Поездка по западной Европе [1 серия] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка по западной Европе [1 серия]

Начало..

Начну с того, что я ни разу в жизни не был заграницей, но всегда хотел там побывать. Причем в последние несколько лет эта идея видоизменялась в моей голове и под конец приняла совершенно отчетливый вид: я хотел поехать по Европе только на своей машине! Никаких самолетов и автобусов, никаких туров, никаких чемоданов в руках! Просто хотелось встать с утра пораньше, кинуть сумку в багажник и поехать к океану, ни от кого не завися!

В целом, так оно почти и получилось. Только сумок было несколько больше и ехал я не один, а с другом с работы, единственным согласившимся поехать со мной человеком, который сдержал слово! Все остальные «хочухи» остались дома, и понятно почему: мало кто морально и физически готов проехать такое расстояние и провести целый месяц в путешествии, полном неопределенности! Мы же успели поездить по командировкам по всей нашей стране, так что опыт длительного пребывания вне дома имеется.

Упрощенная схема маршрута приведена ниже:


Признаюсь, это не первый маршрут, который я планировал, но осуществить получилось именно его, потому что он наиболее простой с точки зрения своей реализации. Общий пробег составил 9362,6км, по времени путешествие растянулось на 28 дней.

Главное, что нужно иметь каждому уважающему себя автотуристу, — это навигатор. Причем не просто какой-то навигатор, купленный на распродаже в М-видео, а правильный аппарат! И таким аппаратом в Европе является TomTom. Странно, но я очень редко вижу в рассказах про путешествия на авто, что люди пользуются навигаторами этой фирмы, и тому есть, вероятно, веская причина: компании TomTom не интересен наш рынок, и потому они перестали развивать розницу в России. А новые аппараты, которые уже год продаются в европейских странах, официально в нашу страну не поставляются, хоть там и есть русский язык, а также 70% покрытия России. Купленный мной аппарат (TomTom Go LIVE 1000) был привезен из Голландии, откуда, собственно, эта фирма и произошла.

Логичный вопрос, чем этот аппарат так интересен? В первую очередь, наличием множества сервисов, недоступных в России, но стоит оказаться на границе с Польшей, и все сразу встает на свои места! В нём есть детальная карта всех стран Европы. Перед развязками на экран выводится объемное изображение дороги с полосами, отображается, по какой полосе надо ехать, под какой знак съезжать, расстояние, которое осталось проехать до съезда. Отображается максимально допустимая скорость на всех участках дорог, будь то город, трасса или какая-нибудь деревня в Польше. В случае превышения скоростного режима на 5км/ч навигатор предупреждает об этом. Также отображаются все камеры, расставленные вдоль дорог, полицейские засады (информация обновляется в режиме online от других владельцев аналогичных устройств). Маршрут планируется с учетом пробок, в процессе движения навигатор предлагает менять его, если обнаружил заторы впереди, выводит время стояния в заторах (суммарное и по каждому затору по отдельности). Ну а также возможен объезд платных дорог, возможность узнавать погоду в любой части Европы, локальный поиск в Google, отображение всех кафе, ресторанов, гостиниц, достопримечательностей и т.д. и т.п., даже мульти-тач экран у навигатора! В общем, эта штука — настоящее спасение для автопутешественника, проверено на себе. Собственно, TomTom'ом в Европе пользуются почти все автовладельцы, даже таксисты.

Итак, теперь о самой поездке, благо, есть о чем рассказать!

Халява
Москва — Брест
Это, наверно, основная дорога, которой пользуются автопутешественники, выезжающие в Европу. Дорога на всем протяжении хорошего качества, только разметка на территории России постоянно пропадает. И знаков нет! Стоило отъехать 40км от Москвы, как я нарвался на штраф за превышение на 25км. Оказывается, ехал в населенном пункте со скоростью 85км/ч при разрешенной 60км/ч, но не заметил. Это единственный штраф, который я получил за месяц. В других странах таких ситуаций просто не возникало — все было просто и понятно.
Весь путь занимает в среднем 12 часов с учетом остановок на отдых и питание.

