"Неудачное" путешествие в Европу - 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

"Неудачное" путешествие в Европу - 2013

Сразу хочу сказать, что путешествие наше состоялось, а почему оно «неудачное», да еще в кавычках, объясню. Для меня любое большое путешествие – это уже Удача с большой буквы: нашлось время, деньги, здоровье и жена уговорилась. А вот почему все-таки неудачное…? Но все по порядку.
Первое наше путешествие состоялось два года назад в мае 2011. Впечатлений было много и была та поездка – в разведку «галопом по Европам». Кому интересно, отчет здесь есть – называется «Европа – май 2011». В этот раз мы подкопили денег, чтобы побывать уже в интересных местах, экскурсиях, пошопинговать и т.д. Маршрут изначально составили такой: выехать 11 мая 2013г. – Екатеринбург – Москва – Брест – Польша (мотель) — Прага (2 ночи) – Мец (1 ночь) – Париж (3 ночи) – замки Луары (2 ночи в г.Блуа) – Барселона (3 ночи) – Марсель (1 ночь)-Ницца (3 ночи) – далее отели не были забронированы — хотели проехать по средиземноморскому побережью Италии через Рим до Неаполя — останавливаться у моря в кемпингах, пересечь полуостров и по адриатическому побережью доехать до пляжей Римини – там шопинг, море и домой по кратчайшему пути через Австрию – Чехию – Польшу на Брест. Поскольку отпуск планировался больше месяца, должны были к 12 июня вернуться домой. В итоге получилось вот так.
В прошлый раз оформляли в Екатеринбурге французский шенген, и в этот раз я решил не мудрить с отелями в Париже. Забронировал тот же бюджетный отель в пригороде, оплатил его, получил подтверждение с печатью и стал готовить пакет документов. Вот тут получился первый «косяк» — выйдя на сайт французов, узнал, что туристические визы они теперь в Екатеринбурге не выдают. Сначала у меня была паника, а потом, благодаря вам, коллеги (вправили мне мозги в «вопросах и ответах»), я решил оформить визу у испанцев. Не буду описывать весь процесс, скажу только что собрал документы по полной, вплоть до свидетельства о праве собственности на дом и землю. Полностью оплатил отель в Барселоне, получив оттуда подтверждение с печатью. В результате получили мульти-визу на 90 дней, сроком действия – полгода.
Вторая неудача настигла меня при подготовке к поездке, когда я решил обновить свой TomTom с картами 2010г. через Интернет. Закинул на него обновления приложений, после чего он заблокировался и писал, что эти приложения не могут работать с картами Европы. В Екатеринбурге за два месяца ни одна фирма ничего не смогла с ним сделать. В Москве нашел фирму НавиЦентр на Горбушке, которые могли сделать, но специалист, когда мы будем в Москве, будет отсутствовать. В результате мы выехали из дома 11 мая 2013г. в сторону Москвы, имея на борту нашего Фиата Добло Панорама «покалеченный» TomTom GO 730 и Prestigio с Навителом. На спидометре нашего Доблика 114 910 км. Местное время 6.00ч., температура за бортом: – 2 С.
Трасса до Перми вполне сносная, вокруг Перми классная новая объездная, потом убойная дорога-рокада в Удмуртии, после Ижевска такая же убойная М-7 и вот мы на автобанах Татарии. Мотелей на правой стороне очень мало, но много строящихся. Мы с женой особо не переживали, т.к. планировали остановиться там же где в прошлый раз – в «Чибисе» (это своротка на Мамадыш), а если повезет с трафиком, то проехать дальше, поближе к Казани. За два года произошло много изменений: дорожного строительства таких масштабов я никогда не видел. Такое впечатление, что Татария не дороги строит, а посадочные полосы для Шаттлов! По трассе пешеходные переходы, оснащенные мигалками с солнечными батареями, много мест для отдыха (деревянные беседки со столиками), некоторые такие большие, что издалека иногда принимали их за кафешки. Домики вдоль трассы ухоженные, чистенькие. Проскочили «Чибис», не узнав его. Два года назад это действительно была «своротка», сейчас в этом месте – многоуровневая развязка. Остановились чуть дальше в мотеле «900 км.». Новый, чистый, правда парковка просто под окном (типа «мы посторожим», но 50руб. взяли). Двухместный номер 1500. Итог первого дня: пройдено 982 км. за 13ч.20мин.
