Однажды в Брюгге (часть 1: Украина, Польша) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Однажды в Брюгге (часть 1: Украина, Польша)


Идея поездки в Европу возникла после просмотра, как оказалось позже, далеко не всем известного фильма «Однажды в Брюгге». Древневековые красоты милого городишки впечатлили настолько, что старшая половина семейства тут же прильнула к интернету в поисках подходящего отеля. Итак, стал назревать маршрут.
В связи с относительной многочисленностью нашего семейства: 2 взрослых + 2 ребенка (13-ти и 2-х лет), что в контексте авиабилетов можно считать как 3-е взрослых и 1 ребенок с вытекающими финансовыми затратами как минимум в 1605 евро на авиаперелет из Киева в Брюссель, не считая дополнительных расходов на трансфер до Киева и из Брюсселя. Было принято решение ехать самостоятельно на машине. Прикинув все «за» и «против» стал вырисовываться следующий маршрут: Симферополь-Львов-Краков-Дрезден-Дортмунд-Антверпен-Брюгге-Остенде-Кельн-Краков-Львов-Симферополь. Параллельно, при помощи многим известного booking.com бронировались отели в указанных точках. Но так как эпопея началась еще в сентябре 2010 года и соответственно времени на раздумья-передумья и сборы было достаточно, план и маршрут несколько раз видоизменялся и к началу поездки получилась следующая картина: Симферополь – Хмельницкий (1 ночь) – Краков (1 ночь) – Дрезден (2 ночи) – Ланакен (1 ночь) – Антверпен (1 ночь) – Брюгге (2 ночи) – Динар (2 ночи) — Сэн Мало (2 ночи) – Руан (1 ночь) – Кельн (1 ночь) – Белява (1 ночь) – Хмельницкий (1 ночь) — Симферополь или 7000 км пробега за 17 дней пути.

Так маршрут выглядел на карте

Несколько забегая вперед, скажу, что и этот маршрут, уже в процессе путешествия претерпел изменения, но об этом расскажу ниже.
Обязательная часть поездки состояла из следующих пунктов:
1. Машина.
2. Визы.
3. Навигатор.
4. Пробронированные отели.
5. Финансы.


Теперь по каждому пункту отдельно.
1. В наличии у нас имелся автомобиль Mitsubishi Carisma с бензиновым двигателем в 1,6 литра. Техсостояние машины предварительно подверглось осмотру, заменены фильтра, масло, куплена новая резина. Вроде бы все нормально – можно ехать. Но в день (ночь) отъезда, после загрузки всех необходимых вещей и посадки всех в машину, оказалось, что авто несколько «просело». Раньше мы нашу машинку так сильно не грузили… И сразу же после старта и поездки по нашим дорогам оказалось, что задняя резина на ухабах трет по крыльям (колесные диски шире на 0,5 дюйма стоковых, что в итоге и не давало колесу «прятаться» под крыло). Через 50-60 км такой езды было принято решение скинуть лишний балласт в виде 10-литров технической воды и часть минеральной воды переставили к старшему ребенку на переднее сиденье. Да, еще ошибкой показалось полностью залить бак бензином (больше 60 литров). Тем более что на континентальной Украине, в отличие от Крыма, цена на бензин несколько ниже.
2. Визы, несмотря на все правила о сроках пребывания в определенной стране Шенгена, решили делать польские. Причин на это было несколько. Во-первых, в марте 2011 года поляки открыли консульство в Севастополе, что избавляло нас от поездки за визой в Одессу. Благо до Севастополя всего 70 км или 1 час езды на авто. Во-вторых, у нас уже был польский шенген и казалось, что поляки более лояльно отнесутся к нам. Ну и в-третьих, экономия за саму визу, так как в Киеве в консульствах визу открывают посредники за 70 евро с носа, у поляков же выходит 35. Экономия налицо ;-)
Документы собраны, отели на Польшу забронированы, план составлен. Заполняем в Интернете заявление на визу, выбираем дату подачи и вперед! В консульстве только спросили про справку из школы для ребенка, которой у нас не было. Я просто решил что так как лето и каникулы, то ребенок вроде бы свободен и никакая справка не нужна. Девушка на приеме документов предупредила, что в этом случае может позвонить консул и попросить довезти указанную справку. В итоге никто не звонил и ничего больше не просил. Теперь многих волнующий вопрос по оплате отелей. В правилах на получение визы указано, что забронированные отели должны быть частично проплачены. Мы бронировали, как уже сказано выше, через «букин», который в большинстве случаев не предполагает предварительную оплату проживания. Распечатку бронирований, без оплаты, мы приложили к документам. Никто указанную оплату в итоге даже не спросил. Приехать за паспортами нам сказали через 5 дней. По истечении этого срока мы получили на руки паспорта с визами. По датам мы увидели, что визы нам поставили уже на следующий день после подачи.
3. Навигатор – это отдельная тема. Без этого девайса путешествие бы не состоялось. Навигатор с экраном 6" был куплен у китайцев за 91 доллар с бесплатной доставкой в Украину. В устройстве был уже установлен iGo 8, правда с картами США. Но это не проблема – карты можно скачать в инете. Карты скачаны, теперь можно прокладывать маршрут и более точно считать километраж и время в пути.
4. Отели в точках следования забронировали заранее дабы иметь выбор.
5. Большую часть денег решено было везти наличными и часть денег лежало на карте.

