Из Западной Сибири в Западную Европу. Начало. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из Западной Сибири в Западную Европу. Начало.

Краткий отчет:
Дата поездки: 24.05.2013- 22.06.2013
Автомобиль: Hyundai Grand Starex
пробег: 17 500
средний расход: ДТ 8.8
средняя скорость: 78 км/ч
Пройденные страны: Беларусь, Польша, Чехия, Германия, Франция, Испания, Италия, княжество Монако, Австрия, Словакия, Украина

2011 год, август, знойный летний вечер в Крыму, на балконе стоят двое мужчин:
— и как он по трассе?
— отлично, лучше и желать нечего: расход в десятку дизеля вкладывается, места- валом, скорость держит без напряжения, устойчив на дороге… Короче это то, что я давно искал…
— эх, на таком бы да к родне в Испанию рвануть…
— а в чем проблема то?! Давай в спланируем. Да следующим летом и «напугаем» старушку-Европу!
— не, в 12-том младший поступать будет, а вот через год…
— ок, договорились, в 2013-ом рванем по Европам! :)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А разговор был между мной и моим дядькой, который в детстве мне, по мере своих сил, помогал моей матери и заменял отца: учил ездить на машине, наставлял «на путь истинный», привил понятия «семьи» и любовь к технике…
Разговор слегка не трезвых мужчин то состоялся, осталось дело за малым: осуществить задуманное.
Начал искать всяческую информацию, ища уже готовый рецепт, но как обычно пошаговой инструкции, подходящей на 100% я не нашел, все разрозненно… Именно по этому я и решил написать этот отчет. Сразу скажу, поездка еще не состоялась, по этому, по мере появления новостей и сделанных «шагов» буду максимально подробно описывать весь процесс. Может кому-то пригодится.

И так начнем. Для начала надо было определиться как вообще это осуществить, т.е. что надо для успешной поездки, в итоге нарисовался вот такой список:
1. Маршрут
2. Спланировать ночевки
3. Рассчитать финансы
4. Визы
5. Съездить ;)

Накидать маршрут.
Первоначально сделал примерный маршрут, в этом очень помогает ресурс https://maps.google.ru. Далее, рассмотрели маршрут с женой, подкорректировали и отправили родственникам на согласование, и так несколько раз . В итоге пришли к консенсусу и определились с окончательным маршрутом, местами осмотра достопримечательностей (процентов 50 пришлось исключить, ибо все охватить за раз никаких сил не хватит, да основное назначение поездки- погостить у родни), перегонами и городами для осмотра.

Ночевки.
Исходя из своего опыта по России и ближнему зарубежью были определены суточные пробеги, которые я могу себе позволить без особого напряга, ну и еще учитывая, что будет второй водитель. Ну и конечно, невозможно просто проехать некоторые города просто транзитом, без осмотра достопримечательностей.
Исходя из этого и были забронированы отели и кемпинги. Все бронировал без залога и с возможностью отмены через сайт http://www.booking.com
Все делается просто:
— регистрируемся на сайте
— выставляем город планируемого пребывания, дату заселения и выезда, количество гостей (тех кто будет в данном отеле отдыхать) и предпочтения сколько номеров. Далее, в найденном списке делаем сортировку (добавляем свои предпочтения, я добавлял парковку и WiFi). Если не желаете жить в центре (из экономии или просто шум не любите), можно задать радиус удаления. Тут главное не перестараться и смотреть возможность добраться общественным транспортом в центр (нас же он интересует ;) ). Ну и еще можно сделать сортировку, например по цене или рекомендациям посетителей. Понравившийся вариант мы бронируем. Следует учесть, что для бронирования потребуется пластиковая карта, иногда, в некоторых отелях дебетная карта не подходит- нужна кредитная, об этом стОит позаботиться заранее.
Есть еще такой нюанс с этим букингом, в поле «гости», если вы едете не один а с семьей, желательно указать всех гостей. Для этого заходим в «бронирования» и редактируем заявку. Фамилии и имена надо писать как написано в загран. паспорте, ибо это будет ваш основной документ за кордоном, да и потом пригодится (об этом ниже). Кстати, при редактировании случайно не удалите свое имя и фамилию, а если вы регистрировались под «ником», то его желательно удалить, нечего всяким мамзелям и фрау на ресепшене любоваться вашей фантазией ;)

