СБЫТИЕ МЕЧТ (ЧАСТЬ 6) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СБЫТИЕ МЕЧТ (ЧАСТЬ 6)

ЧАСТЬ 1 тут
ЧАСТЬ 2 тут
ЧАСТЬ 3 тут
ЧАСТЬ 4 тут
ЧАСТЬ 5 тут

27.07.2011

На этот день была запланирована поездка в Париж и в частности в Лувр. Было решено ехать на RARe. Что такое RAR? Это сеть пригородных электричек, которые едут из одного пригорода в другой, пересекая весь город. Некоторые станции RAR совмещены со станциями метро, что очень удобно. От Диснея в Париж идёт ветка А4. Она также как и другие линии имеет ряд остановок в городе и одна из них в непосредственной близости от Лувра. В Диснейленде вокзал находится прямо у входа в парк. Сюда, как я понял, приходят и электрички и междугородные поезда.

Как всегда утром никуда не торопясь позавтракали и, на ставшем уже родным Шаттле, доехали до Диснея. Прошли на вокзал, без особого труда нашли кассы пригородных поездов и купили билеты. С пониманием, чего мы хотим, особых проблем не было, кассиру было сказано: Дисней — Париж — Дисней и нам выдали билеты. Платили кредиткой. Как мы поняли билеты эти действительны целый день, как на RAR, так и на метро. Сами билеты стоили около 45 евро на четверых. На вокзале заблудиться не возможно, кругом указатели, понятные пиктограммы, соответствующие надписи. Проход на платформу через автоматический турникет, примерно такой же, как у нас в метро. Просто вставляешь билетик-карточку в приёмную прорезь турникета, поручни раздвигаются, забираешь билет и проходишь. При посадке в электричку билеты уже никто не спрашивает.
Поезд уже стоял на путях. Электрички несколько необычные – двухэтажные, а в остальном все то же что у нас. Вот только продавцов всякой ерунды в вагонах не видели. Публика в электричке самая пёстрая, есть и местные, но в основном туристы. Народу едет очень много. Ехали до Парижа минут 40. Пока ехали, изучили план движения электрички и метро, определили станцию высадки и успешно вышли на ней.

Остановки в электричке объявляются голосом, и одновременно на электронном табло загорается лампочка с названием станции, на которую прибыл поезд. В дальнейшем эта подсветка продолжает гореть. Т.е. те станции, которые ты уже проехал — светятся, те, что предстоят — не светятся. Нужно просто знать название станции, на которой тебе выходить (пересаживаться).

Станция, на которой мы выходили, была большой узловой станцией, на которой сходились пара веток метро и ветка RAR, да ещё прямо над станцией располагается большой торговый центр. Немного поплутав, мы все же вышли на улицу и сразу попали в объятия старого Парижа. Узкие улочки, невысокие дома с неповторимой архитектурной, море кафешек, магазинчиков, гостиниц…





Ориентировалась в городе по мишленовскому плану и через некоторое время вышли к Лувру.
В городе огромное количество скутеров, смартов, велосипедов. Видели стоянки прокатных велосипедов. Полиции не видно, но понимание, что они где-то рядом есть.





Ну вот и знаменитая стекленая пирамида-вход в Лувр.



Народу как обычно много. Тут мы разделились — женщины пошли стоять очередь и покупать билеты, а мы с сыном пошли в парк Тюильри, где находится небольшой парк аттракционов.



Аттракционов было действительно мало: пара каруселей, колесо обозрения да площадка с батутами. Сын выбрал батуты — цена 3 евро за 10 минут прыжков.



Погода начала хмуриться, и тут позвонила жена и сообщила, что они уже в Лувре и купили билеты. Вот так был развеян ещё один миф — во все музеи в Париже гигантские очереди. Нет, очереди конечно есть, но они очень быстро двигаются. Лично мы стояли в очереди в Лувр не более 20 минут.



Только мы с сыном вошли под своды пирамиды, как снаружи разразилась гроза. То ещё зрелище — ты стоишь под стеклянным куполом, а снаружи по нему барабанит дождь и сверкают молнии. Кстати, в парках в Париже можно ходить по газонам и отдыхать на них. Лично мы, когда спешили в Лувр видели людей, сидящих н траве одного из центральных парков Парижа и мирно жующих сэндвичи.



