Европа глазами провинциала 17 лет спустя. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Европа глазами провинциала 17 лет спустя.

Костромская область — Белоруссия — Польша — Чехия — Германия — Италия — Австрия и обратно.

Участники автопробега длинной 7116 км.:
Volkswagen JettaV 2010 г.в., пробег на момент отъезда 16170 км. В пути ни разу не подвела и ничего кроме бензина не спрашивала.

Михаил, Ольга, Юрик 4 года.

Потрачено 96000 рублей:
9100 руб.- подготовка (визы, страховки, поездки в Москву)
2900 руб.- платные дороги, виньетки
20706 руб.- бензин (Средний расход 6,6 л/100 км.)
29534 руб.- отели.(один ночлег в среднем 2109 руб.)
13000 руб.- кафе и рестораны.
21000 руб.- билеты на транспорт, музеи, канатную дорогу, сувениры, аттракционы и прочие мелочи.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сначала считаю необходимым объяснить смысл самого названия повествования: 17 лет назад, в уже далеком 1995 году, я, являясь студентом сельскохозяйственной академии был удостоен чести проходить производственную практику 3-его курса в фермерском хозяйстве Германии. Четыре месяца я и мой однокурсник от рассвета до заката трудились у Фрица Винерта (так зовут фермера).

На фото наша группа Германия 1995г. Я крайний справа.

Раздавали корм коровам, перевозили корма на тракторах, убирали зерновые на комбайнах и многое другое всего не перечислишь. Работать нам нравилось.

Тем более вечером и в выходной в нашем распоряжении был Фольксваген пассат, на котором мы могли без ограничений везде путешествовать (бензин хозяин разрешал заправлять на заправке и записывать на его счет). Нам удалось посетить Нюрнберг, Регенсбург, а так же маленькие городишки типа Фельбурга, Пасберга и многих других.

И самое главное, там я заработал свой первый автомобиль ВАЗ 2101 и своим ходом приехал в Россию. Авто было 1973 года выпуска, в прекрасном состоянии, без поломок проехало по дорогам России за один год 40000 км., затем было успешно продано.На фото дети Фрица и моя «копейка»

Вновь посетить эту прекрасную страну я мечтал постоянно, мне очень хотелось увидеть эти прекрасные деревеньки, поля, работу фермеров, узнать что изменилось за прошедшие годы, на какой уровень поднялось сельское хозяйство Германии.
И мечта может быть ещё долго оставалась мечтой, если бы я не наткнулся на статью-отчет Сергея Баркова: «Приключения ЛАДЫ КАЛИНЫ В ЕВРОПЕ» на Автотуристу РУ, в котором он изложил все организационные моменты поездки на автомобиле. С этого момента я решил воплотить эту мечту в жизнь.
С тех пор как у меня появился мой первый автомобиль все мои передвижения на других видах транспорта закончились навсегда.
Опыт поездок по нашей стране и в Украину у нашей семьи имелся — это 4 отпуска в Краснодарском крае: Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск. Украина: Судак, Курортное 4 отпуска подряд, да и работа связана с постоянными разъездами по нашей стране.

Подготовка.

Зимними вечерами января был составлен маршрут, хотелось кроме Германии хоть одним глазком взглянуть и на другие страны хоть и не обширно, а больше похоже подглядыванием в щель или замочную скважину, т.к. отвести больше чем 1-2 дня на их беглый осмотр при транзите не получалось.
Итак, разработан маршрут с пребыванием в шенгене 13 дней, страной максимального пребывания явилась Германия- 5 дней, 3 дня хотелось уделить местам, где я был на практике и пара деньков на посещения замков Фюссена про которые я был наслышан еще в свое первое посещение этой страны.

Маршрут.