Рассчитываем финансы.
Расходы складываются из нескольких статей расходов:
1. Топливо- его можно посчитать зная свой расход и километраж который предполагается проехать. Т.к. стоимость топлива в разных странах сильно разнится, я сделал XL-евскую табличку, в которой был пробег по каждой стране и актуальный ценник на топливо (цены брал здесь: autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.UVCGJVdEu1k ).
2. Проживание: хех, мы его знаем (на букинге все цены, можно перевести в любую удобную для вас валюту) и даже можем предварительно оплатить ;)
3. Платные дороги. Это было для меня самое сложное, но оказалось все просто, заходим на сайт www.viamichelin.com вводим начальную и конечную точку суточного пробега и смотрим графу Toll в итоге расчета, это и будет плата за пользование платными дорогами. Там же где оплата за счет виньеток, то просто учитываем стоимость виньетки (правила проезда по платным дорогам смотрим на autotraveler.ru )
4. Питание. Тут масса вариантов. Если вы подготовленный автотурист с газовой плиткой, то ваш выбор- кемпинги и крупы с консервантами. Если запас по финансам есть, то прямая дорога в общепит. Но истина как всегда где-то между: посещаем супермаркет, таримся сухомяткой и соками, ну и 1-2 раза можно и в общепит заглянуть ;) (эти все варианты я в разных отчетах насобирал, буду проверять лично комбинированный вариант)
5. Экскурсии и общественный транспорт. Все зависит от того, что вы собираетесь посетить, по большинству пунктов есть ценники в интернете, короче, «гугль рулит».
6. Шопинг и сувениры. Часть как бы не обязательная но желательная. Тут уже кто во что горазд, но без сувениров вернуться домой- тёща не простит
Все пункты плюсуем и прибавляем процентов 10-20, так, на всякий случай, может где просчитались.

Визы
Попасть в Европу можно получив визу.
Родственники из Украины пошли своим путем: получали визу через тур. агентство, мы же (я, жена, 2 сына) решили получить визу сами. Соответственно опишу процесс как у нас это получилось немного поподробнее.
Т.к. страной назначения (соответственно страной бОльшего пребывания в шенгенской зоне) была Испания, то и визу собрались получать испанскую.
Интернет- великая вещь. На сайте испанского визового центра www.spainvac-ru.com/russian/contactus.html нашел перечень документов и правила подачи документов. Собрали все согласно перечня, на это сильно останавливаться не буду, освещу некоторые моменты.
В перечне документов надо прилагать брони гостиниц, это то, о чем я выше упоминал, на каждого путешественника (даже малолетнего ребенка) надо подавать свой пакет документов, и то что мы подкорректировали брони, указав каждого- большой плюс- не пришлось переделывать. При приеме документов, девушка маркером выделяла имя и фамилию того, чей пакет документов, в каждой брони.
Для уменьшения вероятности отказа брони необходимы на ВСЕ дни нахождения в шенгенской зоне.
Т.к. денежные средства были аккумулированы на одном счете, то понадобилось заполнить «спонсорское письмо». И никого не интересует что вы все едете в одной машине и что роднее вас на свете не бывает- возьми да приложи подтверждение, что не заставишь своих детей голодать :)
Текст спонсорского письма:

В консульский отдел
посольства Испании

Спонсорское письмо

Я, ФИО (**.**.**** года рождения, заграничный паспорт ** *******, проживающей по адресу: г. *******, ул. ******, д. **, кв. **), настоящим подтверждаю, что расходы ФИО (**.**.**** года рождения, заграничный паспорт ** *******, проживающий по адресу: г. *******, ул. ******, д. **, кв. **) во время поездки в Испанию в период с **.**.**** по **.**.**** беру на себя.

Выписку из счета и справку с места работы прилагаю.

«**» марта 2013г. _______________ / ФИО /
Контактный телефон спонсора: 8-***-*** ** **
Адрес спонсора: г. г. *******, ул. ******, д. **, кв. **
Адрес электронной почты: ************@********.ru


В итоге получены были испанские полугодовые мультивизы (90/180) для всех, включая детей.

