К Друзьям или Первое Большое Путешествие / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К Друзьям или Первое Большое Путешествие


Дата поездки: с 29.08.2012г. по 26.09.2012г.
Маршрут: Россия(Омск)-Белоруссия-Польша-Чехия-Словакия-Австрия-Словения-Италия-Австрия-Германия-Польша-Белоруссия-Россия(Омск).
Автомобиль: Nissan X-Trail 2008 года выпуска.
Километраж: 12 000 км.
Команда: 3 человека (Папа 33 + Мама 33 + Дочка 5)


Просмотреть К Друзьям или Первое Большое Путешествия на карте большего размера

Европейская часть путешествия





29.08.2012г. среда
Приехали домой на ночном поезде из Новосибирска, где открывали шенгенские визы. С ходу сели в заранее упакованный вещами, заправленный автомобиль, получили Родительское благословение и направились в своё первое Большое путешествие. По первому дню пути отмечу 20-ти километровый участок бездорожья у населенного пункта Бердюжье (Тюменская область). Вечером остановились в мотеле за Златоустом.


30.08. четверг
Утром, немного отъехав от отеля, в глубине Уральских гор остановились на завтрак. Аппетит на чистом, свежем воздухе, среди дикой природы оказался звериным. К слову сказать, с дочкой мы уничтожили почти все припасы (кроме печенья) и чуть было не съели нашу Маму.

Благополучно преодолев Урал, обедали в Уфе. На выезде из города Навител 2012 дала сбой по причине не актуальности карт, строился новый участок дороги, выходящий на трассу М5. Под Казанью были в шесть вечера, разместились в уютном мотеле «Транзит», там же ужинали и заправлялись «Лукойлом». В номере была душевая кабина, в которой дочка провела целый час, отдыхая после дороги. Потом напившись чаю с конфетками, разложилась на всю двуспальную кровать и тихо засопела.

31.08 пятница
Выехали рано. Девчонки оказались лёгкие на подъём, к тому же любимая каждый утро с оптимизмом настраивала меня на преодоление дальнейшего участка пути. Во Владимирской области сделали остановку для покупки подарков друзьям.


На МКАДе потеряли драгоценные 4 часа, двигаясь в пробке 20 км/ч.

Заночевали в машине на АЗС под Смоленском.

01.09 Суббота
Отдохнув часа четыре, продолжили движение по строго намеченному маршруту, дабы не нарушить расписание нашего путешествия. Ребёнок ещё спал когда мы подъезжали к Минску, ей было комфортно на заднем сиденье авто заваленном любимыми игрушками. Погранпоста между государствами нет, имеются пункты оплаты транзитных дорог (гражданам России на личном автотранспорте проезд бесплатный с 01.01.2012г.). Навител вела только по центральной улице Минска, найти ж\д вокзал помогли местные жители. Город понравился шириной и простором проспектов и улиц, их чистотой, отсутствием баннерной рекламы, которая автомобилистам в России порой мешает сосредоточиться на дороге.

Поставив отметку в отпускном удостоверении у сотрудников милиции, заглянули в пункт обмены валюты и стали миллионерами, обменяв 4 тыс. российских рублей на белорусский миллион.


В столовой советского типа вкусно пообедали, расплатившись 70-ю тыс. рублями. На пути из Минска в Брест увидели силуэт гигантского зубра стоящего в поле – символ здешних территорий.

В Брест прибыли вечером, на мойке помыли автомобиль и расположились в гостинице «Беларусь». К сожалению, времени посетить памятное место «Брестскую крепость» не представилось возможным, завтра утром мы должны были быть в Евросоюзе.

02.09. Воскресенье
Границу Белоруссии и Польши пересекли за один час. Перед нами открылся первый польский город Тересполь. Различия архитектуры домов и сооружений, по сравнению с другими городами на протяжении всего пути следования, бросается в глаза. Забегая вперёд отмечу, что каждый народ, каждый город такой маленькой свободолюбивой Европы живёт и стремится жить своеобразно, быть непохожими на других. Поэтому, проезжая европейские города сложно увидеть схожесть в их внешних обликах.

