Горы, море и озёра. Часть 10. Побережье Тосканы и холмы Чинкве-Терре. Экватор путешествия, кульминация семейных отношений и развязка с водой. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Горы, море и озёра. Часть 10. Побережье Тосканы и холмы Чинкве-Терре. Экватор путешествия, кульминация семейных отношений и развязка с водой.


Предыдущие 3 дня в Сан-Ремо
Попрощавшись с Сан-Ремо, мы начали вторую часть нашего автопутешествия. Позади остались очаровательные баварские городки, королевские замки, альпийские заснеженные перевалы Италии и Швейцарии, Франция с «красной землей» Прованса и Лигурийская Ривьера, Riviera Lugure di Ponente, вместе с Сан-Ремо.
Но впереди нас ожидало множество интересных мест. Мы снова побываем 3 дня на море, на этот раз на громадных песчаных пляжах Тирренского моря – в Чинкуале, затем отправимся южнее, к озеру и одноименному городу – Больсена. И поедем снова на север Италии, в сторону дома, через сердце Тосканы, затем посмотрим на лазурную воду озера Изео. Взглянем одним глазком на озеро Гарда по пути в Доломитовые Альпы. А дальше пойдет дорога домой через австрийский Грац и польский Краков.
Но о доме думать пока не хотелось. Еще полторы недели отдыха и более 4 тысяч километров впереди.
Мы взяли максимально удобный и короткий путь до побережья Тосканы. Он проходил по платной магистрали А10 до Генуи и А12 до Чинкуале – что составляет около 270 км и 3 часов в пути.



Уважаемые мои читатели, кликайте на фото, чтобы посмотреть в хорошем качестве;)
Как обычно, в 9 утра мы загрузили вещи в багажник и отправились в путь. Жара нарастала, вода перед задним сидением практически высохла, чему мы были очень рады.
Прорвавшись сквозь поток автомобилей и сигналящих моторашек, мы выехали на магистраль. Чем ближе подъезжали к Генуе, тем больше становилось автомобилей, в большинстве грузовиков. Это не удивительно: Генуя – главный город региона Лигурия, имеет население в более чем полмиллиона человек, а так же в этом городе находится один из крупнейших портов Европы. Впрочем, сам город, в котором родился Христофор Колумб в 1492 году, сохранил множество исторических зданий, церквей и особняков средневековой знати. Он заслуживает отдельного большого посещения.

При съездах и выездах около Генуи скапливались автомобили, что приводило к некоторым заторам. Сама трасса будто бы проходит через город. В одно мгновение мы ехали над морем, видели огромные паромы, а в другое – уже проезжали практически между домов, по окраине города.


Остановившись на одной из заправок, я с надеждой проверила коврик. Вот, черт, он снова утопал в воде. Жара-то на улице выше 30 градусов, кондиционер хорошо охлаждал машину и вот результат – вода снова проступила. Конечно, это очень нас огорчило. Но что поделать! Едем дальше.

Сама поездка по платной автомагистрали, в принципе, не представляет из себя ничего интересного. Вся красота скрыта за шумопоглащающими экранами или за холмами. Хотелось бы, чтобы скорость сохранялась стабильная – 130. Но поток автомобилей, не успев разогнаться, постоянно упирался в какие-то ремонты, съезды и развязки, а это немного, но замедляло наш ритм.

За 20 км до пункта назначения мы съехали с автомагистрали, заплатив 26 евро в среднем за 250 км.


Тоскана – это не только богатое культурно-историческое наследие, это еще и 350 км первоклассного морского побережья с великолепными песчаными пляжами. Чистота морской воды и прибрежных зон отдыха из года в год подтверждается Голубыми флагами международного Фонда экологического воспитания.

Стоило только съехать с крупной дороги, дальше пошла типично курортная зона через маленькие прибрежные городки. Среди которых был город Каррара. Не смотря на то, что сам город возник в средние века, с давних-давних пор был знаменит белый каррарский мрамор, добываемый в этих краях. Из его породы были выполнены известные скульптуры времен Возрождения, в частности, «Давид» Микеланджело.


