Tour to France! (Часть 1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Tour to France! (Часть 1)

Часть 1.
Часть 2.
Предисловие

Идея поехать в очередное путешествие на своём автомобиле пришла нам в голову сразу по возвращении из летней поездки в Италию… Даже наверное во время! Главный вопрос был: «Куда?» И поначалу всё складывалось в пользу Скандинавии, но месяца за три до поездки мы изменили решение оставив Норвегию на более тёплый период и остановились на Германии (куда надо было заехать к родственникам), странах Бенилюкса Бельгии и Нидерландах (Там Амстердам и Брюгге куда мы давно хотели попасть), Франции (Уж очень манил Париж) и любимой Чехии (Где просто как дома)…
Простой вопрос: «Что главное в отчёте об автопутешествии?» «Его актуальность» — подумал я и решил сразу после возвращения приступить к его написанию! Тем более сезон отпусков и автопутешествий набирает свои обороты и любая свежая информация будет как мне кажется очень полезна… Ну мне была бы полезна:) Итак не будем тянуть…

Подготовка
Был разработан подробный маршрут. Все точки остановок (отели и места, которые планировалось посетить) были забиты в навигатор.

«Европейская» часть путешествия
Визу получали Французскую, так как там планировалось провести больше всего дней. Подробно рассказывать о процессе получения визы нет смысла, так как это уже неоднократно разжёвано. Скажу лишь, что на мой взгляд получить Французскую визу проще всего из всех европейских стран на ряду с Итальянской и Испанской, плюс ко всему дали сразу на год, что приятно. Визу подготовили за 3 дня.
Машину в этот раз не готовили, так за неделю до поездки купили новый KIA SPORTAGE, который в течение поездки пару раз о себе напомнил, но об этом позже.
Отели как обычно забронировали на booking.com + отель Gorski (Польша, Вольбуж) через сайт отеля… В очередной раз его советую: www.hotel-gorski.net/
С собой взяли две дебетовые карты (с одной оплачивали отели, с другой всё остальное), одну кредитную карту на всякий случай, немного наличных для беспроблемных заправки и питания на территории России и Беларуси по дороге туда и обратно.
Вот в общем-то и вся подготовка. В путь.

1 день. 16.04.2011. Королёв-Вольбуж

Пробег за день: 1399 км
Пробег всего: 1399 км

Выезд был запланирован на 4:30 утра и в отличие от летней поездки мы не опоздали и выехали во время. Надо сказать, что выезжать утром по моему мнению гораздо удобнее, чем в ночь. Для этого есть сразу несколько причин: во-первых легче выехать из Москвы (учитывая, что многие выезжают как можно быстрее после работы, чтобы сэкономить время, то выезд из Москвы например в субботу утром видится мне более успешным мероприятием, чем в пятницу вечером… Особенно летом), во-вторых: более пустая трасса, что в России значительно облегчает движение, в-третьих: можно больше проехать и к вечеру остановится ночевать в Польше (выехав в ночь, вряд ли хватит сил потом ехать целый день). Для меня этих доводов было достаточно и мы выехали как было запланировано.
Дорога до Беларуси как обычно — ничего интересного… Немного заставили проснуться одинокий знак аварийной остановки без машины в левом ряду МКАД, который еле объехали и машина кювете. Россия — ничего нового!
На границе с Белоруссией были в 9:20. Итого 4:50 до Беларуси. Неплохой результат. Ехать изначально было решено через Пограничный-Бобровники, так переход там виделся в более оптимистическом виде, нежели в Бресте. Скажу сразу мы не прогадали: В 14:55 МСК мы не торопясь подъехали к погранпереходу и в 15:20 выехали в Польшу. 25 минут и этим всё сказано… Машину практически не досматривали, только открыл и сразу закрыл багажник. А вот в обратную сторону была очередь километров на пять из фур и легковушек (в основном белорусских), что немного смутило…
Дорога от Границы до Варшавы хоть и однополосная, но достаточно хорошего качества, с маленьким трафиком и практически прямая (в смысле без поворотов), а километров за 100 до Варшавы начинается двухполосная дорога с ограничением 110 если не изменяет память и становится вообще весело… Немного портит картину ремонт дорог в районе Белостока и Варшавы, но на скорость движения это практически не повлияло… Во всяком случае в субботу, а как в будни я сказать не могу.
Вот так практически без напряга в 21:30 МСК доехали до любимого отеля Gorski, где поужинали и пошли отдыхать. Первый день отпуска завершился.

На подъезде к отелю...