Мы были на пути во Вроцлав, IGO8 вела нас через Варшаву. Приближаясь к выезду на автобан были удивлены знаку «ремонт дороги». В итоге на поиск выезда из города потеряли два часа. На автобане обедали в придорожном кафе, блюда меню выбирали почти наугад, и не всегда удавалось увидеть то, чего ожидали увидеть, несмотря на это еда было довольно вкусная. Съехав со скоростной дороги, ехали через небольшие населенные пункты, скорость движения снизилась до 50 км/ч. По дороге то тут, то там установлены видеорадары, сбился со счёту. Как говорится: «Дальше больше». А вот увидеть дорожную полицию большая «редкость». Мне «повезло» встретиться с «редкостью» и даже найти с ней общий язык. Но это будет впереди, а пока на пути встречались участки дорог с круговым движением, где очень помогал навигатор. К слову, IGO8 это точный экспедитор, по не таким уж и простым маршрутам дорог Европы. Несмотря на крошечные, по российским меркам, расстояния в Европе, километраж дорог намного больше из-за большого количества авторазвязок, дорог дублеров. На некоторых участках дорог Польши, Италии, Германии авторазвязки на навигаторе (вид сверху) выглядели как змеиные клубки.

Далее, в отеле Ясек мы оказались в девять вечера. Приятно было слышать свою фамилию от персонала ресепшена. Ощущение того, что здесь (хотя и за деньги) нас ждут, вдохнуло в нас уверенность в продолжение задуманного нами предприятия. Столь сложный дневной поход был вознаграждён щедрым ужином с кружкой местного пива. Дочка снова забежала в душ, и мы с женой вынуждены были снова ждать своей очереди, чувствовалась лёгкая, но приятная усталость. Лично для меня этот день носил характер стресса, ведь всему виной их дорожное движение (скоростные режимы, работа светофоров в режиме зелёный-красный без предупреждающего миганием зелёного, авторазвязки и, конечно же, первое знакомство с дорогой). На всем пути каждый день, каждый час новая неизвестная мне дорога. Необходимо было быть предельно внимательным и сосредоточенным, чтобы не попасть в какую-нибудь дорожную коллизию (ДТП, штрафы). Поэтому уважаемые пассажиры, не отвлекайте водителя, когда он едет по неизвестным тропам.

03.09. понедельник
Итак, мы в Вроцлаве. Утром завтрак (шведский стол входит в стоимость проживания) сбор вещей и на экскурсию в центр города. Своей автомобиль пришлось втиснуть на бесплатной стоянке забитой местными машинами, рядом находились почти пустые парковочные платные места, пожалев время на то, что бы разобраться с автоматом оплаты отправились пешим ходом по историческим улочкам Вроцлава, прихватив с собой фотоаппарат.




После шести часов знакомства с городом, выехали в Прагу на два дня. Чехия встретила живописными местами, хотелось запечатлеть объективом фотокамеры каждый уголок этой земли.

Отель Na Popelka (в переводе на рус. — Золушка) находится в одном из тихих мест Праги, в 20 минутах ходьбы до Карлова моста. Ужинали на летней веранде отеля, перед которой внизу, как на ладони, лежали освещенные кварталы города. Романтика и только.
04.09 вторник
Прогулка по городу началась с посещения итальянского ресторана на берегу реки Влтава,


любуясь красотой лебедей плавающих вверх и вниз по течению реки мы сели на катамаран и поплыли к ним поближе. Особенно, интересно доченьке, она каждый раз пыталась нам помочь управлять «нашим судёнышком» направляя его рулём то на лебедей, то на уток. Весь день мы гуляли по столице Чехии и лишь к вечеру пришли домой.




Супруге, огромная масса впечатлений от увиденного и съеденного, даже доставило некоторое расстройство (больше от последнего). Позвонили родным, они интересовались, когда же мы приедем к друзьям. К друзьям мы бы приехали на пятый день. А пока, впереди ждала страна Словения и желание реализовать наш амбициозный план.

