Путешествие к двум морям. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие к двум морям.

Начинаю свой рассказ с того, как мы решили поехать на машине (газ 3110) на море всей семьей: я, муж — Сергей, дочка – Олеся (2 года), бабушка и друг семьи — Саша. Решили, что будем жить в палатках, т.к. так дешевле, да и ностальгия по былым временам нахлынула. Изначально выезд намечался на ночь с 5 на 6 июля, но мы решили ускорить свое путешествие и выдвинулись с 4 на 5 июля, что, впоследствии, можно сказать отвело нас от беды, а может быть и спасло наши жизни, но об этом чуть позже.
Первая наша остановка была в 8 часов утра, а вторая уже в 2 часа ночи. Дочка всю дорогу почти спала, да и пассажиры тоже. Один Сергей как истинный Терминатор все рулил и рулил. Дорога до Ростова показалась нам хорошей, а вот дальше не очень. Как только мы въехали в Ростовскую область, начался ливень, который продолжался до нашего прибытия на место. В общем, приехали мы в ночь с 5 на 6 в 4 часа. Первым остановочным пунктом был поселок Виноградный, что под Крымском, мы решили заехать на пару дней в гости к друзьям. Пробыли мы там 3 дня. 7 числа, послушав новости, были весьма ошарашены известием о том, что ночью был затоплен Крымск, а трассу, по которой мы ехали в это же время, но сутками ранее была смыта 5-ти метровой волной!

Поселок, в котором мы находились, не затронуло, так как он расположен на возвышенности и в отдалении от города. Позже мы узнали, что погибших в этом ужасном происшествии было гораздо больше, чем оповещалось в СМИ – не сотни, а тысячи.
Переварив то, что с нами приключилось, мы приняли решение сначала съездить на Азовское море. Руководствовались мы тем, что это море более мелкое и теплое, а значит и приучить ребенка к нему будет проще. Остановиться мы хотели в кемпинге базы отдыха «Дельта» (недалеко от Пересыпи), т.к. начитались много положительных отзывов о ней. Как и ожидалось, мест в ней не оказалось, и мы остановились через 2 базы отдыха от нее в автокемпинге «Радуга».
В этом атокемпинге есть все, что нужно для палаточников. Душ, с нагреваемой от солнца водой, туалет, типа сортир, пресная питьевая вода. Пляж – мелкая ракушка и песок. С хозяевами можно договориться насчет подзарядки телефона или заморозки хладоэлементов для термоящика (у нас он был – армейский на 15 литров. Мы его использовали и как холодильник, и как табурет). Стоимость проживания на 2012 год составила 200 р. с машины в сутки. В соседних базах отдыха есть магазины, так что, если что-то нужно из продуктов, то можно купить там. Пожив какое-то время в этом кемпинге мы решили переехать, причинами стали мутное море, огромное количество комаров, пауков и каких-то непонятных летающих мошек, которые облепливают все, что стоит и движется (репеллент практически не спасает), а так же громко играющая музыка до 2 часов ночи в соседней базе отдыха. Не смотря на это, за время, проведенное в этом кемпинге, мы успели съездить на грязевой вулкан Гефест, покупаться в сопочных грязях (200/150 р. за вход), дочка и муж с удовольствием покатались на лошадке (500р – 30 мин). Кстати, если перед вами будет стоять выбор, как ехать к местным достопримечательностям: своим ходом или с экскурсией, выбирайте поездку своим ходом (но с навигатором), так выйдет и комфортней и дешевле. За это время Олеся привыкла к морю и, весело смеясь, прыгала с папой на волнах.

Переезжать с этого места мы собирались на хорошо уже знакомый нам Малый Утриш. 14 числа поехали с мужем «на разведку». По дороге выяснили, что дорога через Абрау-Дюрсо перекрыта, и там проехать не возможно. Один наш анапский друг подсказал нам, как можно проехать другой дорогой, через Сукко. Дорога там раздолбаная, с множеством ухабов и ям с грязью. По этой дороге катают туристов на джипах. Подъехав ко въезду на Малый Утриш, мы были неприятно удивлены. Нас остановил мужчина в камуфляжной форме, который видимо жил прямо там, в палатке, и отвечал за поднятие-опускание шлагбаума. Не предъявив никаких документов, этот мужчина объяснил нам, что если мы хотим встать в автокемпинге, то должны заплатить по 200 р. за палатку и 200 р. за машину В СУТКИ! Такой обдираловки до этого я не видела нигде. Нас спасло то, что на Малом Утрише у нас живут знакомые люди (знакомства эти завелись еще в те годы, когда мы отдыхали на лагунах дикарями). В итоге мы поселились там, недалеко от этих самых знакомых, что бы «люди в камуфляже» к нам не приставали, переезд состоялся уже на следующий день.