2 день. 17.04.2011. Вольбуж — Прец

Пробег за день: 861км
Пробег всего: 2260км

Следующей точкой точкой нашего путешествия был очень маленький и тихий город Прец, что недалеко от г. Киль на севере Германии и где живут мои родственники. Выехали из отеля в 6:20, отказавшись от завтрака в пользу более раннего приезда и тронулись в путь. Через некоторое время выехали на довольно неплохой платный польский автобан… Пару пунктов оплаты было просто закрыто и их мы проехали мимо. В итоге за всю дорогу по Польше мы заплатили 3 раза по 13 zl. Очень небольшая плата за достойную дорогу.

Перед самой границей с Германией мы заехали на заправку, где состоялся не самый добрый разговор с работником АЗС. Всё началось как обычно: подъехал, заправился, пошёл в здание заправки оплатить бензин. И тут началось… Поляк мне выдаёт длинную фразу на польском… типа шиш-мыш-кыш… Я ему в ответ на английском мол не понимаю и говорите ли вы на английском. Он мне в ответ на ЧИСТОМ АНГЛИЙСКОМ и с лицом маньяка перед убийством говорит, что Англия далеко, а мы в Польше и после этого продолжает на польском… Я немного не понял этого «финта ушами», но не стал нарываться на международный скандал, оплатил и покинул заправку… Вот такие люди портят отношение о Польше…

Въехав Германию человек наконец окончательно понимает, что он в Европе. Ехать одно удовольствие… Иногда мешает только то, что некоторые немцы не смотрят кто там обгоняет уже по левой полосе и с какой скоростью, и просто медленно выезжают на обгон, заставляя тебя тормозить и иногда достаточно резко…

В этот раз обошлось без пробок на немецких автобанах и в 15:45 уже были в городе Прец. Прец — это совсем небольшой город на севере Германии с населением всего 16 тыс. человек, но какой же он уютный при этом…

Дорога от автобана к городку

Улица города Прец
После небольшого застолья по случаю нашего приезда, и знакомства с местом так сказать обитания нас повезли показывать свой родной город и недалеко расположившийся портовый город Киль. Кстати там в Германии мне подарили так называемый Parking Disk или по нашему парковочные часы… Выглядят они так:

Во всех городах Европы есть парковки, где можно стоять бесплатно некоторое время. Обычно по знаку можно интуитивно понять, что это именно то… Так вот остановившись на такой парковке, нужно положить эту штуку под стекло и выставить время в которое вы остановились. Полицейский проверяет не просрочили вы время. Можно хитрить, приходить незадолго до окончания времени бесплатной парковки и переставлять часы вперёд… Очень удобно иногда.
Так вот. Случилось, что когда мы ехали, я думал как здорово было бы побывать в каком-нибудь городе-призраке… Даже подумывал а не заехать ли в Французский Орадур Сюр Глан, но отказался от этой затеи из-за дальности этого места от нашей планируемой остановки! Так вот — Киль и Прец в воскресенье вечером это города-призраки 100%))

Бункер времён Второй Мировой Войны… Обратите внимание на толщину стен...

Набережная Киля

Главная торговая улица Киля… 19:30… Все магазины закрыты.

Главная площадь перед старой ратушей

Улица города Киль

Неизвестный мне монумент… Может кто подскажет?

Главная площадь города Прец
День 3. 18.04.2011г. Прец — Амстердам

Пробег за день: 570км
Пробег всего: 2830км

Утром мы собирались выехать в сторону Нидерландов, но сестра переманила мою супругу и мы поехали не в Амстердам, а в сторону города Райсдорфа, на шопинг. Если кто будет в этом районе, я настоятельно советую туда заехать… Куча магазинов, с кучей качественной одежды по очень доступным ценам… Я бы сказал, что там есть целый район магазинов и гипермаркетов…

В итоге в Амстердам мы выдвинулись только около 15 часов, предварительно плотно пообедав. Немецкие автобаны проскочили практически без проблем, лишь немного «потыркавшись» в тоннеле в Гамбурге. Голландские дороги и движение и сервис на них очень порадовали. Идеальное покрытие, очень вежливые водители (как оказалось позже все голландцы очень приветливы)… В общем круто и в такой обстановке даже не хотелось нарушать правила ДД и мы ехали медленно (медленно это 120 на автобане), наслаждаясь заоконными видами. Немного подпортил настроение звонок из Германии, где мне сказали, что после моего выезда из гаража там на полу осталась небольшая лужица — предположительно масла… Я начал себя уговаривать, что это конденсат от «кондея», ведь на новой машине не может течь масло… В общем то почти получилось убедить себя…

Качество фотки не очень, но можно увидеть переход с немецкого автобана на идеальный голландский...