Из особенностей:

1) Дорога от границы до Бреста — платная, есть 4 пункта оплаты на всем её протяжении. Россияне должны платить только российскими рублями, и сдачу дают в российских рублях. Актуальная стоимость на 14.08.2011: по 21руб в трех пунктах оплаты и 20руб — еще в одном.
2) Скоростной режим на дороге от границы до Бреста — 120км/ч для легковых машин и иногда стоят знаки 100км/ч перед развязками.
3) В Белоруссии у Вас возьмут российские рубли где угодно, будь то гостиница, ресторан, магазин или еще что-либо. На пластиковые карточки смотрят с неодобрением, т.к. отказать формально не могут, а валюта всем очень нужна. Иногда просто просят заплатить наличностью, если есть такая возможность: российские рубли забирают себе, а в кассу кладут свои белорусские рубли. Я был удивлен, когда в кафе мне сказали, что на 100 российских рублей я могу выбрать что хочу. Удалось купить 2 кваса, еще полтора литра унести с собой, два куска курицы и 2 булки с мясной начинкой, больше не стал ничего брать, хотя сдача оставалась…

Видел как местные жители зарабатывают на приезжих. Кое-какие моменты опущу, так как не известно, кто будет читать этот рассказ, но то, что белорусы предлагают россиянам купить очередь на границе — это факт! Так получилось, что нам пришлось проходить границу в понедельник рано утром, в 5 утра. В это время там было не протолкнуться. В итоге простояли 6,5 часов на границе, но не устали — я общался с другими туристами и время проходило быстро.





Проблем с прохождением границы для российских туристов нет. Я обратил внимание, что основная цель пограничников — это сами белорусы, которые едут в Польшу и обратно с целью заработать. Они и являются основной добычей. Я же ехал и туда и обратно по зеленому коридору, ничего не декларировал, да и в сумках моих никто особо не хотел ковыряться. Основное, на что надо обратить внимание: на переходе Брест-Тересполь польские пограничники задают всем вопрос про сигареты (можно провести не более 40шт сигарет на человека, аналог — 2 пачки). Я не курю — мне не актуально. Если возвращаетесь из Европы с покупками, то на переходе Тересполь-Брест нужно сразу после проверки польскими пограничниками припарковаться в 5-10 метрах дальше от шлагбаума и дождаться женщину, которая периодически выходит, чтобы собрать документы на TaxFree для простановки в них печати. Далее, уже на проверке белорусскими пограничниками спрашивают про алкоголь! Можно провести не более 3 единиц товара на человека, а одна бутылка пива считается одной единицей товара, и не важно, 0,33л она или 0,5л. Мы умудрились провести больше алкоголя (боюсь назвать точные цифры, это было бельгийское и чешское пиво, а также французское вино. Плюс были конфеты из Брюгге, в которых, предположительно, содержалось повышенное количество ликера), нам сказали сначала достать весь алкоголь что мы везем, и пока мы его доставали, уже другой пограничник подошел и сказал что наши документы готовы и мы можем ехать. Получив документы, мы запрыгнули в машину и быстро уехали.

Обратное прохождение границы (Тересполь-Брест) могло занять у нас от силы 20 минут (ехали в 2 часа ночи с пятницы на субботу), так как со стороны Польши почти никого не ехало. Но мы простояли немного лишнего времени как раз из-за оформления документов на TaxFree. Когда въехали в Белоруссию, увидели, что в сторону Польши растянулась очередь из машин на несколько километров…

Вывод следующий: Если едете в Европу через Белоруссию — старайтесь пересечь границу в воскресное утро (выходной день) и лучше это делать не через Брест, а через Бобровники. Множество людей подтвердили, что очереди там отсутствуют, а по расстоянию получается то же самое.
А если едете из Польши в Белоруссию — то идеальный вариант, как был у нас: пятница поздним вечером или ночью!

«Мне, пожалуйста, Хербаты..»
Польша
Самая тяжелая дорога проходит по польской территории. Сейчас пол страны находится в состоянии дорожного ремонта, и еще пол страны — сплошные населенные пункты с ограничением 50-70км/ч и камерами контроля скорости.
От Тересполя до Берлина мы ехали приблизительно 13,5 часов с учетом всех остановок на отдых, заправок, кафе и заторов.