Приехали мы уже ближе к вечеру и решили пока поставить только одну большую палатку. Как оказалось, не зря, т.к. наутро к женщине, у которой мы припарковались, приехали люди, которые постоянно там останавливаются. Они, конечно, нас не прогоняли, но намекнули, что у них будет очень громко, и ребенок спать спокойно не сможет. Практически в то же время, как мы узнали о приезде этих людей, Сергей взял визитку одного из катеристов, которые возят на лагуны. В общем, череда событий привела нас на нашу родную 3-ю лагуну, где мы с мужем познакомились в 2008 году. Последний раз мы были здесь в 2009 году и очень обрадовались, когда встретили кучу своих знакомых. За прошедшие годы у многих появились семьи, дети, кто-то наоборот, стал жить холостятской жизнью. Как рассказали нам знакомые, ситуация на лагунах не из лучших. Входы через Большой и Малый Утриш перекрыты, т.е. по берегу пройти можно, но ночью. Добраться на лагуны можно только на катере, хотя есть еще какая-то тропа, соединяющая дорогу Сукко-Малый Утриш и 2-ю лагуну, но о ней мало кто знает. ГНК тоже никто не отменял, они все так же периодически наведываются на лагуны и заставляют писать в баночку, но мы их не застали.

В итоге мы встали не далеко от берега, что б с ребенком далеко до моря не ходить, плюс живности там не так много, а вот шума наоборот, много (общий костер на берегу, гитары и барабаны, фаер-шоу, шум камней от шагов) и это значительный минус. Хотя ребенок спал отлично и под этот шум. Но в следующий раз мы все же будем искать стоянку подальше от берега. Из минусов пребывания в этом месте могу назвать еще недостаток прессой воды, связанный с пересыханием родника и большим количеством людей, стекающихся к водопою.

Отдыхали мы просто здорово, купались, загорали, несколько раз съездили в Сукко за продуктами, это, кстати, очень накладно, т.к. приходиться платить за катер. Побывали в крепости «Сокол», что на Большом Утрише, в которой можно примерить на себя различные доспехи, сфотографироваться в них, а так же пострелять из лука и померяться силой на мечах. Люди на лагуне очень доброжелательные, много детей разного возраста. Море, воздух, природа – от всего только положительные впечатления.
Но вот спустя 2 недели настало время уезжать. На кануне нашего отъезда к нам подъехал наш анапский товарищ (все тот же). Посидев какое-то время с нами, он решил прогуляться за водой, взял рюкзак Сергея и ушел. Пришел он, когда было уже совсем темно и без рюкзака. Наутро мы, так и не дождавшись его и «плюнув» на пропавший рюкзак, уехали на Малый Утриш, где у нас осталась машина. Уже загрузив все вещи и собравшись уезжать, Сергей вспомнил, что в том рюкзаке был его кошелек, а в нем документы на машину, водительские права и деньги на обратную дорогу! Оценив ситуацию, решили ехать так, благо немного денег у нас все же осталось, да и хороший знакомый с Москвы помог финансово. В итоге нам хватило на бензин, воду, на покормить ребенка в кафе и самим покушать бутербродов с помидорками. Не знаю, каким чудом, но мы доехали до Москвы без единого гаишника. Хотя доехали, это слишком громко сказано, посередине дороги у машины что-то сломалось, и она стала рычать как МИГ на взлете. До дома мы не доехали совсем чуть-чуть – 2 км, Волга заглохла. В итоге до дома нас в прямом смысле дотащили за 300 р. (обдираловка полнейшая, но что делать, в 6 утра машин мало, а домой то хочется). Для сравнения не доезжая Ростова мужичек нас тащил до заправки 10-12 км абсолютно бесплатно. Кстати, хотелось бы вспомнить замечательную бабушку, которая в Ростове пригласила нас попить чаю и накормила Олеську кашей. Мария Федоровна, так зовут бабушку, ветеран ВОВ, работала геологом в Африке, где потеряла глаз. Это большой души человек, огромное ей еще раз спасибо. Вот и делайте выводы после этого: чем ближе к Москве, тем народ становиться злее и алчнее, это я уже давно поняла, еще когда автостопом ездила.
Подводя итог, можно сказать, что мы отдохнули шикарно: получили много опыта, впечатлений и эмоций. Что касается отдыха с детьми, могу сказать, что это не так уж и страшно, на природе ребенка можно всегда чем-то занять, но дикарями с маленькими детьми лучше ехать не больше чем на 2 недели, т.к. физически отдохнуть не получается. Многие говорят, что с ребенком лучше ехать на Азовское море, но я с этим не согласна. На мой взгляд, Черное море чище (где галька, а не песок), а это главное для ребенка, т.к. глубина и теплота мало отличаются.
Еще обязательно нужно с собой иметь хорошую аптечку. Из обязательного перекись, бинт, пластырь, жаропонижающее, что-нибудь от расстройства живота, любые антибиотики, остальное на ваше усмотрение.