Памятник «юле'» наверное:)

В итоге в Амстер приехали уже затемно. С первого взгляда очень понравилось… много зелени, очень чисто, много парков, но тут обнаружилось, что навигатор IGO ведёт в отель по пешеходной дорожке, а как объехать я чего-то не понял… В этот момент произошло первое знакомство с очень классными голландцами… Я вышел из машины, что бы спросить дорогу до отеля у женщины с собакой и после ответа услышал добавление:«Welcome to Amsterdam, ser!» — Вот это да! Как же приятно! Мне нравится это место! Мы быстро нашли отель и улеглись отдыхать…

День 4. 19.04.2011г. Амстердам.

На 10 утра у нас была запланирована встреча с нашим гидом около центрального вокзала до которого ехать 20 минут на такси (Мы ещё в прошлом году избрали себе такую тактику, что в первой половине дня нам рассказывает про город индивидуальный гид, а во второй половине дня мы досматриваем то, что понравилось), поэтому долго спать мы не стали вызвали такси и выехали пораньше, чтобы успеть позавтракать… Завтракали кстати в кафе с детской мебелью и обошёлся он нам в 18 ойро, а такси до центра обошлось в 25 ойро.

По мере приближения к центру Амстердам превращался из зелёного чистого города не очень опрятный, с миллионом велосипедов и нереальными велосипедными парковками, с открытыми туалетами и постоянным запахом травы, в общем такой какой мы себе его представляли, но были запутаны его окрестностями… Скажу сразу, что и это впечатления оказалось тоже не совсем верным — как оказалось это очень разный город. Например, на первый взгляд кажется, что там не очень спокойно в смысле криминала, а на деле оказалось, что в 2009 году было всего 15!!! убийств за год, а в 2010 году 30 (что-то не поделили наркодельцы)… Нереально представить такую статистику…

Парковка велосипедов недалеко от Центрального вокзала и это только вершина айсберга… И как они узнают где чей?

За время экскурсии мы очень много узнали про город… что-то понравилось, что-то нет, но на то он и Амстердам, чтобы быть неоднозначным…

А вот продолжение парковки...

Самый узкий дом Амстердама… и там реально живёт человек...

Многие дома в Амстердаме под наклоном

Наверное самое тихое место Амстердама — Begijnhof

Одна из нескольких «скрытых» церквей в Амстердаме в Begijnhof

Цветочный рынок Амстердама. Глаза разбегаются не поймаешь:)

В этих «тапочках» фотографируются все, кто бывает в Амстере:)

В Опере...

Дом музей Рембрандта… Всем советую. Вход 10 ойро на человека.

Самое грязное место Амстердама — Квартал красных фонарей! Не очень приятно смотреть на грязь, путан, гермафродитов, но не посетить это место в Амстердаме мы просто не могли… Во всяком случае так сказала гид:))

Самая узкая улица Амстердама

Маленькие голландцы… А в день рождения Королевы там всё в оранжевом цвете…

Около 14 часов мы распрощались и конечно расплатились с гидом, пообедали сэндвичами и неплохим бургером на 25 ойро и отправились досматривать, то что не успели с гидом и то, что хотели посмотреть поподробнее, но для начала решили отдохнуть и покататься часик на кораблике по каналам Амстера (цена билета 14 ойро за человека)…

Вход в лодку… Недалеко от центрального вокзала

С воды Амстердам выглядит красиво… Советую покататься.

Таких домов около 2500 в Амстердаме и живут в них около 5000 добропорядочных амстердамцев

Говорят каждый месяц вылавливают по машине из каналов, а стоит это 100 Е. Сколько велосипедов там вообще не счесть… Парковка в Амстердаме.

Выездная выставка Keukenhof в Амстердаме. Уже после водной прогулки:)

Амстердамское Марсово поле:)

После водной прогулки мы с новыми силами ещё немного погуляли, прикупили сувениров и отправились в отель. Но тут случилось непредвиденное. Из данных отеля я запомнил только название и примерное расположение. Даже на электронном ключе не было точного адреса. Осложняло всё даже не то, что в путеводителе не было карты нашего района, а то, что я думал, что есть:)) Как то так. В итоге мы добирались до отеля 2 часа. Спас ситуацию Макдоналдс с wi-fi и телефон с google maps, которые открыли мне глаза на наше месторасположение, после чего мы сели в трамвай и доехали почти до отеля… В очередной раз порадовали голландцы. Я даже не обращался (Пару раз попробовал, но название отеля никому ничего не дало, а адреса не было), но видя что я пристально смотрю в карту они сами подходили и предлагали помощь… Это был трудный день. 12 часов пешком, но такова доля туриста-одиночника-не пляжника:))

День 5. 20.04.2011. Амстердам — Keukenhof — Брюгге.