Мы ехали по северной части знаменитой Тосканской Ривьеры — провинции Масса-Каррара. Здесь, конечно, есть множество достопримечательностей, замков, усадеб, садов, но нас, в первую очередь, интересовал пляжный отдых. Пропуская пешеходов каждые 100 метров на переходах, как могли, продвигались к месту нашего отдыха, городу Чинкуале.


Сказочные вершины Апуанских Альп и дивно пахнующие сосновые леса окружают это побережье. Сам городок с негромким названием, которое в принципе мало кому что скажет, располагается на границе регионов Масса-Каррара и Лукка.

В первую очередь он выделяется среди прочих своими целебными минеральными источниками (terme della Versilia) и самым лучшим аэроклубом, где все желающие могут научиться управлять самолетом или посмотреть на горы и море с высоты птичьего полета. Из архитектурных достопримечательностей можно выделить старейший античный замок Италии — Агинольфи (Aghinolfi), который ни разу со дня основания (753 г.) не был разрушен. А вилла «Скиф-Джоджини (Villa Schiff Giorgini) – загородная резиденция 17 в., окруженная роскошным парком, в настоящее время – площадка для многочисленных высококультурных мероприятий, где нередко появляются многие знаменитые гости.

Всё это находится рядом с более известным курортом – Форте-дей-Марми. Он привлекает множество молодежи за счет качественных клубов и знаменитых дискотек, на которых в летнее время выступают известные диджеи и артисты. Название же этому небольшому городку дала крепость из мрамора — Forte dei Marmi.
Еще с начала 20 века в этих местах полюбила отдыхать вся мировая элита. С 1914 г. курорту был присвоен статус элитного, так как простых людей здесь можно было встретить реже, чем знаменитостей, политиков или олигархов. Многие россияне приобрели недвижимость в этих краях и швартуют свои яхты, больше похожие на корабли, к небольшому порту в Форте-дей-Марми.

Разместились мы под кронами сосен в небольшом отеле на границе Чинкуале и Форте-дей-Марми.

Бассейна своего он не имел, а до моря идти метров 400. Но кушать хотелось больше, чем купаться. И мы решили походить по улочкам в поисках обеда. Это, конечно, не Сан-Ремо, где кафе в избытке ждут многочисленных посетителей и не Римини, где вереница кафе тянется вдоль моря, куда хочешь, туда и заходи.
Здесь вся жизнь начинается в выходные, когда большинство приезжают на свои загородные виллы. А сегодня шла еще среда, поэтому и народу было немного, и открытых заведений еще меньше.

Устав от полуденного зноя, мы решили отобедать в пляжной кафешке. В итоге получилось дорого, мало и не особо вкусно. Но заодно узнали цены за пользование прекрасной инфраструктурой пляжа – от 35 евро! Можно вдоль пляжа пройтись и выбрать понравившееся лежаки, зонтики, а они везде отличаются, и цена тоже будет разной. 40, 50 и даже 75 евро – не предел! Причем не важно, один ты лежишь или вчетвером – оплачиваешь минимальный стандартный набор: лежак, шезлонг, стул и зонтик, — цена фиксированная.

У Юриной мамы глаза на лоб полезли от таких цен. В Сан-Ремо она брала себе лежак без зонтика всего за 6 евро в день!
Но нам с Юрой сейчас купаться совершенно не хотелось, поэтому мы предоставили ей право выбора. Ведь для тех, кто не хочет платить за удобства или просто пришел на пару часиков, бесплатный пляж еще никто не отменял. И он здесь тоже есть! Поэтому оставив свекровь на море, мы пошли в номер отдыхать и прятаться от жары.

Но жара нас и в номере настигла. Наш кондиционер не хотел работать, хотя на рессепшене было достаточно прохладно. Три дня мы бились с ним, хозяева извинялись, ремонтировали и снова извинялись, но жара наш номер так и не покинула.
В тот момент нас с Юрой волновал только водяной казус в машине.