Но сразу скажу — Польша мне понравилась. Чувствуется близость к Германии — правильность и расчетливость во всем, что я видел. Вечером дорожные знаки подсвечиваются от солнечной энергии, накопленной за день; при ремонте дорог устанавливается множество знаков, сообщающих о сужении или ограничивающих ремонтируемый участок, обязательно есть желтая разметка дороги в этих местах, ошибиться невозможно! Дороги делают качественно, это напоминает слоёный пирог метровой высоты из цемента, пленок и щебня.А через несколько лет, когда достроят платные дороги A1 и A2 и, возможно, еще какие-то трассы, ездить на машине там будет одно удовольствие.

В реальности время теряется на двухсот километровом участке дороги в районе Варшавы, где идет строительство дорог и движется основной поток грузовых машин. Стоит только объехать это место и попасть на платную дорогу, и дальше практически до границы с Германией есть возможность ехать 140. Кстати, про платные дороги: всего на пути было 4 пункта оплаты дорог, и в каждом просили от 13 до 19 злотых, а если платишь в евро, то стоить будет ровно 5евро и только одной купюрой! Монеты не принимают. Поэтому либо запаситесь 5евровыми купюрами, либо прикупите немного местной валюты, в дороге точно пригодится на поесть/попить.

А еще в этой стране вкусно готовят! Одна из немногих стран, которые могут похвалиться этим! Везде, где я заказывал горячее блюдо, обязательно приносили квашенной капусты. Видимо, это их фирменное дополнение к обеду! Кстати, полякам очень нравится, когда на их языке говорят или хотя бы пытаются сказать. Я таким образом узнал, что чай — это «Herbata».

Слышу часто про польских взяточников полицейских, прячущихся в кустах и желающих развести Вас на деньги. Видимо, нужно быть злостным нарушителем, чтобы умудриться нарваться на них. За пройденные 1,2тыс км по этой стране мне встретились только 3 машины, две из которых стояли на дороге (не в кустах), и одна — на границе с Чехией, где меня остановили, попросили паспорт, и через 10 минут его вернули, пожелав хорошей дороги! И это в отличие от французов, которые полностью «досмотрели» и «дощупали» меня и мою машину…

«Всё правильно!»
Германия

Именно эта фраза возникает в голове, когда я вспоминаю про Германию. Куда не посмотришь, всё сделано для людей! Начать можно с простого — с дорог. Дело не просто в качестве покрытия, на котором разрешенная скорость 130км/ч кажется небольшой, а в том, как организовано движение и какая существует инфраструктура.

Например, еду я по какой-нибудь немецкой трассе и тут пришло время заправиться. Заправки на трассе находятся на расстоянии 30-40км друг от друга, и, проезжая мимо одной из них, обязательно будет знак, сообщающий, сколько километров надо проехать до следующей станции. А дальше решаю, останавливаться на этой или ехать дальше. Допустим, останавливаюсь на этой. Первый знак о наличии заправки находится за 5км до её расположения, затем за 2км, 1км, 500м. Перед полосой для торможения за 300м, 200м и 100м также стоят знаки как у нас перед железнодорожными путями. Потом съезжаем на выделенную полосу и оттормаживаемся (длина полосы не менее 100м), а уже после этого спокойно заезжаем к самой заправке. Разгонные полосы, кстати, тоже довольно длинные и встраивание в поток не вызывает никакого дискомфорта. Сравнить с нашими дорогами нельзя в принципе, и по возвращении домой, проезжая Смоленскую область, несколько раз просто тупил, не понимая, куда делись эти самые разгонные полосы:). Как, собственно, и разметка, и знаки, и рестораны на заправках…

Самое приятное то, что помимо просто заправки тут можно отдохнуть: прогуляться по небольшой парковой зоне, часть которой сделана специально для детей, зайти в магазин или ресторан, где накормят вкусным горячим обедом.

А туалеты вообще вызвали у меня культурный шок: фоновая музыка в кабинке, крючки для одежды, зеркало. Для спуска воды нужно поднести руку к сенсору на бочке унитаза (без касания), после чего часть бачка выдвигается во вне, опускается к сидению и сидение начинает вращаться, промываясь по кругу. Затем все возвращается на место. И процесс сопровождается звуком как в фильмах про роботов:). Мыть руки можно не только жидким мылом, но и спиртом, а сушка рук вообще удивила — её надо просто видеть:). К большому моему сожалению, такие вещи я видел только в Германии.