23 июня, 4:25. Вещи собраны, документы проверены, дети по местам – можно ехать. Про дорогу в Украине особо рассказывать не вижу смысла – местами покрытие нормальное, местами создается впечатление что тут только что прошла война. В общем «интересная» езда с постоянным выбором оптимального скоростного режима и безопасного форватера. Гаишники изредка попадались, но как правило были заняты своими делами. Несколько раз в дороге останавливались для передышки/разминки/туалета. Таким образом к 16:40 доехали до гостиницы «Меджибожский замок» перед Хмельницким. Накануне отъезда через инет в этом отеле был забронирован номер за 500 грн (около 44 евро) + 50 грн за 3-ю постель. На месте с нас еще сняли 20 грн за парковку, т.е. ночь нам обошлась в 570 грн (50 евро). Отель оказался вполне приличным, имелся даже бассейн, в котором дети с радостью поплескались. Ужин на троих в таверне отеля обошелся в 230 грн. Все остались довольны и решили на обратном пути остановиться в этом же месте.

Отель «Меджибожский замок»


бассейн после жаркого дня был весьма кстати...

Если есть свободное время и желание, то в 1,5 км от отеля можно посетить меджибожскую крепость, расположенную на берегу Южного буга





Итог первого дня: проехали 870 км, расход бензина составил 6,8 л (половину пути работал кондишн, так как было солнечно и в Виннице температура доходила до +34).