— Ну, позвони на наш сервис, может они смогут что-то посоветовать, — уговаривала я Юру, так как море – это прекрасно, но когда оно под ногами в собственной машине, то это напрягает.
— Да что они смогут подсказать, не видя машину. Скажут, приезжать, — упирался Юра.
— Ты объясни им, что мы сейчас приехать никак не сможем, вот как доедем до дома, обязательно заедем в сервис. Но сейчас нам надо как-то решить эту проблему, чтобы не волноваться все 3 недели. А то твоя мама всё нагнетает, еще больше усиливает напряжение, — не отставала я от мужа.
Но на то мы и жёны, что иногда нас надо послушать. Юра собрался с мыслями, вышел на балкон и позвонил в Москву.
Наш мастер Сергей, как и ожидал Юра, сказал приезжать. Но так как это сейчас было никак невозможно, то он постарался объяснить, куда Юре подлезть и что посмотреть. В крайнем случае, по его словам, можно вытащить пробку в днище, чтобы хотя бы уходила вода из салона наружу.

Ну что ж, пора за дело. Благо парковка закрыта от улицы и всех взглядов отдыхающих. Юра разобрал часть салона, добрался туда, где лазил французский мастер, поднял коврик. Воды там действительно было очень и очень много. Первым делом, а я мужу помогала, мы попытались убрать воду из-под ковролина. Впитывали и отжимали, впитывали и отжимали, пока она не закончилась. Отодвинув переднее пассажирское сидение и приподняв там защитный коврик, мы увидели, что там тоже море-море из воды. Просто наружу спереди она не попадала, поэтому и утекала назад. Теперь предстояло выяснить, откуда же она все-таки текла. Сняв часть обшивки под торпедой, Юра нащупал холодные трубки и губку, которая насквозь была мокрая. Но как вода попадает на губку? Почему она не вытекает наружу, при том, что и на землю тоже капает конденсат?
По виду и наощупь все детали стояли на своих местах и были целы. Я предположила, что когда влетела на кочку в Белоруссии, то могла отойти какая-нибудь трубка. Ведь вода стала скапливаться в первый же день нашего путешествия.
— Может и слетела, но так с виду всё нормально, — предположил Юрка.
— Такое чувство, как у нас бывает в ванной, как будто бы засор. Вода не уходит наружу, — отчаянно я пыталась разобрать все варианты.
Юра достал домкрат, так как без него под машину не подлезть. Немного приподнял кузов и, не щадя одежду, пополз под середину капота. На ощупь все трубки были целы, стояли крепко. Когда я завела машину, из дренажной трубки немного капало. Она достаточно узкая и небольшая. Юра постарался пролезть в нее пальцем, немного распрямив края.
— Ну, я больше не знаю. Всё на месте, всё цело. Почему конденсат смачивает губку и течет в салон, хрен знает, — высказал он свой вердикт, когда вылез из-под машины.
Затем завел двигатель. Мы посмотрели вниз, стало вытекать гораздо больше воды. Выставили на минимум температуру кондиционера, вода стала вытекать, будто из крана под большим напором. Температура воздуха к вечеру и не думала снижаться, около 34 градусов было в тени.
— И что это было? В трубке скопился мусор, песок? – спросила я Юру, еще не веря своим глазам и не понимая, что мы решили-таки проблему, мучавшую нас 10 дней.
— Да вот не знаю, там, в трубке, конечно, был мусор, пыль, песок и тому подобное, но на засор не похоже. Странно, что это так мешало свободному проходу воды, мистика какая-то! – предположил Юра.
В этот момент нас будто бы разбудил голос свекрови с балкона.
— Ну что? Как там? – она вышла на балкон и поинтересовалась положением дел.
— Как, как? Сами пока не знаем, — отмахнулись мы.