Помня о трудной дороге от Казани до Москвы, выехали рано в 6.50ч. И в Чувашии – началось. Это было 12 мая – последний день длинных майских выходных. Трафик очень плотный, даже не из-за ремонта дорог, а просто из-за того, что трасса не справляется с потоком, от Чувашии до Н.Новгорода – 300 км. мы ехали 9 часов. Просто ту-у-у-у-по медленно ехали. Я хотел проскочить МКАД до 22.00, потому что при подъезде к Москве, километров за 30, начались устрашающие вереницы из фур по обочине трассы. В результате въехали на 1 км. МКАДа в 22.15, как и два года назад, но прошли его спокойно в отличии от прошлого раза – без пробок и гонок. У нас был забронирован и предоплачен 50% отель за МКАДом (у Крокуса). И это был следующий «косяк». Администратор, сославшись на то, что сейчас «выставочный сезон», а на сайте – ошибка, взял с нас не только оставшиеся 50%, а приплюсовал к этому еще 1,5тыс. руб. Я, не став с ним спорить на ночь глядя, заплатил эти деньги. Жена, конечно, расстроилась, она терпеть не может, когда обманывают. Утром, выйдя на сайт сети этих отелей, я еще раз убедился, что никаких выставочных дней в этот период нет (я же не тупой, когда заказывал – смотрел), написал администрации сети свои претензии о недостоверности информации на их сайте. Тем более, что администратор сам при нашем отъезде прокололся и спросил меня: «Вам квитанцию на всю сумму выписывать?». Я понял, что последствия моего обращения будут обязательно. Через час позвонила администратор, долго извинялась, обещала «наказать виновных». Деньги были перечислены на мой номер телефона на следующий день. Мини-гостиница «Мякинино». Сеть отелей 1st Arbat Hotel. Будьте бдительны! Итог второго дня: пробег 940 км. за 16 часов!!! На следующий день у нас в планах было попробовать реанимировать еще в одной фирме наш TomTom и выехать в сторону Белоруссии, чтобы к вечеру быть ближе к Бресту. Но планам нашим не суждено было осуществиться. Результатом наших мытарств по Москве стало: купили новый Гармин NUVI 54 с картами Европы (9200руб.), TomTom оставили в Навицентре на Горбушке ждать специалиста и выехали из Москвы только в 18.00. Естественно ни о какой Белоруссии говорить не приходилось, остановились в Можайске в гостинице полиграфического комбината, т.к. знали, что на ближайших 100 км. от Москвы мы мотелей не встретим. Зато выспались, отдохнули, подкорректировали свой маршрут. Так как один день был потерян, пришлось перебронировать отель в Польше и пожертвовать одной ночью в Праге. Всё это сделал по звонку в службу поддержки клиентов Букинга. Девушка сработала четко, все отмены прошли без штрафов, а новые бронирования успешно сработали. Выехали из Можайска в 10.00.
Ощутили на себе приятное действие Таможенного союза. Теперь, подъезжая к пункту оплаты дороги в Белоруссии, как только видят твой российский номер, сразу поднимается шлагбаум – СВОИ! В Белоруссии, как известно, отелей не много, поэтому остановились в Барановичах в гостинице «Горизонт» (2300руб. с завтраком и парковкой). Гостиница советского типа, но мы люди не привередливые и нас вполне всё устроило. Но без небольших проблем не обошлось. У меня разболелся зуб, вернее десна – что-то воткнулось, когда ел орехи. Щека начала опухать. Попробовали обратиться в городскую стоматологическую клинику Барановичей. Но нас вежливо послали… «в любую платную – их полно», но адреса назвать не смогли. В результате – купили в аптеке какой-то состав для дезинфекции полости рта, пузырек спирта у нас был с собой. С помощью женского пинцета и большой иглы сам себе произвел операцию по вскрытию всего этого безобразия перед зеркалом и через два дня уже снова ел орехи.
Выехали из Барановичей в 9.00 в надежде через пару часов быть на границе в Домачево. Еще одна неудачка была в том, что в новом Гармине были только карты Европы, Белоруссия была с малой детализацией и ПП Домачево не значился. Я хотел попробовать доехать по указателям, но слово DOMACHEVO среди других указателей на вполне русском языке очень плохо воспринимается, и мы опять проскочили мимо своротки, потому что Гармин уверенно вел нас дальше к какому — то своему Домачево. Намотав лишних 140км. мы в 15.00 вернулись на Варшавский мост и встали на границе, где проторчали 4 часа.
Итак, на календаре 15 мая, время 19.00, мы в Польше и до нашего мотеля еще 400км. Автострады сменялись обычными дорогами через польские городки. Я, то гнал 140км/ч, то плелся 50км/ч. Кстати, больше всего из всех дорог в этой поездке мне понравились эти польские магистрали. Я имею в виду качество покрытия, а не сервис, конечно. Пока все это бесплатно, будущие пункты оплаты объезжали справа. К мотелю подъехали все измотанные и уставшие в 23.55. Девушка с ресепшена стояла на крыльце с охранником, увидев нас, очень обрадовалась, выдала нам ключи после оплаты, сказала «бай», взяла сумочку и ушла. На стоянке отеля практически не было свободных мест, и охранник проводил меня на внутренний дворик для служебных машин, где я и припарковал своего Доблика.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