05.09 среда

Утро дня оказалось солнечным и прохладным. Завтракали в отеле, после, указав навигатору пункт назначения, выехали по его требованию стрелкой строго на юг. Пунктом назначения оказался Аквапарк. Ура-Ура-Ура раздавалось на заднем сиденье автомобиля, ребёнок ликовал от предстоящего праздника души и тела. Обезумев от большого количества горок, бассейнов, фонтанов она безостановочно рвалась получить очередную порцию адреналина, туда, где ей было разрешено.



Два часа в аквапарке пролетели незаметно, но благотворно повлияли на нашего физическое и душевное состояние. Мчались по автобану и не догадывались о предстоящей, не очень приятной для нас, встречи. Не доезжая до города Брно остановились на дозаправку. Наполнив бак бензином до краёв, пошёл на кассу. Выйдя к машине, увидел картину: «Как русская женщина ищет общий язык с двумя чешскими полицейскими» и вдруг эта женщина (моя жена) рукой указывает им на меня. Мы поприветствовали друг друга, они в вежливой форме на своём языке спросили у меня что-то. Из услышанного я только понял слово «виньет». Слово «Виньетка» обозначает разрешение на проезд по дорогам на определённый срок, клеится на лобовое стекло в строго установленное место. Приобрести её можно на АЗС. Конечно же, мы знали о виньетках, но в Польше их купить не получилось, а находясь два дня в Чехии напрочь о них забыли. Один из них показал мне, видимо, квитанцию об оплате штрафа на ней было одно понятное для меня слово «пенальти». Пока один оформлял протокол, его коллега спросил у меня на английском «Откуда мы из России?». После того как они услышали мой ответ появилась новая тема для разговора «Хоккей с шайбой». Они оказались хоккейными болельщиками, кто в Чехии не любит хоккей с шайбой?! Вспомнили своих знаменитых земляков Ягра и Червенку проведших несколько сезонов в «Авангарде», упомянули и «Пражский лев» заявленный в сезон 2012/13 КХЛ. Но, к сожалению новая тема для разговора не спасла меня от безжалостного чешского правосудия и пенальти всё-таки состоялся, штраф составил 500 крон. Приобрели виньетки Чехии, Словакии, Австрии, Словении, как через полчаса дороги снова встретили представителя чешской полиции. Когда поднимались по пологу длинному подъему в гору, наверху, стоял он, и смотрел в мощный бинокль на штативе. Встреча была мимолетной, после того как машина остановилась, он заглянул в открытое окно любезно поздоровался по-русски, спросил куда мы направляемся, убедился что пассажир на заднем сиденье пристёгнут ремнём безопасности и пожелал счастливого пути. На словацкую землю наша нога не ступала, мы её проехали транзитом. В Австрии решили задержаться,

доехав до озера Нойзедлер-Зее остановились, чтобы погулять и найти ночлег. На это озеро со всех уголков Европы съезжаются много туристов любящих парусный спорт, яхты и рыбалку.




Ночлег мы не нашли т.к. не было на рабочем месте менеджеров кемпинга, решили не ждать и поехали дальше. Местом ночлега выбрали отель «Autogrill» рядом с автобаном.

Окна номера выходили на поле, в котором стояли т.н. «ветрянные мельницы». Интересно было наблюдать за достижениями технического прогресса живущими в гармонии с местной природой. Забота европейцев о сохранности природы виделась как в городах, так и за их пределами.

06.09. четверг

Выехали часов в 10 утра. Погода радовала свежестью прошедшего дождя и теплом мягкого осеннего солнца. На горизонте показались горы, с каждым километром они становились всё выше и круче. Дорога вела через туннели разной протяженности,

самым длинным оказался туннель Караванке (около 8км). Проехав его, оказались в другой стране – Словении, в одном из райских мест Европы озере Блед.

Отказавшись от номера в отеле забронированного на день позже нашего приезда, сняли апартаменты на самом берегу озера. Два ярких дня, надолго запомнившихся сказочной красотой тех мест, мы провели вместе, устраивая самостоятельные прогулки, купания, шоппинг и, конечно же, дегустации словенской кухни.