***
Чтобы подытожить эту неприятную и непонятную ситуацию, с какой мы столкнулись с самого начала нашего отпуска, скажу, что через 2 месяца после возвращения, мы поехали вдвоем с Юрой в небольшое недельное путешествие. В ходе него проехали 5000 км, и больше о воде в салоне или о каких-то недоразумениях мы не вспоминали и с новыми не встречались.
А потом мы, наконец, доехали до сервиса на плановое ТО, которое в связи с европейскими вояжами, слегка затянулось. Но мастера разводили руками, не могли объяснить, в чем была причина воды в машине. Так как при диагностике и осмотре всё было хорошо.
Как сказал наш мастер Сергей: «Да, с нашими грязными дорогами может быть всё, что угодно. Поэтому в сильную жару, может и стало подтекать в салон». Но то, что это всё началось в первый же день, 13 июля, когда погода была пасмурная и прохладная, я уже не стала упоминать. Что называется, «необъяснимо, но факт». В тот момент мы кстати еще не знали, что все наши сохраненные фото и видео материалы на ноуте будут испорчены таким же непонятными обстоятельствами. И что меня ждет целый месяц спасения хотя бы фотографий, до видео до сих пор руки не дошли.

***
Я, конечно, не верила никогда в мистику или какой-то полтергейст, но то, что какие-то непонятные события нас окружали с самого начала пути, — это факт. Как будто бы густой клубок плохих мыслей, напряжения, волнения окутал наш экипаж. Мы не могли с Юрой толком расслабиться на отдыхе.
Но сейчас хотелось просто по-человечески в душ, а потом можно искать рестораны для ужина, которые нам посоветовали посетить хозяева отеля.
Приведя себя в порядок, мы спустились вниз.
— Вы ужинать идете? Подождите, я с вами, — крикнула вслед нам свекровь, спускаясь по ступенькам.
— Ну, пойдемте, — недовольно сказала я, с укором, посмотрев на Юру.
Лобстер, которого я давно мечтала попробовать, оказался с «привкусом горечи» от несостоявшегося ужина для двоих при свечах. Кусок в горло не лез. Тем более и ценник был достаточно высок. В общем, настроение как-то не ладилось.

Планируемый романтический вечер превратился в семейный, который прошел не в очень хорошем расположении духа.
По пути домой, в отель, напряжение между всеми нами нарастало. Сейчас, наверное, никто и не вспомнит, какая кошка между нами пробежала, да и слава Богу. Но тогда, видимо, свекровь, очень хотела внимания от сына, чтоб именно с ней ходили на ужины и, желательно, не в рыбные рестораны да и недорогие, ей помогали выбирать блюда по итальянскому меню, переводя все пожелания официанту, а тут я вставала между ними. Так как тоже хотела проводить со своим законным мужем спокойно время, когда мы на одном из лучших пляжей в Италии, нам никуда не надо спешить и можно просто радоваться теплой южной ночи.

Утром мы планировали воспользоваться морской экскурсией, и на катере от пристани в Форте-де-Марми, поехать сторону Чинкве-Терре.
Только завтра куда-либо ехать никакого желания не было.

Но утро расставило всё по своим местам, позавтракав, мы, понимая, что к половине 10 не добежим до пристани в Форте-дей-Марми, решили ехать до Специи на своей машине, а там пересесть на поезд, ведущий к известным, ярким и красивейшим «Пяти землям» (Cinque Terre), объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Честно говоря, я всегда побаиваюсь ехать в незнакомые места, особенно вблизи морских портов, вокзалов и тому подобное. Неизвестно, как найти хорошее место для парковки и вообще будет ли оно, это самое место. Но это скорее российский комплекс нехватки парковочных мест.
Посмотрев на карту, мы выяснили, что есть парковка прямо у жд вокзала. Едем туда, заодно будет повод проверить, как работает кондиционер, а точнее вытекает конденсат из него.
За 40 минут доехали до Специи, заплатив за небольшой платный участок 3,5 евро. При въезде в город, конечно, не обошлось без пробок.
Город оказался очень уютным, старинным с множеством узких колоритных улочек. С населением практически в сотню тысяч человек, Специя является одной из крупнейших гаваней Италии, откуда отправляются паромы на о-ва Корсика и Сардиния. А так же здесь имеется пересадочный пункт для поездов, ведущих на Геную, Пизу, Парму, Милан и др. города. Вот именно сюда мы и приехали.