Бронь отелей – обязательное требование посольства при получении туристической визы, делали через букинком. Отели бронировали не дорогие по причине, что усталому путнику с дороги нужен душ и чистая постель, а для понимания роскоши нет времени, но каково же было наше удивление впоследствии какой сервис нас ожидал за столь маленькие деньги. Сложнее было написать письмо в отели и получить подтверждение брони с именами гостей и живой печатью отеля на факс или электронку. Некоторые отели сделали это с легкостью, в другие пришлось отправлять сканы загран. паспортов и после этого они выслали подтверждения, два отеля отказались выслать подтверждения, ссылаясь на то, что для получения визы достаточно распечатки с букинкома, их пришлось перебронировать.
Но так или иначе в конце февраля на руках у нас были все подтверждения отелей по всему маршруту! Правда подтверждения персонал отелей (кстати списывая с моего письма) писал с ошибками в именах и фамилиях гостей и это вызывало у нас некоторое беспокойство, но бывалые туристы с нашего сайта успокоили, что это не главное для посольства и оказались абсолютно правы. Пакет документов для получения визы прекрасно расписан на сайте Посольства ФРГ в Москве. В конце мая позвонили в посольство и записались на прием на 3 июля, а 6 июля уже на руках были паспорта с долгожданными визами. При записи на собеседовании я уточнил у оператора сколько пакетов документов готовить на каждого человека или общие можно объединить, оператор ответил, что 3 человека- 3 пакета. А при подаче документов в корзину за ненадобностью были откинуты 2-й и 3-й экземпляры брони, документы на машину, копии всех страниц загранпаспорта. Кстати в страховой компании ВСК я брал гарантийное письмо, что они обязуются заключить со мной договор по Грин карте не ранее чем за 30 дней до въезда в шенген.
Т.к. наша деревенька находится всего в 500 км от МКАДа себестоимось получения виз вышла небольшой: затраты на бензин 3500 рублей (две поездки), сбор за визы 2880 (на ребенка до 6 лет бесплатно), мед страховка 1389 рублей на троих. И в последствии оформленная грин карта 1330 руб.
15.09. суббота. Выехали из дома в 5 утра. В 8.00 были в Ярославле, забежали к друзьям – пообщались, попили чайку с бутербродами и дальше в путь. Объезд Москвы с ярославки до Кубинки занял порядка 3 часов, даже в субботний день народ куда то тянулся, да ещё осложняли движение ремонты на минском шоссе. Вырвавшись из Москвы почувствовали огромное облегчение, а вместе с ним нахлынуло чувство голода, которое мы утолили домашними припасами, остановившись на заправке.
В 19.30 решили остановиться на ночлег в д. Ермаково Смоленской области, т.к. страховка Грин начинала действовать только с 16 сентября. Пробег за день составил 930 км.

16.09.Подъем в 5 утра по Москве. Обалденный завтрак за 300 рублей (2 яичницы с ветчиной, борщ, блинчики со сгущенкой), что не скажешь про ночлег за 1800 рублей + 150 рублей дополнительное белье. В номерах очень грязно.
Белоруссия похоже не зря живет своими законами, такого порядка вдоль дорог и развития сельского хозяйства представить себе не возможно. Повсюду обработанные поля, сельскохозяйственные комплексы, строительство поселков. Ощущение, что нефть добывают они, а не мы меня не покидало пока мы были в этой республике.

Юрик похоже сегодня сдает на пожарника. К 11 утра он все-таки решил проснуться. Поежившись спрашивает: «Папа почему не едем?», если что стрелка спидометра колеблется на отметке 120 км/ч. Я думаю лучше не похвалить эти дороги.

В Брест приехали в 16.00, времени уйма. Первым делом посетили Брестскую крепость, впечатлило, чтят здесь память о погибших.

Потом погуляли по городу и зашли в торговый центр, чтобы ориентироваться в ценах постоянно приходилось ценник делить на 267 используя мобильный телефон, очень неудобно. Поужинали в ресторане гостиницы Интурист на 750 руб: две солянки, два цыпленка, картофель, блины с красной рыбой и икрой, чай и 50 грамм. Юрик вынес замечание по блинам: «Лопухов то зачем наложили?» Пришлось удалить листья салата из его тарелки. Чтобы расплатиться, я сбегал в обменник на 1-м этаже и разменял 800 рублей на белорусские.

Номер в Интуристе на двоих (т.к. спать нам сегодня не много) за 2100 рублей, очень чисто, вид на город с 8-го этажа очень красивый.
Итог дня 670 км.