• 30 сентября 2013, 02:37
Ждем продолжения!:)
Белоруссия была с малой детализацией и ПП Домачево не значился
Забивайте в навигаторе в этом случае Польша-Словатичи, а не Беларусь-Домачево.

• 30 сентября 2013, 09:35
Забивайте в навигаторе в этом случае Польша-Словатичи, а не Беларусь-Домачево
если на Белорусской стороне навигатор не нашел дороги к Домачево (следовательно ее там нет) то скорее всего и в Словатичи он повел бы через Варшавский мост.

• 30 сентября 2013, 13:44
Ошибаетесь! Есть! И в Словатичи он ведет из Бреста именно через Домачево.Я ж написала исходя из практики применения навигатора.Пользуемся ИГО, про другие сказать не могу.

• 30 сентября 2013, 15:39
Вы меня неправильно поняли, дорога из Бреста в Домачево безусловно есть :), её — дороги нет в навигаторе т.к. Беларусь представлена только основными трасами такими как М1. Соответственно как бы вы точку не задали (Домачево, Славатичи или координаты точки), путь навигатор проложит по дорогам которые знает

• 30 сентября 2013, 16:32
Оба говорите не о том (и Робинзон и Вы) :) Дело не в навигаторе и даже не в навигационной программе, а в происхождении карт. Чтобы доехать до Домачево по IGO, необходимы OSM карты Беларуси. И только они. Больше никто из картопроизводителей для ИГО Домачево «не знает». Ну, или Навител.

• 30 сентября 2013, 16:53
А при чем здесь IGO? :) Автор отчета купил Garmin c картами Европы. Который не смог его довести до перехода Домачево, т.к. подробных карт РБ в Garmine не было. Вот Робинзон и предложила вместо Домачево, забить Славатичи… и т.д. )))

• 30 сентября 2013, 16:56
Для Гармина нужна вот эта карта — Дороги Беларуси
gmapsupp.com/Belarus/

Sergey_by

• 1 октября 2013, 23:15
А лучше скачать с сайта разработчиков: kartaby.by

• 30 сентября 2013, 17:18
Я же говорил — ни навигаторы, ни навигационные программы именно НИ ПРИ ЧЕМ. При чем производители карт. Мое замечание касалось исключительно двух последних Ваших постов с Робинзоном.

• 30 сентября 2013, 17:30
Это понятно, что карты должны быть подробные ))) В нашем случае таких карт не было. Вы то как считаете, как поведет навигатор если карт нужного района (Домачево) на нем нет, а Славатичи есть? Разногласие было только в этом

• 30 сентября 2013, 17:39
Думаю, доведет, но с «польской» стороны :)

• 30 сентября 2013, 09:08
Привет Землякам! )
Я зимой ездил с Екатеринбурга через Москву, на М7 вышел через Башкирию, города Караидель и Бирск. Из минусов 70 км грейдер (зимой был как автобан 80 км/ч по нему ехал) и две ледянные переправы через р. Уфу и Белую(платные руб по 50). Плюсы — очень красивая дорога через перевал, машин нет, гаишников соответственно тоже (до самого Татарстана)и расстояние 1800 км.
По Гармину могу научить как поставить любые карты, есть Европа, Россия, подробная Беларусь

Жду продолжения )

Ded-86

• 30 сентября 2013, 17:25

я там проезжал и летом. 70 км грунтовки вполне проезжие- скорость от 40 до 80-ти.
Ледяные переправы превращаются в понтонные с таким же ценником, но надо учитывать клиренс автомобиля- при малой воде есть вероятность «цепануть брюхом»

Удачи на дорогах ;)

• 30 сентября 2013, 09:13
По получению Испанской визы в Екатеринбурге пожалуйста расскажите подробнее )

• 30 сентября 2013, 09:34
Документы готовил как обычно что положено — по сайту. Полностью оплачивал отель в Барселоне, еще приложил полностью оплаченный отель в Париже (раз уж он у меня был). Маршрут прописывал полностью от Бреста до Бреста, хотя реальные отели были только до Барселоны, дальше показывал «левые», которые потом отменил. По документам я практически 17 дней должен быть в Испании (на самом деле — 3 ночи). Если в следующий раз придерутся, есть отмазка — «вспомните погоду в мае-июня 2013-го! Вот и рванули раньше домой!» Визы делались 2 недели (10 раб.дн.) Визовый центр знаете где находится? В Атриум Палас отеле.