Переживания на счет парковки оказались совершенно беспочвенными. Найти ее возможно даже без навигации – по городу встречается множество знаков, ведущих на вокзал. А при подъезде висит информационное табло с указанием количества свободных мест. Сама парковка подземная, с электронными картами, оплата почасовая — 1,2 евро в час. Стоянка оплачивается при выезде через паркомат наличными или картой.

Но сейчас нам важно было узнать, где купить билеты на поезд и, главное – на какой садится. Ведь как только мы поднялись на станцию, увидели множество путей. Поезда — одни уходили, другие прибывали. На табло была показана информация о ближайшем расписании.

Изучая карту, мы знали, что нам надо ехать в сторону Леванто. Между городками «Пяти земель» можно передвигаться на поезде или пройти всё расстояние пешком. Но проход в эти самые пешие тропы платный.
(фото из Интернета)

Мы в кассе с вывеской «Cinque Terre» купили билеты «Cinque Terre Card» за 10 евро каждый, который давал неограниченный проезд от Специи до Леванто и проход на все пешие тропы в течение дня. Так же с помощью этого билета можно передвигаться в городках на «зеленых» автобусах, но мы ими так и не воспользовались, использовать wi-fi, взять велосипеды на прокат и др. приятности.
(фото из Интернета)

Ближайший поезд ожидался через 15 минут. Заранее пробив билеты на станции через желтые турникеты, мы стали ждать поезд, чтобы впервые отправиться в путешествие, пусть и маленькое, но на новом виде транспорта для нас – расхваленных итальянских поездах. Они могут ходить как четко по расписанию, так и вообще не выходить на рейс, например, из-за забастовки или еще чего-нибудь.

За две минуты до отправления на перрон подошел двухэтажный поезд. Народу было много, а тех, кто хочет ехать в сторону Чинкве-Терре, было, наверное, еще больше. Кое-как протиснувшись, мы все-таки нашли два местечка на втором этаже. А народ всё залезал и залезал. Практически точно по расписанию состав тронулся.

Ехать оказалось совсем недолго. Изначально мы с Юрой планировали выйти на первой станции Риомаджоре и пройти пешком в сторону самого северного городка Монтероссо аль Маре. Но оценив ситуацию, что мы не сможем даже пройти к выходным дверям, решили сразу ехать до «Пятой земли». Впрочем, большинство пассажиров тоже решило ехать именно туда.


На одной из станций поезд встал и стоял минут 15-20. В салоне становилось достаточно жарко и душно. Люди, похоже, уже устали стоять на одной ноге на одной ступеньке. Через некоторое время я увидела машиниста поезда. Он шел неспешно по перрону, затем завел двигатель, и мы поехали дальше. Интересно, куда он ходил? К любовнице, к бабушке на обед или пропустить парочку эспрессо? Вот она, Италия! Такая непонятная и в то же время простая.
В итоге вместо 20 минут ехали до Монтероссо минут 45. Из окна поезда мало что видно, основную часть пути поезд проходит в горных туннелях.
Впервые городок Монтероссо аль Маре упоминался в 1201 году. После заключения договора с Генуей началось заложение крепости и укрепления поселения от набегов сарацинов.


Первое что мы увидели, когда сошли с перрона – это море. Море – такое чистое, лазурное, манящее своими волнами. Мы не могли не поддаться его влечению. Переодевшись в бесплатных кабинках, покидав вещи на галечном берегу, мы приняли его вызов. Какое же оно фантастическое! Теплое, приятное на ощупь, такое соленое, что можно и не плыть. Такое прозрачное, что видно всех рыбок под ногами.