Берлин

Красивый, молодежный город. Проведя там немного времени, пришел к выводу, что ехать и отдыхать тут стоит веселой компанией. Молодежи очень много, и она везде. Вероятно, это связано еще и с наличием большого количества ВУЗов: студенты с книгами встречаются не реже туристов.
Большое количество достопримечательностей сочетаются с современными высокими зданиями из стекла и стали, но все это аккуратно разнесено по разным частям города.







Город сравнительно большой, но основные известные места сконцентрированы в центре. Есть маршрут «Берлин за 4 часа». Расписывать подробно его не буду, это сделали другие Хорошие люди (например, этот отчет о поездке в Берлин). Если никуда не торопиться, а просто гулять и смотреть вокруг, то на маршрут уйдет день, но не более.
Вообще, забегая вперед, скажу, что все города, в которых мне посчастливилось побывать в этой поездке, я проходил пешком за один день. Конечно, до самых окраин не доходил, но все интересные места удавалось посетить без спешки и суеты, с путеводителем в одной руке, и мороженым — в другой! Но это и минус — например, я не представляю, что меня может заинтересовать еще в Париже или Барселоне? Если только люди…

В Берлине есть своя фишка — это светофоры, на которых изображен человечек в шляпе, идущий или стоящий.



Сначала я просто улыбнулся, увидев его изображение, но потом стал встречать людей в футболках с этим изображением, а в туристических магазинчиках в продаже — магнитики, тарелки, кружки, открытки. Даже памятник ему есть!



Немецкое пиво мне, кстати, не очень понравилось. Слишком горькое, но «шло» довольно легко. Это удивительно, поскольку одна из моих любимых марок — Paulaner — родом из Мюнхена… В общем, пока был в Германии — пил только местные напитки.

Отдельного упоминания стоит гостиница, в которой я имел честь остановиться — называется "Hotel Aldea Novum Berlin". Находится достаточно близко от центра, красивое здание и номера, имеет свою большую закрытую парковку (что принципиально важно), завтраки великолепные и на любой вкус! Уже сравнив еще с десятком гостиниц, в которых оставался за месяц путешествия, могу заключить, что в этой гостинице был лучший завтрак из всех.

И опять же, во всем ощущается эта «правильность», присущая Германии!










Вместо титров:

Поездка по западной Европе [1 серия]: Начало… (Белоруссия, Польша, Берлин. Германия)
Поездка по западной Европе [2 серия]: А что тут есть? (Гамбург.Германия)
Поездка по западной Европе [3 серия]: Нидерланды (Амстердам.Нидерланды, Гаага.Нидерланды)

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

TigeRRR

  • 27 августа 2011, 19:33
Молодцы, хорошее начало. Ждем продолжение )
Видимо нам сказочно повезло в июне-июле с прохождением границы с Польшей в Домачево. В ту сторону проходили в понедельник утром в 9-30 и прошли за 40 минут. Назад возвращались там же, в воскресенье 21 вечера, прошли за 20 минут.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 29 августа 2011, 15:45
Уточните, пожалуйста, для статистики: из Беларуси в Польшу через Домачево вы въезжали 24 июня? Понимаю, что событий было очень много, поэтому всё возможно перепутать :)
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 30 августа 2011, 16:43
Для статистики! Домачево-Славатыче 5 июня в воскресенье в районе 6 утра за 40 минут. Обратно Славатыче-Домачево 25 июня в субботу 6 часов 30 минут.
+
2
+ -
avatar

shklyev

  • 28 августа 2011, 00:26
Молодцы, полосы торможения и разгона в Германии со знаками предупреждения растояния как перед у нас перед железнодорожным переездом тоже понравились.
«Hotel Aldea Novum Berlin». Находится достаточно близко от центра, красивое здание и номера, имеет свою большую закрытую парковку (что принципиально важно) а парковка у этого отеля платная, если да то по какой цене в сутки?
+
3
+ -
avatar