24 июня. Будильник стоял на 4:20. Спалось плохо – всю ночь шел проливной дождь, громко ездили траки (окна номера выходили на трассу), вдобавок, когда проснулись, то выяснилось, что электричество отсутствует. Пришлось «по стенке» сползти в машину и взять фонарик чтобы всех благополучно погрузить для отъезда. Ресепшн проверил мини-бар, отдал паспорт (чисто наша особенность) и в 4:40 мы тронулись в сторону границы. Дорога не улучшилась – те же ямы, бугры и колдобины, но впереди нас ждала Европа ;-) Не успел я выехать из Хмельницкой области как в с. Войтовцы встречная мигает фарами – впереди гаишники. Вытормаживаюсь до 60, тем более что впереди разбитая дорога с ямами. Оказалось, что поздно — через 100 метров мне показывают радар с 88 км, на что я возражаю, но бесполезно. Протокол составлен, инспектор (по новым правилам) в этом случае сам устанавливает размер штрафа. Мне дали минималку в 260 грн (23 евро), видимо как работнику бюджетного учреждения и отца двух детей ;) Ну да ладно – транспортные расходы. Едем дальше. Заправляемся на 200 грн. (17,4 евро), получается 19,6 литров. Полный бак решили залить возле Львова, что и было сделано на 550 грн (48 евро) – 52 литра. Перед самой границей заехали на заправку и долили еще на 45 грн, поменяли гривны на злотые (100 злотых за 296 грн.). В 10:45 оказались в конце длиннющей очереди на переходе Краковец. Я взял младшую на руки и пошел посмотреть что да как. Подойдя к пограничнику, он спросил сколько лет ребенку, я ответил, что еще нет 2-х. Он сказал, что в этом случае мы можем без очереди проезжать на территорию пропускного пункта. Мы двинулись в объезд хвоста и заехали в новую очередь уже за воротами. Как оказалось позже, нам можно было ехать по левому коридору для автобусов и дипломатов до самой проверки документов. Но на тот момент мы этого не знали и поэтому стали медленно приближаться к границе. Очередь двигалась медленно, только в 13:50 мы прошли украинскую таможню. Хочется отметить четкую и быструю работу наших пограничников и таможенников – без лишней волокиты, отношение дружелюбное. Уже стоя перед польской таможней я решил пообщаться с нашими соотечественниками на предмет тонировки (у нас затонированы все стекла, кроме лобового), скорости прохождения границы и т.д. Вот что мне ответили часто выезжающие товарищи из очереди: поляки могут потребовать содрать тонировку с передних стекол, опустил ты их или нет значения не имеет, все зависит от таможенника. Скорость работы польских таможенников тоже зависит от смены. То есть человеческий фактор налицо…
Польский таможенник бросил ленивый взгляд на багажник, спросил куда едем (мы честно ответили что в Польшу ;-)), спросил бронирование отелей либо ваучер. И хорошо что я взял с собой распечатку бронирований по Польше, которую я готовил для консульства. Изучал долго и тщательно. Вроде все устроило.
В 14:35 въехали на территорию Польши. В канторе (обменнике) сразу обменяли еще 100 евро по курсу (3,93 злотых за евро) и двинулись на Краков. Сразу отмечу, что дорожное покрытие в Польше конечно намного лучше нашего, но вот все остальное понравилось не очень: узкие дороги, практически нет обочины на которую можно съехать и остановиться, постоянное ограничение скорости 70-50… упаривает. Очень часто всего одна полоса без возможности обгона. Частые светофоры, которые долго горят красным. В общем организация дорожного движения в Польше очень не понравилась. В этом плане у нас в Симферополе сделано намного удобней: светофоры с индикацией оставшегося времени – не надо постоянно пялиться в ожидании нужного тебе сигнала. Тут полякам большой минус. Не успели отъехать от границы, как в г. Ярослав попадаем в пробку. Протянувшись по ней минут 15 решаем ехать в объезд. Сворачиваем влево на узкую дорогу, под ж/д путями и дальше по какому-то проселку. Дорога стала еще Уже (две машины не разойдутся), покрытие с откровенными ямами (прямо как у нас). Но главное – мы едем, а не стоим в пробке на солнцепеке. Объехали поле, въехали с другой стороны в Ярослав. Замечаем ресторан (все уже не на шутку проголодались – младшая стала покушаться на грудь ;-)), заезжаем, с голодухи набираем еды, которую доесть так и не смогли. Обед обошелся в 100 злотых (25,5 евро). Уже веселее…
Но, по условиям бронирования, нам надо до 20:00 попасть в Краков на площадь Szczepnski в офис фирмы Antique Apartments у которой забронированы апартаменты на одну ночь. Мчим дальше на Краков. Навигатор обещает, что таким темпом мы будем на месте к 19:30. И опять тянучка в одну полосу, благо перед Краковом (километров за 20) выезжаем на автобан. Навигатор не обманул – на месте были вовремя. Заполнили анкету, отдали деньги (260 злотых или 66 евро), получили инструкции по открыванию, закрыванию дверей и поехали размещаться.Апартаменты оказались однокомнатной квартирой в старом доме в 5 минутах ходьбы от краковского вокзала и в 10-ти от рыночной площади.

Кухня-прихожая

Комната, на втором уровне — большая кровать

Место для машины нашли тут же под окном в тупике. Парковочный автомат на улице я увидел только на следующий день, так что у меня получилась бесплатная парковка.
Итог второго дня: проехали 620 км, расход бензина – 6,9 литров на 100 км.

(продолжение)

Оглавление:

Часть 1: Украина, Польша
Часть 2: Краков-Дрезден-Ланакен
Часть 3: Антверпен-Брюгге

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

vitalich1

  • 20 июля 2011, 01:45
даешь продолжение!
+
0
+ -
avatar

pilot

  • 20 июля 2011, 12:20
вовсю стараюсь! ;)
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 19 декабря 2013, 21:47
Прямо сейчас смотрю фильм «Однажды в Брюгге», и вот решил взглянуть на сайте, был ли кто там. И сразу Ваш отчет.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.