Интересно, куда делись все эти люди, когда начался дождь. Возвращаясь к Лувру, скажу, что билеты в него стоят 10 евро на взрослого, а дети бесплатно. Кстати, детьми считаются люди, не достигшие 18 лет. Дочь не брала с собой паспорт, но это не стало помехой признать её ребёнком и денег с неё не брать. А ещё, 2 раза в неделю (по моему в среду и в пятницу) музей работает до 22.00 и вход начиная с 18.00 свободный. В Лувре есть пара кафешек и в том числе понравившееся нам кафе «У Поля». А ещё здесь есть план Лувра на русском языке.





Есть и аудиогиды, но мы его не брали, поэтому есть ли он на русском, не скажу. При посещении Лувра мы пользовались все тем же замечательным мишленовским путеводителем, где Лувру посвящён целый раздел.

Сам Лувр это замечательный, большой (ну очень большой) дворец-музей. Сравнивать его с Эрмитажем, Третьяковкой, музеем Орсе или любым другим музеем не стоит. Он просто ЛУВР! И здесь есть Моно Лиза и законы царя Хаммурапи,



есть зал древнего Египта (где мои девушки померялись талиями с древнеегипетскими царицами)





и зал древнего Шумера



есть Ника Самофракийская и Венера Милосская



есть зал греческой скульптуры, где я немного похулиганил



А потом мы пытались выяснить, кто же кого соблазнил, то-ли она его, то-ли наоборот



и залы французской и итальянской живописи



в которых выставлены знакомые с детства картины: «Плод медузы» и «Свобода, ведущая народ на баррикады» и т.д., и т.п., а ещё тамошний пол очень хорошо скользит (проверено нашим сыном, за что он получил от мамы очень серьёзный выговор)



Единственный вывод, который мы сделали, заключается в том, что одного дня для Лувра явно мало.
Но невозможно объять в одной поездке все и вся. Опять-же вопрос трансфера до Диснея оставался открытым и поэтому около 19-30 мы покинули этот замечательный музей. По дороге домой тоже приключилось пара-тройка интересных историй, которые хочу вынести на ваш суд.
Ну, во-первых, как только мы вышли из Лувра, то на площади перед известной на весь мир станцией метро стены, которой сплошь увешены копиями или репродукциями самых известных картин, выставленных в вышеназванном музее



мы увидели человека пускавшего огромные мыльные пузыри. Вот уж раздолье для детей



Потом ещё побродив по улочкам Парижа, руководствуясь планом города, мы вышли к станции метро совмещённой со станцией RAR (но уже не к той на которую приехали изначально). Надо сказать, что сеть общественного транспорта во Французской столице развита очень хорошо и хотя на плане кажется что станции стоят далеко друг от друга, в реальности, куда бы ты не пошёл, везде упрёшься в эти самые станции. Конечно, метро в Париже не такое красивое как в Москве, но очень практичное. Станция, на которую мы попали, была ещё больше чем первая и не смотря на обилие указателей на Диснейленд мы все же заблудились в этом подземном лабиринте. И тут мы увидели четверых, вооружённых, людей в камуфляжной форме. Вооружены они были не просто пистолетами, а автоматами. По всему было видно, что это военные. Не долго думая, подошли к одному из них, стоящему немного в стороне от основной группы, и прямо схода говорим: «Бонжур, Диснейленд?». Парень немного растерялся, завертел головой, позвал сослуживцев и они все вместе минуты 3 объяснили нам как пройти на платформу с которой отправляются поезда на Диснейленда. Последовав их указаниям, мы быстро нашли путь. Не успели подойти, как подъехал поезд и мы сели в него. Линия А4, не доезжая до Диснея, расходится на две ветки. И вот почему то у меня возникло чувство, что мы едем не туда. Обратились к сидевшему рядом французу с фразой «Диснейленд?». Парень начал что-то объяснять, тыча в станцию развилки на схеме, висящей на стене вагона. Мы при этом ничего не поняли, и тут с соседнего кресла встала женщина и сказав на ломаном русском, что она немного знает наш язык, объяснила, что нам нужно выйти сейчас и пересесть в другой поезд т.к. этот поедет по другой ветке. Мы поблагодарили попутчицу и вышли. К чему я все это написал? Если вы в чем-то не уверены, не бойтесь обращаться к местным, даже если вы не особо знаете их язык, обязательно кто-то вам поможет. Выйдя на перрон и немного разобравшись с электронными табло, висящим тут же, мы поняли, что когда подходит поезд на табло загораются названия, только тех станций, до которых он идёт. Дождавшись очередного поезда и убедившись, что название станции Диснейленд светится на табло, мы сели в него и благополучно добрались до парка. Т.к. время было около 21-00 и это была одна из последних электричек на Дисней, то народу ехало много и опять же в основном туристы. В поезде наш сын познакомился с китайским пацаном примерно того же возраста и они всю дорогу проиграли в какие то игры, а именно хлопали друг друга по ладошкам и то на русский манер говорили «цу-е-фа», то на китайский «джин-джун-джа». Правду говорят, детям переводчики не нужны. Пропустить свою остановку мы не боялись, т.к. Диснейленда конечная станция. Потом мы спокойно добрались до дома и смогли отдохнуть.