17.09. Выехали в 4 утра по Московскому времени и сразу на Варшавский мост. Белорусская граница заняла 10 минут, а вот поляки еще не проснулись работают медленно. Подошла очередь, «погранец» взял документы и убежал, прибегает через 5минут и спрашивает не менял ли я имя и попросил еще Российский паспорт, все сверил и вернул все документы. Польская сторона заняла 50 минут. Время 5 утра по Москве, у них значит 3 часа, темень. Остановились, попили кофе из термоса и отправились в путь доверившись блудливому навигатору. Средняя скорость по Польше не более 40 км/ч. 250 км ехали вообще какими то «козьими тропами» Направление — город Цешин – граница Польши и Чехии. Завтракали в поле, готовили на плитке.

Пообедать попытались в Макдоналдсе, еда не понравилась, мясо как будто из ваты. На троих это подобие пищи (пусть не обижаются любители фастфудов ) обошлось в 600 рублей.
К 15 часам прибыли в г.Цешин и заселились в отель «Гамбит», номер на троих 1580 рублей, стоянка во дворе бесплатно, отель на 5 +

Вид из номера.
Сам номер.

Пошли прогуляться по городу. Он интересен тем, что половина его находится в Польше, а вторая половина в Чехии, даже деньги на одной улице польские на другой уже чешские. Зашли в кафешку выпить сока и пива, Юрик махнул рукой стакан об каменный пол вдребезги. Малыш расстроился, мы готовы были расплатиться, официант на всех парах подлетел с новым стаканом, а Юрику за устроенный дебош подарил чупа-чупс. С каждым днем растет ощущение, что мы попали на другую планету.

Ужинать решили в ресторане при отеле. Русскоговорящий персонал помог разобраться в меню. Поужинали на 287 рублей, не перестаем удивляться качеству пищи, обслуживанию и несопоставимой цене.
Итог дня 550 км. Пересекли Польшу.

18.09. Встали пораньше, чтобы проехать 390 км. и погулять по Праге. На первой заправке купили виньетку на 10 дней за 561 рубль.
Дорога не очень — бетонка, даже пришлось понижать давление в шинах чтобы меньше трясло.

Не доезжая Праги километров 15 попали в громадную пробку – авария на автобане, т.к. скорая с мигалками протискивалась сквозь пробку, все ее уважительно пропускали и не у кого не возникло идеи пристроиться за ней, чтобы миновать затор. После 30 минутного стояния местные машины стали разворачиваться и двигаться в обратном направлении, понаблюдав за ними минут 5, мы тоже решили развернуть нашу «карету» и двинуться по своей полосе в обратном направлении. Оказывается съезд с автобана мы проехали метров 200 и все легковушки разворачивались и стремились на этот съезд, лишь фуры оставались без движения. Съехав с автобана в навигаторе задали опцию объезд 15 км. и благополучно миновали пробку по узеньким дорожкам местного значения насладившись прекрасными видами.

В 13.30 подъехали к отелю.

Заселились, на рецепшене нам подарили карту города, у них мы купили билеты на трамвай, они действуют на все виды транспорта на один день, за 361 рубль на двоих, дети, мы решили, бесплатно. От отеля до центра трамвай идет минут 15.
Номер.

Погуляли по туристическим тропам Праги, купили сувениров, покатались на кораблике.

<a href=«https://st.avtoturistu.ru/images/7/b/d/5/3462/big/184c7a3b87.jpg»
option=«highslide»>

Стало смеркаться решили ехать в отель, забрались в трамвай №11 и приехали на конечную так и не услышав своей остановки, дело ясное — сели не в том направлении, перешли на другую сторону, сели в трамвай №11 и доехали до конечной снова не услышав своей остановки. На пальцах объясняя водителю трамвая что нам нужно, с трудом понимаем, что надо сесть на трамвай №8, проехать 5 остановок и пересесть на трамвай №11, пробуем эту затею, постоянно спрашивая людей про свою остановку. И, о чудо, встречаем русских туристов из нашего же отеля, которые нам и поведали, что есть №11 с буквой, уходящий в сторону. Добираемся благополучно все вместе до отеля. Ужинать уже негде, в нашем отеле ресторан не предусмотрен. Берем из машины сок и печенье.
Завтрак в 7.00 утра прямо напротив нашего номера, богатый шведский стол, наелись до отвала и в путь. Стоимость отеля в Праге за 3 местный номер 1767 рублей с парковкой и завтраком на троих.
Продолжение