Romus

  • 28 августа 2011, 03:05
Парковка обошлась мне 5 евро в сутки. При броне надо сразу указать, что требуется парковка (необходим предварительный заказ). И лучше бронировать номер заранее;)
+
1
+ -
avatar

shklyev

  • 28 августа 2011, 13:50
Цена за парковку очень даже адекватная. Сам отель на каком сайте бронировали?
Отель беру в заметки, на следующее путешествие, спасибо.
+
2
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 09:33
Все брони делал через booking.com, с ним проблем не возникло ни разу!
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 28 августа 2011, 14:00
Tom Tom отличный навигатор для Европы.В России он работает не айс! Отсюда и наш «не интерес» к этой штуке.
+
0
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 09:41
Пусть хотя бы те, кто собираются покупать навигатор для заграницы, знают про TomTom! А то все гармины, гармины…
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 28 августа 2011, 17:17
Интересный рассказ и фотки отличные. Жду продолжения.
+
2
+ -
avatar

Dmitry039

  • 28 августа 2011, 22:18
А скррость в германии на бане не ограничена 130 всего лишь рекомендуемая
+
2
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 09:44
Далеко не везде так.
Если едем по трассе, и на ней есть знак снятия всех ограничений, то, по-идее, можно топить на всю зарплату! Но там очень часто висят знаки «130» в кружочке без снятия всех ограничений…
+
3
+ -
avatar

Negociant

  • 29 августа 2011, 10:42
Отличное путешествие по своему маршруту! Очень впечатляет размах по длине и времени путешествия))) Ждем продолжения! Очень ждем! Вы не затягивайте с этим плиз)
Особенно очень интересен отрезок от Бенилюкса до Испании, Италии Швейцарии.
Автору РЕСПЕКТ!
Ктсати также желательно потом выложить смету, что получилось по затьратам на проживание и банзин с дорогами.

На чем катились?
+
1
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 11:16
Спасибо, постараюсь не затягивать! Много мыслей, которые надо собрать воедино. Смету подготовлю позже…
Машина: Honda Civic 4D.
+
3
+ -
avatar

Dmitry039

  • 29 августа 2011, 10:53
Не по идее а по правилам дорожного движения в германии максимальная скорость движения не ограничена-))) и ограичения стоят только там где они нужны. Например начиная с 12 бана от границы скорость не ограничена на 10ке ограничена местами а там уже зависит от того куда вы едете. вниз по 9 до мюнхена ограничений практически нету один из самых скоростных банов, но это так просто для сведеия И кстати обращайте внимание под многими ограничениями стоит табличка что они дкействуют только в дождь ну по прикидкам не менн чем 50 процентах случаев
+
1
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 11:08
Я не знал таких подробностей, руководствовался только собственными знаниями правил:) Спасибо, буду знать!
+
0
+ -
avatar

Dmitry039

  • 29 августа 2011, 10:55
А том том действительно супер не подскажете если вы брали в голландии на какой период у вас оплачен интернет трафик на один год или на два?
+
2
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 11:11
Я брал в обычном интернет-магазине в Москве, за месяц до поездки, а ребята из магазина закупали навигаторы из Голландии. Интернет трафик оплачен только на 1 год (по-моему, 2 года — только в магазинах в Германии, но там в продаже 1000 серии я вообще не видел).
+
1
+ -
avatar

Dmitry039

  • 29 августа 2011, 11:18
Спасибо за ответ я просто брал свой 1000 зимой в германии в берлине в сатурне который возле кдв но убил на нем батарею (сам виноват), второй привез из штутгарта уже 1005. брал его в июне в медиамаркте. на обоих интренет оплачен на два года, хотя потом местный умелец дома заменил мне аккум и на первом навигаторе теперь подарил его супруге-)))) рекламирую его везде-))) думаю том том должен мне платить уже как торговому агенту-)))
+
1
+ -
avatar

Romus

  • 29 августа 2011, 11:54
Видимо, зимой все тысячники раскупили:). Я в Берлине и в Гамбурге заходил в сатурны, там смог только чехол и пленку на экран оригинальные купить, самих навигаторов нет в наличии, а есть только 700 и 900 серий.
PS. Хорошую вещь не грех рекламировать и за так;)
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 29 августа 2011, 14:59
Отличное повествование с великолепными фотографиями и интересными подробностями.
Прошу прощения за фамильярность, но «пишите ещё!» :))
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 29 августа 2011, 15:21
Уууууууууххххх… качественный отчетик!
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 29 августа 2011, 16:26
всего на пути было 4 пункта оплаты дорог, и в каждом просили от 13 до 19 злотых