Теперь готовим авто к поездке.
Слабые места своего автомобиля все знают, соответственно устраняем то, что возможно, перед поездкой (лучше за неделю-две, чтобы время осталось на всякие форсмажеры) делаем ТО, при необходимости берем с собой то, что может неожиданно и критично выйти из строя про запас всякие технологические жидкости (экономить место в бусе нам не надо, чай не пузотерка какая).
О чем надо помнить:
— шины, если протектор 4 мм или менее, то лучше позаботиться заранее, чтобы поляки обратно не отправили
— комплект лампочек на замену, а лучше пару комплектов
— светоотражающие жилеты. Вычитал, что в некоторых странах требуют, чтобы был на каждого пассажира. Ну и ладно, затарим лайнер по полной программе ;)
— во Франции согласно их ПДД требуется чтобы в машине было 2 одноразовых алкотестера, можно купить на заправках в той же Франции (не забыть)
— в Испании рекомендуется иметь 2 знака аварийной остановки

Навигация.
Чтобы не заблудиться в неведомых далях и не пытаться преодолеть языковой барьер, объясняя на пальцах аборигену из швейцарской деревни, что тебе нужна дорога на Париж, подготовил навигационный набор.
По РФ и ближнему зарубежью конкурентов Навителу нет, он знает все (ну или почти все) «козьи тропы» как в Европейской части нашей необъятной Родины, так и за Уралом, т.е. в Азии. Но мы то собираемся за «железный занавес», где, в большинстве случаев, Навител предлагает только «Обзорную карту Европы». Нам такое не подходит.
Выбор пал на не менее популярную, чем Навител, навигационную систему IGo. А вот дальше начались «танцы с бубном». Оказалось, что официально купить IGo в РФ практически невозможно, точнее он продается только с устройством и зачастую в комплекте с еще несколькими навигационными системами.
Но зачем нам еще одно устройство, когда мой кореец приехал со своей Родины с наростом на торпедо в которую встроен вполне приличный навигатор с диагональю 7 дюймов?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В итоге на известном всем форуме по всяким планшетам-наладонникам-навигаторм находим ссылку на актуальную версию программы (версия IGo 8.3), качаем и устанавливаем на корейское чудо.
Здесь стоит оговориться: дело в том, что обычно SD карты вставляются в торец устройства, и при монтаже самого зверька, как у меня, т.е. жестко к самому автомобилю, менять флешку по необходимости не очень удобно и затратно по времени. В итоге был приобретен девайс под названием «удлинитель для SD карт». Он имеет следующий вид: с одной стороны SD карта, которая вставляется в навигатор, провод-шлейф 50 см и на другом конце шлейфа- картридер под SD карту. Таким образом мы один раз установили карту, а картридер вывели в легкодоступное место для смены программы навигации по нашему настроению.
Сама по себе навигационная программа дорог не знает, надо бы еще карты. Немного поизучав предмет вопроса выяснил, что для IGo существует несколько производителей карт, самые полные и актуальные сборки предоставляют две компании- Навтек и ТомТом, при чем, кому-то одному предпочтение отдать не получается, со слов пользователей расклад по производителям получается такой: Навтек- отлично водит между городами и хорошо знает развязки на трассе, ТомТом отлично ориентируется в самих городах, лучше знает названия улиц и номера домов.
Короче хоть разорвись, как та обезьяна из анекдота: то ли к умным, то ли к красивым.
Но оказалось что я не один стоял на перепутье и было найдено решение, до гениальности простое. К IGo существует, так называемая, «переключалка» между картами. Т.е. одним нажатием на иконку можно переключить навигатор с карт Навтека на карты ТомТом! В итоге на флешке с программой прописался набор карт от обоих производителей.
Далее, ищем так называемые POI. Это точки по интересам. Их достаточно много в сети. Ищем те что нас интересуют: заправки, кемпинги, достопримечательности, магазины… Да все, что душе угодно, тут фантазию ограничивает только объем флешки.
Если после всего у вас на флешке осталось свободное место, то можно добавить красивостей: ланшафт (чтобы земля на экране не выглядела плоской, когда вы едете по горам), иконка машины (можно на экране навигатора увидеть свой автомобиль, ну или очень «доставляет» как на экране навигатора в сторону Берлина несется на скорости 150 км/ч легендарный Т-34), картинки достопримечательностей (Кремль в Москве, Эйфелева башня в Париже и т.п.).
Помимо всякой красоты можно добавить очень нужную информацию: трафик на разных участках. Помогает навигатору рассчитать реальное время в пути.
Выяснил одну интересную функцию IGo, которой нет в Навителе- сохранение маршрута. Т.е. сидя дома, я забиваю дневной маршрут, корректирую его как мне нравится и сохраняю.
Например я собираюсь проехать из Праги в Мюнхен. Забиваем в навик координаты кемпинга в Праге (ну или адрес) и координаты гостиницы в Мюнхене. Корректирую маршрут, сам навигатор предлагает несколько маршрутов: быстрый, короткий, обзорный и вроде еще что-то. Подгоняем маршрут под себя и сохраняем в памяти навигатора. Таким образом мы в дороге ничего не выдумываем, не жмем по экрану, лихорадочно выбирая из кучи всяких Пшемыслей (ли еще каких населенных пунктов), а просто загружаем сохраненный маршрут и катимся в указанном направлении. Таким образом можно сохранить всю планируемую дорогу, экономя время и нервы.
Но навигатор- вещь такая, может и сломаться. По этому делаем «еврейский ход»: в дорогу с собой берем атлас автомобильных дорог. Тут уж кто какой найдет, говорят по Европе хороши атласы и карты от Michelin, но я таких не нашел, возможно прикуплю в Европе, если увижу. По этому купил простой атлас автомобильных дорог, ориентируясь на дату печати, актуальности карт (есть в аннотации к атласу) и детализацию, т.е. максимально подробную и с хорошим масштабом.
Ну и еще одну навигационную систему (тот же IGo) поставил на планшет, чтобы хотя бы найти на какой стоянке оставил машину.