• 28 октября 2012, 21:26
Ждем продолжения!:)
Мне кажется в «Интуристе» уже не может быть чисто, потому как у любого предмета всегда наступает момент, что мыть и чистить его уже невозможно-его место на помойке.Сантехника, двери, мебель в «Интуристе» советских времен, причем не последних годов того периода, да, она чистая, но прикасаться к ней хочется как можно меньше.После двух поселений в этой гостинице, решили ночевать на границе, но в Польше-цена та же, а вот сервис и качество совсем другие.

ellenna

• 29 октября 2012, 22:43
Это вы еще не были (а может были?) в гост. «Беларусь» что на бульваре Шевченко прямо по пути к Варшавскому мосту :) Довелось этим летом переночевать и в Интуристе и в Беларуси. Вот там нетронутый совок. Одни двери в номера чего стоят. Белье как всегда меньше, чем то, на что одевается, правда в номерах был холодильник! А еще на этаже через номер таблички или «юрист» или «стоматолог». Тетушки на ресепшне тоже из прошлого века, адреса не только взрослых, но и детей подробно и долго вводили в компьютер с рассматриванием паспортов. Когда мы были в Интуристе — там была стадия ремонта — наши номера были уже отремонтированы (по совковому конечно, но все же лучше чем в Беларуси). Но завтрак был лучше в Беларуси — очень обильный шведский стол, правда блюда некоторые на наш вкус отличались оригинальностью (сладкий омлет), а в Интуристе завтрак строго фиксирован.
Но если у нас заехать в какую-нибудь гостиницу подальше от Москвы там еще и не такое можно увидеть. Хотя, конечно, когда мы едем или уже возвращаемся из путешествия наши избалованные европой тела хотят продолжения банкета )))

• 29 октября 2012, 23:10
Знаю эту гостиницу, еще по экскурсионному туру в Брест, в 1990г.! Уже тогда она была не первой свежести, но очень ничего, но тогда мы не знали, что есть другое, там… всего лишь в 20км оттуда!:)Сейчас даже не рискну туда заехать.После 3-х лет ночевки в Брестских отелях решили с этим завязать-ночуем в Польше, не далее 50км от границы.
Вы правы, с гостиницами в России, да и в Москве тоже, совсем не айс, что вообщем- то, является одной из причин нашего нежелания бороздить просторы Родины.Для меня есть три глобальные причины отказа от путешествий по России-дороги, сервис, криминал и конца им что-то не видно!:(((

ellenna

• 30 октября 2012, 09:06

Все время делали именно так, но последние два раза по дороге обратно решили ночевать в Бресте, т.к. критично время прибытия домой — потому что с утренним переходом границы домой никак не получалось подадать раньше 4 утра.

+100,
хотя с удовольтсвием поехала бы и по нашим красивым местам, если бы не было все так плохо с упомянутыми тремя пунктами, ну хотя бы с дорогами и криминалом.

sergay

• 7 ноября 2012, 02:00

По дороге туда ночевка в Польше, по дороге обратно — в Бресте.

mronik

• 30 октября 2012, 16:33
+100500

Присоединяюсь!
Кроме того, убогий сервис нам тут предлагают по космическим ценам!

Michania

• 28 октября 2012, 23:20
Спасибо что прочитали. Но «Интурист» для нас был просто раем после гостинницы в Ермакове там спать не снимая ботинок хотелось.

Michania

• 29 октября 2012, 10:21
Такие практики были и после нас, но финансировала их независимая компания «АПОЛЛО», осуществляющая обмен студентами разных стран, а денежки за свою работу она получала с фермеров за предоставление им своего рода рабочей силы.

• 29 октября 2012, 15:53
Я там была еще в 2007г.Люкс был сумашедший-пришлось спать в машине!:)

sergay

• 7 ноября 2012, 01:56
в Белоруссии чтобы ориентироваться в ценах постоянно приходилось ценник делить на 267 используя мобильный телефон, очень неудобно
я для себя округлил курс до 250 и для понимания уровня цены чего-либо умножал белорусские рубли на 4 откидывая затем три знака (или наоборот).