Я расплачивался карточкой. Чеки выдают без запинки.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 31 августа 2011, 22:19
Хорошее начало. Чем полезны отчёты «новичков» — это тем, что они обращают внимание на такие детали, которые для «бывалого» настолько естественны, что он даже об этом не задумывается. Я, к примеру, никогда бы не подумал описывать особенности информирования о съездах с автобанов и о расстояниях до АЗС — настолько естественно и как само собой разумеющееся это всё воспринимается:)) Но нужно заметить, что, если Вы проморгали очередную заправку на автобане — ничего страшного. Достаточно съехать с него в первую попавшуюся деревню и там обязательно будет АЗС, да и цена на топливо будет пониже.
Можно провести не более 3 единиц товара на человека, а одна бутылка пива считается одной единицей товара, и не важно, 0,33л она или 0,5л.

Это не так. Можно ввозить до 3 литров алкоголя на человека. Причём пиво в эти «литры» включается только в том случае, если его крепость выше 3,5%.
+
2
+ -
avatar

Romus

  • 1 сентября 2011, 00:50
Ого! Полезная информация! Спасибо! Белорусы, конечно, по-свински поступили, введя меня в заблуждение с количеством ввозимого алкоголя. А ведь я к ним со всей душой…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 1 сентября 2011, 14:12
По поводу 3 литров на «лицо» — это абсолютная правда. Здесь можно изучить все документы. Насчёт пива — мне говорил таможенник, но, порывшись сегодня в вышеприведенных документах, я подтверждения этим словам не нашёл, поэтому к этой информации следует относиться более осторожно:((
+
1
+ -
avatar

anbelaev

  • 1 сентября 2011, 10:22
полезная информация! я как раз собирался в прибалтику!
+
2
+ -
avatar

gennady

  • 10 сентября 2011, 14:33
Продолжая «туалетную» тему. За 5 чеков в туалет по 50 евроцентов мне в ресторане при заправке налили чашечку эспрессо. Мало кто из наших об этой возможности знает.
+
1
+ -
avatar

Romus

  • 10 сентября 2011, 20:43
Да да! Я сам не придал сначала внимания надписям на туалетном чеке, а оказалось что по нему скидка 0,5евро в ресторане. Мне повезло, так как передо мной женщина дала целую пачку чеков и пол обеда ей досталось на халяву!
+
1
+ -
avatar

alesserg

  • 26 октября 2011, 10:25
Планируем поездку в Прагу из Москвы 01-02 января 2012года на пять дней. Первая поездка в Европу на машине семьей. Подскажите где лучше проходить границу, в какое время суток лучше там быть? может кто-то в новогодние и после новогодние праздники ездил в прошлые года? Понравился отчет автора, особенно рассказ про ТОМ ТОМ. Навигатором уже владею и покупать для разовой поездки ТОМ ТОМ не вижу смысла. Может кто в аренду даст ТОМ ТОМ на 10 дней? Не даром естевственно!
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 26 октября 2011, 11:43
По вопросу перехода границы можно посмотреть здесь. Там же будут и ссылки на отчеты о подобных поездках.
+
1
+ -
avatar

Vladimir0459

  • 18 декабря 2012, 13:53
Мы тоже с семьей планируем ехать в те же сроки, но в 2013 году, с прибытием в Прагу 2-го после обеда. Сначала хотели выезжать 1-го утром, но пообщавшись с товарищем, вернувшемся на днях из Европы, наверное, будем выезжать утром 31-го, чтобы иметь запас по времени. Может, в Кракове заночуем. Если время будет, заодно и город посмотрим.
Товарищ сказал, что в Польше сейчас можно много времени потерять, дороги строятся, многих, которые уже на карте, в природе еще не существует, поэтому можно заплутаться.
Он рекомендовал Бобровники, но это крюк на север 100км. в одну сторону. Я пока склоняюсь к Домачево, оно по дороге.
Ехать он рекомендовал не через Варшаву, а через Люблин и Краков.

Может, чего подскажете, учитывая прошлогодний опыт?
Спасибо.
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 18 декабря 2012, 15:13
Посмотрите свой маршрут на польском планировщике www.gddkia.gov.pl/20/mapa-planowania-podrozy он очень корректно прокладывает по польше дорогу время прохождения совпадает. Там же можете увидеть все ремонты и затыки.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.