Записки сумасшедших или в Европы с Бамбини / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Записки сумасшедших или в Европы с Бамбини

Старт нашего третьего автопутешествия в Европу 29.06.2012, финиш 21.07.2012
Пройдено около 8000 км
Из Самары до Цюриха через Украину, обратно через Беларусь.
ТС:ГАЗ-31105, Волга, 2007г.в. (предыдущие заслуги: Украина, Франция, Германия)

Предисловие
Итак, из крайней зимней поездки, кроме сувениров, разнообразных покупок, вина и т.д., мы привезли бейбика. Вскоре, бейбик родился и потихоньку подрастал. И вот, в один прекрасный момент, когда малышне было около двух месяцев, отец семейства задал мне вопрос – а не поехать ли нам в Европы или, на худой конец, в Крым на море, где-нибудь летом, ребенышу будет 8 месяцев, как раз для поездки. В ответ же получил круглые глаза и кручение пальцем у виска. Через пару недель отец семейства рискнул еще раз задать мне тот же вопрос и получил тот же ответ. После недолгих споров, мы сошлись во мнении, что загранпаспорт бейбику сделать все же нужно, и лучше сейчас, пока зима и не особый сезон на оформление паспортов. Тем более, и самому отцу паспорт тоже был нужен уже новый. Сказано-сделано. Паспорта готовы. Где-то в пять ребеночьих месяцев, мы снова заговорили о том, как было бы хорошо скататься в цивилизацию или на море. А почему бы и не скататься, подумала я, ездят же люди с мелкими и нормально. А поехали, но в Крым, это не так далеко, да и море всем полезно, мужественно согласилась я и началась подготовка к поездке.

Пам парам… компания на поездку подобралась следующая:
Капитан корабля – мой супруг Антон, он же Антуан, Антонио, Антоний и отец семейства
Юнга – Слава, племяш Антона
Я – меня зовут Юля, мамка и нянька для мелкого
Наш сын Марк – он же мелкий, ребеныш, бейбик, бамбини, малышня, мелочь и т.д.
Автомобиль Волга – наш славный корабль-путешественник.
Итак, едем в Крым на море.
Подготовка тут особо не нужна никакая, дорога, да выбрать место дислокации, носиться по всему Крыму не планировали, поэтому можно было уже расслабиться и ждать… мне…

Здесь и далее курсивом будет вкрапляться моя часть отчета:): А я в это время… я занимался подпольной деятельностью!!! Начал с виз: визы решил делать итальянские, т.к. основным местопребыванием планировалась Италия. Сделал брони отелей на букинг ком и подал документы на оформление. Здесь вкралась загвоздка, т.к. ехать мы собирались на машине, то нужна на нее грин карта, а грин карту продают строго за месяц до начала поездки (ну не дали нигде раньше). Значит и на визы тоже за месяц. Хотел пораньше сдать доки и не думать уже об этом, но не получилось. Основной пакет сдал, грин карту донес через две недели. Через 1.5 недели забрал паспорта с визами…
Был составлен какой-никакой маршрут и выглядел он примерно так:
Самара-Киев-Будапешт-Вена-Грац-Ахензее (озеро в Австрии)-Верона-Брешия-Милан-Цюрих-Штутгарт-Берлин-Варшава-Брест-Самара. Весь вояж хотелось уместить в 8000 км. Маршрут казался очень смелым и всячески и неоднократно менялся в попытках упростить. И вот, когда в муках, наконец то был рожден окончательный вариант, меня командировали с работы в Ригу и ровно посередь моего отпуска и во время нашего предстоящего путешествия ни много, ни мало, на 4 дня. Елки палки, опять все перекраивать. Снова муки выбора…озера, океан, море, города, деревни, аутлеты… что же выбрать, как все впихнуть в одну поездку?! Как вывернутся и успеть сгонять по работе в Ригу?! Да какая разница, решил действовать по ходу пьесы. Даже неоднократно закрадывалась мысль, что мы можем вообще доехать лишь до Саратова и обратно, ведь абсолютно все у нас зависит от бамбини.