Языковой барьер.
Если импортных языков не знаешь, то за месяц или даже два кидаться на курсы как бы смысла особого нет.
Освежить школьную программу, ну и подстраховаться
На планшет установлены пара переводчиков:
1. Транслит. Имеет свои оф-лайн словари и несколько пар европейских языков, но перевод осуществляет не фразами, а по словам
2. Разговорник Руссо-туристо. Тематические разделы, воспроизведение фраз носителями языка.
Посмотрим как себя покажут.

Ну все, как говорится- на низком старте.

Часть-1, начало. (подготовка)

Часть-2. (Россия, Беларусь)

Часть-3. Польша
Часть-4. Прага и Мюнхен.
Часть- 5. Германия, Франция
Часть-6. Париж
Часть-7. Из Парижа в Испанию. Бенидорм
Часть- 8. Испания- Салон де Прованс- Монако- пригород Венеции
Часть- 9. Венеция, дорога до Севастополя через Австрию, Словакию, Польшу, Украину.
Часть-10. сафари-парк Тайган. Дорога домой.

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 1 октября 2013, 11:33
Вводная часть, практически, образец в плане методологии подготовки! Если admin и менеджер не против, я бы добавил ссылку на топик в соответствующий раздел Путеводителя.
+
1
+ -
avatar

Ded-86

  • 1 октября 2013, 11:48
ну, это все не я придумал: собирал информацию по крупицам по всему интернету, ссылки в отчете указаны…
Жаль не нашел как сюда прикрепить документы. Есть XL-евский файл для расчета затрат и WORD-овский с особенностями ПДД в разных странах. Думаю, что многим пригодилось бы.
+
1
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 2 октября 2013, 12:15
Есть XL-евский файл для расчета затрат и WORD-овский с особенностями ПДД в разных странах.

Мне кажется, что должно хватить скриншотов для общего понимания идеи. А так файлы можно расшарить через гугл-док или яндекс-диск, например.
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 26 октября 2013, 15:09
А так файлы можно расшарить через гугл-док или яндекс-диск, например.

залил табличку на гугл https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ajb6iMxq2MAQdE5iY01oRjRISVMwQ05UNWU4ZWQzMUE&usp=sharing
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 26 октября 2013, 15:10
таблица расходов
+
1
+ -
avatar

Crock

  • 2 октября 2013, 15:57
К ИГО есть еще и карты местных производителей. Ни Том-Том, ни Навтек не отражают многих дорог. Так в Белоруссии лучше пользоваться картами Belarus_83_OSM_2010.12_110210. На известном Вам ресурсе найдете. Но, к сожалению, карты там идут комплектом и «весят» около 10 Гб. Если надо, могу кинуть на почту, НО!!! Эта карта не стыкуется с последней картой России. Придется пользоваться «переключалкой».
+
0
+ -
avatar

Ded-86

  • 2 октября 2013, 18:33
я по странам бывшего Союза предпочитаю ездить с Навителом, тем более что по подробности карт ему пока конкуренции на рынке нет. В любом случае- спасибо за предложение.
+
1
+ -
avatar

Снежная

  • 9 октября 2013, 01:36
Класс!!! Всё очень доступно!!! Молодец!!! Обязательно воспользуюсь!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.