• 30 сентября 2013, 09:36
Да, отели ненужные отменял — половину дома, перед самым отъездом, половину в Польше в первом отеле, где был Вифи.

sokm

• 3 апреля 2014, 13:16
Здравствуйте, меня очень заинтересовали Ваши рассказы и то, как вы делитесь с окружающими. Вы проживаете в Свердловской области? Я из Краеведческого музея, у меня есть предложение к вам- сейчас мы готовим выставку «Искусство Путешествий» и мне хотелось бы предложить сотрудничество в рамках этого проекта. если интересно- напишите мне на почту oksana_sekerina@mail.ru

• 30 сентября 2013, 09:41
Не знаю, но найду наверное )
Какая сумма вышла на 1 чел визовый сбор + услуги виз. центра?
Я все время делал немецкие визы (консульство в Екатеринбурге), но от них лишних дней не дождешься…

• 30 сентября 2013, 09:47
По-моему в 2,5 тыс. на человека уложились, без каких-то рублей. Виза+услуги. ВЦ находится в Атриум Палас Отеле, большой стеклянный вход со стороны ул.Белинского

• 30 сентября 2013, 09:51
Электронная очередь идет быстро. Мне что нравится через ВЦ — девчонки очень внимательно все проверяют. В прошлый раз у французов заметили мой «косяк» в маршрутном листе, который мог «завернуть» документы (пропустил одну «левую» ночь)

177rus

• 30 сентября 2013, 10:02
Да нормальная у вас поездка, что вы так сокрушаетесь, а то что с вами приключалось, это же мелкие запинки на дороге, как же без этого, всего же не возможно предугадать! Бывает у людей через 3000 км. путешествия коробка разлетается где нить в горах Европы, вот это неудача ) У вас все прекрасно и замечательно, ждем продолжения!!!

• 30 сентября 2013, 11:32
Во-о-от! Поэтому у меня слово НЕУДАЧНОЕ в заголовке и стоит в кавычках!!!

• 30 сентября 2013, 13:28
Напомните, как продолжение вставить: по новой создавать топик? Как сделать перекрестные ссылки и т.д. В общем как дальше делать уже забыл за два года, подскажите!

Ant

• 30 сентября 2013, 20:57
«Гармин уверенно вел нас дальше к какому — то своему Домачево. Намотав лишних 140км» — Понятно, что без навигатора по Европе совсем нельзя, но заблудиться в Бресте практически невозможно, на светофоре около Храма в честь Вознесения Христова (очень большой храм) налево и дальше все время по главной, там много есть указателей «Дамачава»(по белорусски). Даже когда ехал первый раз, практически навигатор был не нужен. Можно было подстраховаться, распечатав с Google maps, да и Навител «Содружество» знает Белоруссию прекрасно.

• 30 сентября 2013, 20:59
Согласен, плохо подготовился к этому моменту. Я ж говорю — неудачная поездка

uned

• 13 октября 2013, 22:00
Дмитрий, категорически приветствую! От лица экипажа красной Фабии хочу засвидетельствовать наше почтение. По мотивам встречи на польских дорогах )))

• 14 октября 2013, 09:42
Представляешь, вчера ночью еду и думаю: про встречу перед Варшавой не написал, надо утром отредактировать. А утром вдруг ваше сообщение! Рад встрече! Искал Вас на Драйве, но трудно искать, когда помню только, что машинка — красненькая!

uned

• 14 октября 2013, 10:12
Ага, я после приезда летом пытался тоже найти — не получилось. А сейчас до Польского куска дороги дошел — думаю дай еще раз попробую и получилось!
www.drive2.ru/cars/skoda/fabia/fabia_mk2/uned/ — ссылочка на профиль машины

АХО

• 4 ноября 2013, 20:58
Вы не представлены на сайте www.myalbea.ru? Владельцы Добло там встречаются! Свое первое путешествие в Европу я преодолел тоже на фиате, правда Альбеа!

• 5 ноября 2013, 11:04
Нет, видимо потому только и встречаются, т.к. мы все на www.doblo-club.ru Там я, кстати, под тем же именем, что и здесь.