Настал день Х (29 июня 2012).
Ура, можно паковать чемоданы. У бейбика их оказалось в два раза больше, чем у нас. Выезд назначен на 15.00. Ага, размечтались…

Сборы закончены, ждем отца семейства, мелкий бегает в ходунках и этими самыми ходунками сносит мне пол ногтя на пальце ноги. Крик от боли сдержать было трудно и он таки вырвался. Слезы градом, полы в кровище, мелкий пугается и начинает плакать. Я реву, мелкий ревет, кровь размазана и растоптана, на пороге появляется Антон. Слышу от него логичный вопрос – что случилось и едем ли мы или все отменяется? Едем, все успокаиваются, раненые зализывают раны. Забираем Славу и выдвигаемся. Время 17.00, тронулись. Бейбик уснул и проспал 2 часа. На этом спокойная часть поездки в этот день закончилась. Мелкому хотелось на свободы, но свободы были недоступны. Он капризничал, я нервничала, потом пришло время укладываться спать, но гостиницу мы еще не нашли. Спать в кресле он не хотел, на руках тоже. Устав капризничать ребенок все таки уснул. У меня наступило истощение нервной системы и я решительно заявила, что нам нужен ночлег, а завтра возвращаемся домой. Происходило это все в районе города Балашов. Наконец то попалась какая то ночлежка, с туалетом и душем на улице. Пофигу, белье выдали новое, номер вроде чистенький, переночевать сойдет.

30 июня
Малышня проснулся раньше всех и разбудил нас довольным ууканьем. Никто не говорил о дальнейших планах. Позавтракали в соседнем кафе, потом разбрелись кто куда и собрались наконец-то у машины. Мелкий выглядел довольным. Антон со Славой вопросительно и с тоской в глазах смотрели на меня. Наконец кто-то из них решился робко задать вопрос – куда едем? Поразмыслив пару секунд для важности, хотя все утро задавалась этим вопросом, я ответила – вперед!
Надо было видеть лица нашей компании, и даже мелкий радостно закричал. Погрузились, поехали. Этот день прошел лучше. Малыш привык к машине и к вечеру уже чувствовал себя как дома.

Сегодня ночуем в Курске. Курск встретил нас праздником — День молодежи. И конечно же, именно та улица, где располагался нужный нам отель была перекрыта. Но об этом мы узнали позднее. Сначала мы отправились по указателям на первый попавшийся отель. Нерадостно. Удобства на этаже, койки панцирные. Поехали дальше. В следующем отеле нас все устроило и мы радостные пошли оформляться. Шиш! При оформлении выяснилось, что завтрак в стоимость триплрум, входит только один. За остальные нужно доплачивать по 300р с человека и паркинг платный. Хотя специально уточнили в первый раз, что входит в стоимость, а что нет. Да ну вас нафиг, поехали в другой отель. Ну там перекрыта улица. Кружили кружили, наконец то один из господ полицейских, что патрулировали район, милостиво согласился нас пропустить по закрытой улице. Приехали к отелю, в нем не оказалось горячей воды. Поехали дальше. Мое терпение было на исходе. А еще я была голодной. От этого еще больше злой. Наконец то нашли еще один отель, но к нему нас уже никто не пропустил через все кордоны и пришлось тащиться через толпу и рев колонок с мелким наперевес. Дошли, номера есть, горячая вода тоже. Ну и отлично, селимся. В 9 вечера в этом городе купить еду сложно, пришлось ужинать печеньками с пивом.

Отель располагается на центральной площади и как раз на ней проходил концерт посвященный дню молодежи! У нас спящий малыш на руках и голодная кормящая мать, а у них концерт! Сдали мать с ребенком в номер (окна были слава Богу во двор), машину на парковку (т.к. ездить все равно не получится перекрыто все) и бегом на поиски еды! На вопрос где можно найти работающий сейчас (21:00) магазин/супермаркет/ларек/лабаз/продукты/ресторан/кафе?! местное население смотрело на нас как на идиотов и стараясь не проверять буйные ли мы идиоты нечленораздельно сообщали что-то типа «нигде» и тут же исчезали в темноте улиц. Так мы со Славой бодрым шагом обошли с десяток кварталов вокруг отеля и наконец-то встретили первый магазин с открытой дверью, ну как магазин… комнату 3х5м где кроме печенек, чипсов и сухариков с пивом собственно нифига и не было! Купили все что можно хоть как-то отнести к еде, рванули обратно к отелю и тут начался… правильно! САЛЮТ!!! красивые шары взмывали в высь и оглушительно красиво разрывались в ночном небе аккурат над крышей и двориком нашего отеля. И мы побежали, побежали как два молодых оленя от прайда львов в сторону отеля, ведь там кормящая мать и скорее всего уже не спящий малыш разрывают голыми руками персонал отеля:)
Примчавшись в отель мы обнаружили что у зданий сталинского ампира (а именно так бы я охарактеризовал архитектуру этой гостиницы) есть неоспоримое преимущество — звуконепроницаемость, поэтому малыш спал, а о салюте мамка узнала лишь с наших слов