Тематические экскурсии мы не планировали из-за возраста нашей маленькой путешественницы. Старались быть там, где ей интересно.
Следующей целью нашего пути было посетить небольшой городок Римини в Италии. Он должен стать серединой нашего авто путешествия.

08.09 суббота
Спустившись с гор к побережью Адриатического моря, двигаясь по шикарным итальянским автострадам в объезд городов Триест, Венеция, Болонья достигли лежащей на берегу моря заветной цели. В отеле нас не ждали, бронь не подтвердилась. «Обидно, досадно-да ладно» сказали мы себе и поехали искать счастье в другом месте. Отъехав пару километров, нашли уют в кемпинг-отеле «Happy». Семь дней солнца, моря пронеслись как один. За это время побывали в огромном парке аттракционов «Мирабиландия» и многочисленных аутлет-центрах.



За продуктами ездили в местный «Ашан» и выглядел этот шоппинг со стороны, так, как будто мы были дома, а на самом деле находились от него за семь тысяч км.


Самыми дорогими моментами морского отдыха остались, те, когда мы с дочкой ловили крабов, играли в акулу, а потом грелись на песке.


Всё было хорошо. Поблагодарив море за новое рождение, итальянскую землю за гостеприимство направили свой «суперкар» на север.

Через 4 часа были у подножия Альп, заправились на АЗС «зелёным» топливом, приобрели виньетку на Австрию и снова вперёд навстречу солнцу.

Поднялись на отметку 1 400 метров, температура за бортом опустилась с 25 градусов Цельсия до 9.

Остановились в Инсбруке, в забронированном отеле Alpenland.

Поужинали в ресторане отеля, кухней остались очень довольны.

16.09 воскресенье
Сегодня день встречи.

Заряженные оптимизмом долгожданной встречи с друзьями, выехали из отеля, но проехав километров 10, встали звеном в длинную цепь автомобилей двигавшуюся 20км/ч. Причиной была «проверка на дорогах», австрийская полиция на спец. пункте проверяла автомобили на наличие виньеток. Штраф Австрии, Словении за это правонарушении составляет 100-150 евро. Спасибо чешским полицейским за сравнительно недорогое «напоминание». Через час авто нёс нас по немецкому автобану со скоростью 140-150км/ч.

По пути сделав пару остановок въехали в небольшой и очень уютный городок Ауэ, здесь нас ждали друзья. Штурман IGO довела нас точно до подъезда дома. На кнопке звонка буквами немецкого алфавита была написана русская фамилия. Позвонили, в душе трепет, на слова по-немецки ответили русскими. На том конце домофона, после сиюминутной паузы, раздались восторженные слова радости, но уже русским языком. Наконец-то, спустя почти 10 лет мы общались без помощи телефона и Skype, что называется «вживую». Благодаря рассказам друзей появились более точные представление о жизни в Германии, познакомились с их нравами.



Гостями были почти неделю, конечно же, этого не хватило, что бы поговорить обо всём.

21.09 суббота

Дорога домой. Проложен маршрут, друзья помогли в сборах, бак заправлен под завязку. Посидели на дорожку, обнялись, попрощались и поехали домой, передать поклон родной земле от их детей с чужбины. Обратная дорога была нам ещё одним испытанием. До самой Уфы нас преследовал дождь, температура держалась 8 градусов Цельсия. Участок пути между Варшавой и Тересполем оказался в эпицентре сильного ветра, машину буквально сносило с трассы, приходилось снижать скорость, объезжать сорванные ветки деревьев. Границу Польши перешли за 1,5 часа, Белорусии за 6. Световой день становился меньше, смена часовых поясов прибавляло время на час. Ночевки были за Москвой (проехали ночью «на одном дыхании») в машине, в знакомом нам мотеле «Транзит», и за Челябинском в машине на АЗС «Газпромнефть».

26.09 четверг

Малая Родина встретила нас героями (это звание в большей степени относится к нашей доченьке). Главный вывод который мы сделали о путешествии «Нет земли красивее и просторней чем Россия».