28.07.2011

Этот день планировался как день отдыха. С утра не спеша сходили на завтрак, съездили с женой в Ашан, прикупили припасов и воды в дорогу домой (ну реально дешевле), там же в специальном отделе купили сувениры подарки родственникам, и вернувшись, решили посетить бассейн, имеющийся при гостинице



(с 11 до 18 он почти пуст т.к. основная масса постояльцев уже уехала либо в Париж, либо в Дисней, а вход в бассейн свободный и совершенно бесплатный для гостей отеля с 8 утра до 10 вечера). Вдоволь накупавшись (время не ограничено) и немного отдохнув, решили снова съездить в Париж, но теперь уже на машине. Заскочили в уже знакомый «Вал де Европа» и основательно подкрепившись, чтобы не терять на это время в Париже, часов в 5 вечера отправились в столицу Франции.
Первым делом доехали до «Нотердама» и запарковались на подземной стоянке (алгоритм действий при парковке смотри выше). Время было около 18-00, и хотя на дверях Собора было написано, что часы посещения до 19-00, почему то они (двери) были закрыты. Особо не расстроились, просто обошли Собор вокруг, сын полазил по детской площадке, расположенной у самых стен Собора, и вернулись обратно к главному входу. Тут увидели «Красный туристический автобус», ну тот, что без крыши,



и не долго думая, прыгнули в него. Времени было уже около 19-00. Билет в автобус стоит около 25 евро за взрослого и 15 евро за ребенка. Билет этот действует 2 дня. Сам автобус идет по определенному маршруту и останавливается у основных достопримечательностей.



На любой остановке вы можете выйти, осмотреть окрестности и потом снова сесть на следующий, точно такой же автобус, при этом платить уже ничего не надо. Автобус оснащен аудиогидом в т.ч. и на русском. При входе выдают наушники и рекламный буклет с маршрутом. С нас взяли около 60 евро. Понимание, почему взяли так мало, пришло позже. А пока, не смотря на мерзкую погоду, мы все же залезли наверх, и под мерное щебетания механического голоса, проехали по Парижу от «Нотердама» до Дворца Шайо, это примерно половина маршрута. По дороге увидели и Опера и Елисейские Поля, и Площадь звезды с Триумфальной аркой, и купол Собора Инвалидов, и ещё какие-то достопримечательности.











Доехав до Дворца, водитель объявил, что эта остановка конечная и все должны выйти. Мы, вообще то, хотели на этом же автобусе вернуться к «Нотердаму». Но почитав расписание движения автобусов в рекламном буклете поняли, что ни на этом, ни на следующем автобусе мы сегодня уже никуда не доедем. Просто автобусы ходят до 22.00, а времени было уже 21-15. Вот тут то и поняли, почему с нас взяли меньше денег, чем стоит билет. Сначала расстроились, но увидев Эйфелеву башню (лучший вид на башню) как то сразу успокоились, отнеся деньги за билеты к непредвиденным расходом. Да и урок на будущее получили — сначала все внимательно изучай, а потом действуй. Немного пофоткались на фоне башни


и решили пройтись до «Нотердама» пешком (тогда нам показалось, что это не очень далеко, а время у нас было не ограничено). Спустившись по лестнице, пошли по направлению к башне. По дороге попадалось множество лоточников и мы что-то у них покупали. Так как был уже вечер, и быстро темнело, мы увидели знаменитую подсветку «Эйфеля».