Если едете на машине, то денег на бензин берите с запасом, у нас ушло примерно 10000 только на бензин в оба конца. Дорога не ровная: то вверх, то вниз, машина груженая, а еще непредвиденные расходы (поломки, попить, покушать и пр.). Да и водителей желательно иметь 2-х, т.к. одному очень сложно, нужно постоянно себя контролировать, чтобы не уснуть за рулем.
В общем тем, кто решил поехать в Краснодарский край на море на машине, желаем удачи и терпения!

P.S.: Не давайте никому свои рюкзаки!!! ;)

SvetaN

• 10 августа 2012, 08:40
А документы на машину вы так назад и не вернули? Теперь все восстанавливать?
Отчет, если честно, не очень оптимистичное впечатление произвел. У меня и так не очень положительное впечатление о нашем черноморском побережье (Краснодарский край), не то, чтобы негативная память об отдыхе там, но как-то, после сравнения с Кипром, пляжем в Барселоне, купании в Аркашонском заливе Атлантики (район Бордо), ехать на наше побережье совсем не хочется. И чистота моря и пляжей и уровень сервиса, и стремление людей с каждого чиха деньги содрать. Как-то, в 2000 приехали на базу отдаха в Джубгу, так нам прямым текстом сказали: «Езжайте отдыхать за границу, зачем вы тут нужны — возиться еще с вами, вагончик подыскивать, белье...» А в море вода мутная, после 15-00 выбросы какие-то были ежедневно и дерьмо в воде плавало. Может с какого теплохода сбросы делали? Чистили фановоую систему? Не знаю, но факт и впечатления — брррр

• 10 августа 2012, 11:44
Документы восстанавливаем. Что касается нашего Черноморского побережья, я частично согласна с вашими замечаниями, а именно, что касаемо сервиса. Если человеку нужно именно это, то лучше ехать заграницу.

SvetaN

• 10 августа 2012, 13:11
Да и не только в сервисе. Чистота воды и пляжа тоже далеки от идеала. Вот что интересно: Крым, Алушта (правда 1997 г.) — тоже Черноморское побережье, но вода, как слеза. До глубины 7 — 10 метров дно, как на ладони — все видно. А у нас: Джубга, Сочи — грязь и муть. Правда в 1998 г. в Южной Озерейке (под Новороссийском) вода чистая была.

• 10 августа 2012, 22:06
Я не знаю, какая вода в других местах, но вот на Утрише она чистейшая. Именно поэтому мне и нравится это место.

MVS

• 10 августа 2012, 09:35
А не разместить ли в отчете 2-3 фотки? Они явно должны украсить серенький отчет.

• 10 августа 2012, 11:45
Очень странно, но я их размещала. Почему-то их сейчас здесь нет, хотя после создания темы, они были.

• 10 августа 2012, 11:52
Простите, я перепутала, фото я грузила не сюда, а на другой форум.Здесь не получается почему то фото загрузить.=(

LAS

• 10 августа 2012, 14:26
скорее всего фото имеют большой размер, в условиях жесткого дефицита дискового пространства у нас на размер фото наложены серъезные ограничения

• 10 августа 2012, 22:07
Возможно. Значит отчет останется без фото.

OlgaNN

• 10 августа 2012, 23:09
фото можно уменьшить
и я согласна со всеми, отчет не производит оптимистичного впечатления…

• 11 августа 2012, 11:16
А он должен обязательно производить такое впечатление?

OlgaNN

• 11 августа 2012, 20:39
нет, если вы хотите чтобы у читающих никогда не возникло желания поехать в краснодарский край, то ваш отчет очень для этого подходит :-)))
в принципе я уже несколько лет всех упорно от этого как раз и отговариваю :-))
не обижайтесь, пожалуйста, на комментарий, просто если вы публикуете отчет в общий доступ, то каждый имеет право дать свою оценку :-)))

• 12 августа 2012, 10:30
Я и не обижаюсь. =)

zozero

• 16 апреля 2013, 00:17
Ездим отдыхать семьями на двух авто в Малый Утриш несколько лет подряд. На шлагбауме никому ничего не платим. Так что имейте ввиду, это не законно и апатитский участковый в курсе, кому надо дам его телефончик. Но как говорится «без лоха и жизнь плоха», потому бомжу Вове и Казакову неплохо за сезон удается подзаработать на наивных краснодарцах (т.к. в основном они там и отдыхают), ну знаете, на выходные колхозники стягиваются и тупо бухают под орущие динамики и дурно гогочут. Вот это единственный недостаток, а в остальном место — отличное!