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

maxtem

  • 11 мая 2013, 03:00
Молодцы, интересный рассказ! Город Вроцлав надеюсь понравился)
+
1
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 11 мая 2013, 07:20
Спасибо, хочется побывать в нём ещё раз.
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 11 мая 2013, 09:22
хорошее путешествие получилось, здорово!
+
1
+ -
avatar

Enotl

  • 11 мая 2013, 09:31
Я полагаю, что это не последний ваш вояж в Европу. Скажите, а сколько заплатили на номер в Autogrill?
+
1
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 11 мая 2013, 11:47
Будем расширять географию путешествий. Номер в Autogrill без шведского стола стоил 100 евро (самое дорогое размещение из всех).
+
0
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 11 мая 2013, 19:34
Бюджет поездки составил 170 т.р. из них 46 т.р. расходы на топливо, остальные шенген, отели, шоппинг и пр.
+
0
+ -
avatar

kinel

  • 13 мая 2013, 12:43
Не скромничайте, вы — действительно герои. Из Москвы до Португалии доехать сейчас любой сможет. А вот из Омска-Новосибирска на авто до Италии! И ведь еще назад надо ехать! Те москвичи и иже с ними, кто ездил из Москвы только на Запад или в Скандинавию, не смогут в должной мере оценить ваш подвиг. Молодцы! Интересно, поедете еще? Захочется ли повторять дорогу по России и назад многократно? Мы вот выбрали для себя авиа+ аренда авто, не можем позволить себе пока длительные отпуска.
+
1
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 13 мая 2013, 18:42
Осознание сделанного приходит со временем, когда пересматриваем фото-видео материалы, и после отзыва друзей. Спасибо. В планах на будущее, уделять больше времени каждой отдельно взятой стране Европы и конечно же путешествия по России. Большие расстояния нас закаляют и главное сплачивают. Попутного Вам Ветра.
+
0
+ -
avatar

Егор77

  • 2 июня 2013, 15:23
Мы 21.06 отправляемся из Москвы в португалию( г. Гале ) прям обидно стало после вашей фразы что любой может…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 2 июня 2013, 21:56
А какая проблема туда добраться? Главное, чтобы бабла хватало.
+
0
+ -
avatar

kinel

  • 3 июня 2013, 11:53
Да не любой, конечно. Честь и хвала Вам и всем автопутещественникам, кто не боится языковых барьеров, других менталитетов, иных законов, пересекающих чужестранные границы! Просто я считаю, что путь из Москвы в Европу по одному маршруту, возвращение по другому по отличным европейским дорогам с придорожным сервисом и нормальными гостиницами, с красивыми незамусоренными пейзажами и кучей сохранившихся исторических достопримечательностей легче, чем путь до границы с Европой из Омска через Сибирь, Урал, Поволжье, Нечерноземье при отсутствии дорог, сервиса и прочего. А самое ужасное — это долгий путь домой через все вышеперечисленное, который иной раз может перечеркнуть весь отдых. Когда возвращаешься без сил от этих дорог, встреч с гаишниками, от созерцания заброшенности России. Ездили ли Вы по этому маршруту? Красоты у нас, несомненно, есть везде. Но я немного о другом.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 13 мая 2013, 19:48
Какая-то очень замысловатая логистика получилась у вас на пути из Праги в Блед. Больше всего удивляет транзит через Словакию, да ещё и с покупкой их виньетки.
Не сосем понятно, где вы заправлялись на пути из Италии в Австрию. Если в Италии, то это было неразумно.
Последняя фраза в сочетании с последней фотографией воспринимаются как ирония))
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 15 мая 2013, 10:25
как то кратенько совсем) тоже не понял зачем через словакию ехали, а так конечно занятно. Еще я бы в начале добавил чуть больше инфы о авто, а в конце бюджет поездки.
+
0
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 15 мая 2013, 18:40
Откройте карту, господа! Кратчайший путь в Австрию по автобану «D2» другого нету. Дороги (в т.ч. транзитные) платные. Исключение — дороги Германии. Неразумно и забавно выглядит автотурист на дороге с пустым баком. Для того, чтобы доехать до Австрии и заправится более дешёвым топливом, необходимо было дозаправится в Италии, что и было сделано нами в Тренто (долив 20 литров). Расстояния между заправками в Альпах гораздо длиннее, чем за их пределами. В добрый путь, автотуристы!
+
0
+ -
avatar