1 июля
Сегодня я узнал, что в июне 30 дней, а не 31, как казалось мне ранее. То ли комп сошел с ума, то ли я, но один день выпадал из моих планов, а значит и сам план тоже куда то неизбежно выпал. Пришлось урезать нашу и без того хилую программу. А еще 1 июля проходил чемпионат в Киеве, трасса проходит как раз через Киев.
А зачем мы едем через Киев, все вопрошала я Антона. Ну мы же путешествуем. Слышала в ответ. Т.к. ночевать планировалось в районе Киева, то могли возникнуть проблемы со свободными номерами. Ехали ехали, наконец КПП. А очередь немаленькая. Как выяснилось, большая часть народа едет на матч. Блиииииин. Жарковато, выползли из машины, малышня перезнакомился с другой малышней из очереди, пока все спокойно. Сунулись было узнать, как насчет проехать вне очереди с мелким, но нас быстренько вернули взад и сказали, что ни для кого исключений нет. А нет, все таки есть исключения, кому-то стало нехорошо принеслась скорая и их куда-то сначала увезли, а потом вернули и пропустили без очереди. Наконец подошла наша очередь. Все как обычно, но тетенька в будке почему то попросила каждого самостоятельно предъявить свой паспорт.
Куда едем, услышала я стандартный вопрос. Только я раскрыла рот для ответа, как услышала робкое лопотание Антона за спиной. Что ты говоришь я не слышу, Антон! Куда мы едем?! Тут то ему все и пришлось раскрыть. Я от удивления открыла рот и никак не могла его закрыть, от неожиданности хлопая глазами и мыча как корова. Глядя на все это Антон сказал — спокойствие только спокойствие! Слава тоже еще не в курсе! Нас попросили предъявить «Согласие на выезд» от родителей для Славы. Получите. Хм, а оно у вас действует со 2 июля, а сегодня первое, не положено, езжайте взад. Слава у нас несовершеннолетний и родители для него (они были в курсе коварных планов Антона) сделали согласие на выезд из страны. Но ошиблись указав даты действия шенгенских виз (как-то все забыли что Украина заграница) еще и текст, как оказалось неправильный. Нужно указывать каждую страну, куда планировалось ехать, а не писать «страны Шенгенского соглашения». Антон предпринял дерзкую попытку убедить женщину в форме в абсурдности их требований (до 2-го оставалось всего 11 часов и вообще важно принципиальное согласие родителей, а не точные даты), та ответила: — ждите, такие вопросы решает начальство. Начальство думало, долго, тщательно перекладывая ответственность за столь сложное решение друг на друга или на кого-то другого. Нашу машину отправили в уголок вместе с нами, ждать. Мелкий долго капризничал и хныкал, наконец, удалось его успокоить. Начальство постановило, что окончательное решение по данному вопросу принимает сотрудник проверяющий наши документы! Этот сотрудник явно обалдев от такого поворота событий согласился что выпустить нас из страны с таким документом все таки можно, ведь есть же принципиальное согласие от родителей, ну а даты можно и опустить, тем более что Слава еще и по персональному загранпаспорту едет. Ура! Трогаемся, дальше украинцы. Здесь мы много времени не провели. В итоге, на прохождение границы ушло 2 часа, все в пределах. Привет, почти родная Украина. К вечеру добрались до Киева. Остановиться решили в придорожном отеле. Первый, второй, третий, все занято, четвертый… ага, есть свободные номера. Заселились, номер чистенький, маловат, но зато ванная комната большая. Отель «У лося» однако на крыше почему-то фигура оленя?!

На сей раз учтя ошибки двух предыдущих дней было решено не ехать долго и поэтому на ночлег встали весьма рано, а т.к. на трассах с развлечениями туго то мы просто немного погуляли по пустырю вокруг отеля. Тут же вспомнили что наличных гривен крайне мало и как выяснилось добыть их в окрестностях было сложно — разве что ехать обратно километров 20-50 до населенного пункта где есть банк (если он еще работает конечно), решили купить гривны позже тем более что на пути был еще Львов

2 июля
Позавтракав, тронулись в путь. Завтраки в Украине испортились, нужно заметить, шучу. Ни тебе холодца, ни фаршированных перцев, а все на запад косят! Это я вспоминаю прошлые поездки в Украину… Далее Львов и дорога на юго-запад, через Карпаты. Отъехав чуть от Киева, себя обнаружила дыра в глушителе, прогорел, собака такая, в очередной раз (в каждой поездке практически он это делает:)).