Не доходя до башни, на мосту через Сену, мы увидели несколько моторикш и решили — вот он транспорт на котором мы доберёмся до «Нотердама».





Подошли, сказали «Бонжур» и попытались на смеси всех языков мира объяснить, что нам нужно к «Нотердаму». В ответ на сносном русском услышали: «здравствуйте». Оказалось, извозчик поляк, но уже 30 лет живет в Париже и сейчас зарабатывает себе на жизнь вот таким способом. Хозяин мотоповозки объявил цену 20 евро, но как только понял, что за эти деньги мы не поедем, тут же сбросил цену до 15, но мне кажется, что реально эта дорога стоит 10, пусть и на таком относительно экзотическом для нас средстве передвижения. Торговаться не хотелось, и мы согласились. Поляк очень быстро довёз нас до «Нотердама», провезя по набережной мимо Площади звезды, Елисейских полей и Лувра. При этом ехал он довольно шустро, и все время махал руками, указывая на достопримечательности и выкрикивая их названия. К 22-00 мы уже были у дверей «Нотердама». И тут, о чудо, двери в Собор были открыты. Мы естественно зашли, денег с нас не взяли, внутри полумрак, и только звук органа льётся из-под сводов Собора. Католичество это не наша вера, но этот огромное, полупустое, еле освещённое религиозное помещение произвело очень сильное впечатление. Мне даже показалось, в какой-то момент, что из-под свода этого здания на меня реально смотрит тот самый «Горбун». Постояв под величественными сводами, и купив в автомате за 2 евро памятную монету с изображением Собора, мы выбирались наружу. И так как мы были одними из последних посетителей, то в дверях увидели молодого человека со связкой настоящих Соборных ключей. Выбравшись на площадь перед собором (кстати, зимой тут общественный ледовый каток) мы увидели множество людей любующихся этим величественным, темным зданием с подсвеченным фасадом. Вдоволь насмотревшись, мы без проблем вернулись на парковку, забрали машину и около 23-00 выехали со стоянки. Понимая, что в этот раз мы уже больше не приедем в Париж, решили прокатиться по нему ещё раз, и ещё раз доехать до одной из главных его достопримечательностей — Эйфелевой башни. После 3 дней проведённых в Париже я уже боле-мене стал здесь ориентироваться (ну по крайне мере в центре), поэтому уже почти без помощи «навика» доехал до «Эйфеля». Кстати, на елисейских полях я заметил, что не все французы (а может это были и не французы) беспрекословно чтут ПДД. Так вдоль этой улицы, у каждого ресторана-магазина, стояли припаркованные машины, хотя кругом были знаки «парковка запрещена». Но справедливости ради нужно отметить, что тут же бойко работали полицейские и эвакуаторы, которые без особых церемоний грузили на свои платформы автомобили и увозили их. Но эвакуаторов было штук 5, а припаркованных машин сотни. Подъехав к Эйфелевой башне, мы поняли, что просто не имеем права не остановиться и не подойти к ней. С горем пополам запарковав машину в ближайшем переулке, мы пошли к башне, и тут произошло, то о чем я так много слышал. В начале каждого часа башня словно вспыхивает десятками тысяч фотовспышек и буквально икрится. Т.к. была полночь, то именно это и произошло! Нет, это великолепное зрелище, и только ради этого нужно будет еще раз побывать в Париже!



через 5 — 7 минут мерцание прекратилось, и мы зашли под саму башню. Хотя народа на подъем было не очень много, подыматься на верх мы все же не стали (оставили на будущее). Немного постов прямо по центру башни (отмечено специальным значком)



как водится, поцеловавшись именно на этом месте (это осталось за кадром), вернулись к машине и к половине второго, устлавшие, но довольные вернулись домой.

продолжение тут

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.