!!!

В результате пройденно 4327 км., с средним расходом 6,6 л. на сотню.
На четверых потраченно на все про все 65000 наших (с визами и страховками, снимали кстати двухкомнатные аппартаменты). 80% платежей оплачивал картой.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

wka

  • 12 января 2011, 14:59
Приветствую!!!
Я правильно понял что на все про все (4 чел) было потрачено 65 000 рублей на 5 дней проживания в Праге+дорога+ ночевка в ПОЛЬШЕ, БР??? ЗДОРОВО!!!
+
1
+ -
avatar

BUTTON

  • 12 января 2011, 15:38
Пардон!
Это без виз, но со страховками!
Причем с 2-мя индивидуальными экскурсиями по Праге, самостоятельной поездкой на поезде в Кутна Гора, соответственно (где платное) посещение музеев и храмов. И самое главное питание! Завтрак входил в стоимость проживания, обед — перекус качественным местным фаст-фудом, причем жена брала один «бутер»(так мы называли местный типа хот-дог, батон с палкой колбасы и добавками-сусами внутри) на себя и двух дочерей. А плакал и давился в одиночестве. И ужин на 4-х с чаевыми 800-1000kc. В «едальне» стоимость пепси 0,25мл -35kc, а кружка пива 0.5kc — 28-35kc.
В маркете, пепси 2л. — 39кс, а упаковка из 4-х бутылок — 59кс.
Оливковое масло Боргес в стекле 2бут*0,5мл.(акция) — на наши 150р!
Почувствуйте разницу!
+
1
+ -
avatar

Belka

  • 12 января 2011, 15:24
Здорово! Сразу вспомнился наш Новый год в Праге. Но такое количество народу не для меня :)
Спасибо за отчетик )))
Про обратную дорогу: сами возвращались из Минска 9 января. После прошедшего накануне дождя дорога действительно была жудкой. Вереницы машин отдыхавших за пределами РФ одной общей массой устремились домой. Без того сложная дорожная ситуация действительно сопровождалась отсутствием всякой культуры, и не только Европейской. Как результат: все обочины усеяны «подснежниками» был и серьезный слалом.
P.S. Встречаясь каждый раз с такими водителями на дорогах, порой задумываюсь, неужели и среди нашего брата есть такие же недобросовестные водители? Хотя очень хочется надеяться на лучшее )))
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 12 января 2011, 20:42
Мы всегда выезжаем из Москвы в 15-00.Это позволяет избежать московского трафика и дорога практически пустая по Бреста идет.Причем, свой график не ломаем в день отъезда-спим до упора, когда проснемся, тогда потихоньку собравшись и едем.
+
1
+ -
avatar

ronald

  • 13 января 2011, 09:28
А мы всегда выезжаем в 3-4 утра… это позволяет до вечера уехать аж за Варшаву, попить пивка и хорошо выспаться, а утром ехать дальше… но уже ближе.
+
1
+ -
avatar

tatters

  • 13 января 2011, 14:40
Отличный краткий, но очень содержательный отчет! понравился:) Читал с удовольствием. Молодцы! Спасибо!
+
1
+ -
avatar

crimecat

  • 13 января 2011, 14:55
Насчет обратной дороги полностью согласен. Сам 9-го января возвращался из Прибалтики. От Минска до границы Бел/РФ дорога была почищена и позволяла идти 130-150км/ч. А вот после границы началась ж… Чистить дорогу никто не собирался в довершении ко всему повалил снег. В сторону Москвы в снегу были прокатаны две колеи, в сторону Беларуси одна и то заметенная снегом. Было ощущение что вся Москва резко возвращается домой. Народ ехал по обоим полосам сплошным потоком обгонять практически было не реально да и не куда а сразу после Смоленска вся эта могучая колонна встала вообще в пробку… причиной которой оказался трактор ехавший впереди куда-то по своим делам и все его соотвественно объезжали. Ближе к Вязьме поток стал не такой плотный и местами можно было разогнаться аж до 95км/ч.
+
0
+ -
avatar

Audimen

  • 22 января 2011, 15:25
Уважаемый коллега (мы тоже с 06.01.2011 по 18.01.2011 были в Европе и туда ехали тем же маршрутом). Сочувствую Вам о поломке GPS, т.к. я себе вообще не представляю как без этого гаджета можно ездить, тем более по крупным городам типа Праги. Наш IGO Primo в HTC HD2 нас радовал и радовал. Хочу внести поправку — время в Польше минус 2 часа от нашего. Так же соболезнуем Вам в переходе границы и состоянию дорог. Мы 07.01. в 00 ч. 01 мин. пересекли границу за минут 40 от силы. Дороги и в России и в Белоруссии и в Польше были вполне сносно почищены и по Белоруссии мы летели 180-220, а вот Польша это испытание. В общем спасибо за Ваш топик, было очень интересно. Мы тоже свой написали «Низко пролетая над Европпой или „Доломитовая“ сказка и „Баварские“ чудеса» от 21 января 2011 г.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.