Антон строго сказал, что во Львове ему нужен сервис, будем менять или варить глушитель. Во Львове имеется официальный автосервис ГАЗ, туда и был проложен маршрут по навигации. Навигация повела нас через центр города, где конечно же «любимая» брусчатка, односторонние улицы и перекрытия этих самых улиц. Еще жара и пробки. Но город красивый, жаль, не следят за достопримечательностями, большинство зданий выглядит не ухоженно. Уф, добрались до сервисного центра. Ценник на новый глушитель Антону заявили настолько негуманный что он решил просто заварить дыру. Вопрос только где это сделать. К сожалению, западные украинцы стали хуже относится к русскоязычным. В предыдущие поездки ничего плохого в этом плане мы не могли сказать, но не сейчас. На ближайшей автомойке Антон попытался узнать, где он может решить нашу проблему с глушителем, так на слово «Здравствуйте», работник даже не поднял головы, да и в сервисе разговаривали крайне неохотно. На дорогах никто не пропускал с включенным поворотником, еще и обсигналивали. Да и фиг с вами. Наша компания была злой и голодной, еще жара, блин, эта достала. Захотелось побыстрее сбежать с этой Западной Украины.
Встал вопрос, куда ехать дальше. Изначально хотел через Венгрию, но это 200 км до границы, можно через Польшу это 50 км до границы, а еще есть Словакия. И так как в Вену уже не получалось ехать по срокам (один день то у меня выпал), то и в Братиславу нет смысла, ведь нам на юг Австрии нужно. К полякам не хочется, до сих пор вспоминаем шмон в прошлую поездку, да еще по пробкам в потоке болельщиков… брр! Значит, к венграм.
Все устали, мелкий особенно, мамка, т.е. я, начала еще больше трястись от этого, в общем, была затребована у капитана корабля швартовка в ближайшем порту и в таверну, хотя времени еще мало, около 6 вечера, да и глушитель все так же ревет. Отель был вскоре найден. На трассе, хороший отель, недорогой, но нет интернета. Мне все равно, сказала я, мы устали, хотим отдыха. Хотя я понимала, что нужно бы проехать еще, дотянуть бы как раз до границы, но усталость взяла свое. Надо, так надо, Антон не сопротивлялся, а наверное зря. Заселились, поужинали, погуляли по территории, вокруг лес, тишь да гладь. Персонал отеля все отлично понимал по-русски, но отвечал и разговаривал исключительно по-украински, видимо, из принципиальных соображений. Т.к. некая натянутость все же присутствовала. Но, наверное, деньги есть деньги и они не пахнут. Даже повара согласились вызвать на час раньше для приготовления завтрака. Пока мы со Славкой ужинали, Антон вступил в контакт с местным населением, вошел в доверие и попытался разузнать, где же можно заварить наш несчастный глушитель. Население, в лице добродушного мужчины, очень старалось помочь, но ничего не получилось. В итоге, пока я укладывала бамбини спать, Антонио рванул обратно во Львов, где благополучно нашел сервис, в котором была сварка и даже согласились провести нужные работы.

Оставив свой экипаж в отеле отдыхать я рванул с сотрудником отеля по окрестным СТО для фур и сельхозтехники: у всех была сварка, но то сварщика нет, то времени, то желания… Вернул сотрудника в отель и решил рвать когти обратно во Львов до 20:00 точно успевал, а значит если не сервис то хоть интернет и гугл мне в помощь с сервисами. По дороге заметил флаги известных дальнобойщикам марок тягачей и свет в окнах боксов за ними — решительно свернул на огонек. Где за шлагбаумом который от моего решительного напора мне учтиво подняли приняв за своего, я и обнаружил группу молодых и не очень людей возле пары наполированных и наряднейше подсвеченных тягачей. После пятиминутного диалога со взаимными подколками и юмором на грани политкорректности я таки смог сойти за своего и мне позвали мастера, он же сварщик он же кассир он же един во всех ликах:) Он мастерски за полчаса и «каких-то» 20 евро демонтировал глушитель, художественно его распилил и собрал обратно по кускам отчего тот перестал рычать полностью еще примерно на полтора года:) К счастью волга на грузовую яму встала впритирочку! на что мастер заметил что это первая легковая которая встала над этой ямой и вообще нам крупно повезло т.к. это сильно облегчало процесс демонтажа. Выехав из сервиса рванул обратно в отель наслаждаясь приятным и тихим урчанием двигателя взамен недавнего оглушительного спортивного рыка, проскочил нужный поворот и благодаря многолетнему опыту сообразил что продолжая движение прямо я скоро выеду на трассу но в обратном для меня направлении. Заехал на придорожную АЗС и развернувшись через ее территорию выехал через дальний выезд(никаких кирпичей или сплошной, запрета поворота и прочего не было). Тут же мне на встречу проехала машина водитель которой активно моргал фарами и сигналил (было уже абсолютно темно), я встал на обочину и выйдя из машины осмотрелся — мать моя женщина! я ж на лепестке развязки против шерсти стою!!! ни отбойников, ни разметки, ни знаков! молодцы блин дорожники, развязку видимо новую сделать успели а инфраструктуру нет. Тут же развернулся и проехав мимо уже знакомой АЗС выехал на трассу где ехал до ближайшего съезда для нормального и законного разворота:)