eduxx

  • 16 мая 2013, 12:11
какие карты у вас били навигаторе проезжая австрию.словению.,
+
1
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 16 мая 2013, 18:09
В навигации использовали IGO 8.
+
1
+ -
avatar

WiTaL_D

  • 18 мая 2013, 13:00
Молодцы, из Омска в Европу, 12 000 на машине и с ребенком.
Вызываете уважение)))
Усталась уже явно прошла, а впечатлений останется еще на долго.
Фотографий мало, а сам отчет интересный.
+
0
+ -
avatar

Kerkovladim123

  • 18 мая 2013, 14:40
Зачетное путешествие! На первой карте видно, что на Россию пришлась хорошо если не большая половина пробега.Поэтому вдвойне зачетное.Впечатлений и фотографий я думаю гораздо больше.Но даже эти впечатляют.Читал и как будто сам ехал(тем более в прошлом году наш маршрут был во многом схож, вместо Словакии была Франция)Подкупает то, что нет особых дифирамбов загранице.Молодцы!
+
0
+ -
avatar

НаталЛы

  • 9 июня 2013, 20:22
Здравствуйте Юрий! Спасибо за отчет! Молодцы! Здорово! Очень впечатляет!!! У меня к вам ворос. Скажите, пожалуйста, каково состояние участка дороги в Бердюжье?? Можно ли проехать нынче летом там на легковой машине?? Спасибо за ответ.
+
0
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 9 июня 2013, 20:51
Здравствуйте! В каком состоянии дорога сейчас, сказать не могу. Скорее в состоянии прошлого года, потому как всё больше слышу от друзей о транзите через Казахстан. На преодоление этого участка дороги на автомобиле классом седана уйдет более часа. Удачи на дорогах!
+
3
+ -
avatar

AnnaYY

  • 15 июня 2013, 13:51
Очень понравился отчет! Приехали неделю назад. Проехали 16 тыс.км от Новосибирска до Ля-Рошель! С ребенком 4 лет.В том году Казахстан объезжали через Бердюжье, это было ужасно! Сейчас объехали через Ялуторовск и Исецкое. Это несколько длиннее, но дорога прекрасная, ехали 160-180 км/ч., ни одного мента, машин мало, фур практически нет. Повремени вышло также, зато гораздо приятней!
+
1
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 16 июня 2013, 18:04
Молодцы, Сибиряки! Пока на позитиве, с отчётом желательно не затягивать. Ждём с нетерпением. Успехов!

+
1
+ -
avatar

FreeMax

  • 19 июня 2013, 20:25
Юрий, приветствую!
Шикарный отчет.
У меня 2 вопроса.
1. Что за отметка в отпускном удостоверении у милиции была в Белорусии?
2. веньетки в Польше и Чехии, можно по-подробнее? сами планируем вояж Балаково (Саратовская обл.)-Варшава-Ченстохова-Краков-Прага-Вена и домой. Просто в 2012 брали в Праге машину в прокат, и ездили в Пардубице, а потом после перелета брали еще машину в Берлине и ездили до Гожува великопольского, потом в Гнежно и обратно в Берлин — и ни про какие веньетки не вкурсе.
+
1
+ -
avatar

Менеджер

  • 19 июня 2013, 20:54
Про платные дороги посмотрите здесь Там кликните на Чехию, Австрию и Польшу)
+
2
+ -
avatar

Yuri-Omsk

  • 20 июня 2013, 17:50
Здравствуйте!
Я работаю в пожарной охране, отметку в отпускном поставил для компенсации оплаты за проезд.
Ссылка от Менеджера очень кстати. Отличный маршрут, счастливого пути!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.