Пробег за день: 285км
Пробег всего: 3115км

Это утро в Амстере как то сразу начало преподносить сюрпризы. Сначала при чек ауте вместо 207 Евро, за которые бронировал отель 301 Евро. Недолгие препирательства, предоставление распечатки с букинга и проблема с неохотой была решена… Хорошо, когда хоть немного знаешь Английский…

Дальше больше. Подошли к машине и увидели пусть и не большую, но лужица масла под машиной. Не сложный анализ подтвердил, что это моторное масло. Вот это да на новой машине… Недолгая паника, сменилась трезвым умом. Уровень на минимуме, но есть. Это уже радует. Смотрю в навигаторе сервисы KIA и о чудо! В 6 км от отеля есть официальный дилер — поехали. Обстановка в машине напряжённая, в ожидании чего плохого. В голове прорабатываю варианты где купить билеты на поезд если придётся оставить машину больше чем на день.

Приезжаем в сервис, быстро объясняем проблему и машину сразу оформляют и загоняют в сервис. Такое ощущение, что время бежит как то медленно. Не прошло и получаса выходит мастер-приёмщик и выдаёт вердикт… Была немного откручена пробка поддона картера. Возможно её не очень хорошо закрутили при предпродажке и она раскрутилась от вибрации. В итоге долили масло 1,5л, хорошо закрутили, отмыли низ движка и защиту и сказали, чтобы я обязательно сообщил своему официальному дилеру о проблеме (уж могут не сомневаться)… Занавес. Я заплатил только за масло 17 ойро, вы выдохнули и двинулись в сторону Keukenhof.

Наградой за все наши утренние нервотрёпки был парк Keukenhof, что находится недалеко от Амстердама в городе Lisse. Уже на подъезде к нему понимаешь, что ты попал в тюльпановую сказку. Не доезжая до парка мы попали просто в море тюльпанов, мимо которых просто невозможно проехать и не остановится…

У моря тюльпанов

С другой стороны от «моря» обычный русско-голландский пейзаж...

В этом море так и хочется искупаться:)

После такой прелюдии ноги сами несли в парк. На парковку въезд свободный, она располагается напротив парка, в поле, а оплачивается вместе с билетами в парк. Билеты в парк стоят 14,5 ойро и парковка 6. Итого 35 ойро за двоих. Перед входом в парк есть магазинчики, где после прогулки можно прикупить сувениров, рассады, луковицы тюльпанов, сами тюльпаны и др.

Описывать словами этот парк не имеет смысла, просто надо смотреть, причём желательно в живую.

В центре парка есть огромная галерея с огромным количеством цветов

Композиция в честь свадьбы принца Уильяма

В парке очень много зелени, воды и цветов… Там просто отдыхаешь от городской суеты. Хотя бывает очень много людей, возможно найти укромное место и побыть одному…

Тюльпаны, посаженные Медведевой

Есть и такая композиция… Очень симпатично смотрится.

На заднем плане мельница, на которую можно подняться и увидеть парк сверху… мы не стали.

Есть лабиринт из кустов… Детям там очень интересно (и не только детям)… В парке вообще очень много детских площадок и даже небольшой зоопарк с морскими свинками, кроликами, пони и др.

Интересная фигура на выходе из парка… Заставляет задуматься

Сувенир из парка. Реагирует на солнечный свет и очень веселит

Гуляя по парку не замечаешь как летит время. Спустя 4 часа мы уставшие, но довольные вышли из парка, прикупили сувениров (смотрите фото выше) и двинули в сторону Брюгге.

Ехать пришлось дольше, чем планировали, так как попали на конец рабочего дня и были достаточно большие пробки. В итоге в Брюгге приехали уже когда смеркалось. Очень порадовал отель. С первого взгляда город порадовал и отель тоже. Это было чуть ли не старое поместье переделанное под отель. Всего 6 номеров и чувствуешь себя там как дома. Бесплатная парковка, что для автопутешественника достаточно важно…

Парковка и отель на заднем плане. Сорри за качество фото

Перед отелем

Заселившись и немного передохнув мы отправились на поиски где поесть. Надо сказать, что это удовольствие в Брюгге не самое дешёвое. Мы скушали стейк с фри, салат цезарь и два пива за 50 ойро… Конечно есть и дешевле, но искать уже не хотелось, а этот ресторан был в 10 минутах от отеля… Но надо сказать было вкусно!

Вообще Брюгге после 21 часов вымирает. Народу нет вообще, очень редко встретишь кого. Все магазины и кафешки закрываются ещё раньше и очень сложно найти где можно перекусить если вы приехали вечером, поэтому наверное есть смысл перекусить по дороге, чтобы не заниматься поиском ресторана в городе. Немного прогулявшись после ужина, мы отправились спать.