Кстати на платном пляже шезлонгов достаточно, можно найти и бесплатные зоны, если, например, не хочется залеживаться.


Недалеко от пляжа есть большой паркинг. Но проезд достаточно трудный и узкий. Все-таки пешком ходить по такой красоте намного приятнее.

Высохнув и перекусив в прибрежной кафешке, мы решили пойти в обратную сторону, на юг, откуда мы приехали.

Следующий городок – Вернацца. Маленький городок, который небольшим мысом заходит в море. Уже в 1080 году к его скалистым берегам причаливали военные корабли, которые охраняли эти берега от злостных врагов того времени – сарацинов. Многое пережила Вернацца за время своего существования. Но большим испытанием для нее, да и для всех пяти городков, стало мощнейшее наводнение в октябре 2011 года. Когда после продолжительных дождей сель буквально смывал всё, что ему попадалось, засыпая грязью и илом первые этажи домов. Вследствие чего многие пешие тропы оказались перерезанными. До сих пор их восстанавливают, поэтому приходится ориентироваться по карте, где есть проход, а где — нет.

Мы предполагали, что до Вернаццы нам идти 3-4 км, то есть около 1,5 часов вдоль моря. Как описывалось в путеводителе, сначала вверх, а потом к городу – резко вниз. Что ж мы стали подниматься.













Ступенька за ступенькой, ступенька за ступенькой. Все выше и выше.




В камышах, где создавалась тень от солнца, становилось невыносимо душно и влажно. Под прямыми полуденными солнечными лучами было жутко жарко. Хорошо, что местами попадались ручейки, где мы не брезговали набрать воды и помочить голову. Было действительно очень жарко, тем более при подъеме наверх. Казалось, силы покидают.










Но как мы выходили на ровную дорожку, через некоторое расстояние снова начинались каменные ступени наверх. Мы шли уже высоко над морем. Вдалеке виднелась автомагистраль. Может мы не туда пошли? Но другого пути не было. Точнее он был закрыт. И все люди шли вместе с нами. Глядя как справляются с собой пожилые люди, опираясь на посохи, поднимаются, мы находили и в себе силы.





Понемногу Вернацца приближалась, за некоторыми выступами можно было полюбоваться на нее.







Так прошло почти 2,5 часа, когда мы увидели классический вид Вернаццы.


Необходимо было пройти еще небольшое расстояние, обогнуть один выступ. Ужасное чувство, когда хотелось просто-напросто в душ от высохшей на теле морской воды и пота. Но еще идти и идти. А спускаться, показалось, даже тяжелее. Что-то здесь 3 километрами даже и не пахнет!




Стали видны последствия недавнего наводнения.


Выйдя через узкие ступени в город, наступило некое облегчение.


Можно было присесть в кафешке и перекусить.
Юра попросил выбросить нашу опустошенную бутылку из-под воды, но официантка, с ужасом на нас посмотрев, принесла нам нашу же бутылку, наполненную водой. А мы думали от груза избавиться. Но что ж, все равно спасибо.
Немного погуляв по городу, мы решили, что пусть мы еще тысячу раз сюда вернемся, но сейчас едем домой.










В память о разрушительном наводнении в Вернацце установлен плакат с фотографиями, напоминающий как все жители города вышли на разбор завалов и благоустройство.


Остальные три городка – Корнилья, Манарола и Риомаджоре – посмотрим в следующие разы. Так как мы шли около 3 часов в Вернаццу. И время подходило к пяти часам вечера.
Как я потом вычитала в интернете, что тропа вдоль моря была закрыта из-за ремонта. Так что мы прошли около 7 крутых километров.

Сверившись с расписанием, мы подошли на вокзал практически к прибытию поезда. В этот раз он уже не был двухэтажным, да и людей было в нем немного. Приехали мы снова в Специю, оплатили стоянку и поехали в сторону дома, в Чинкуале.
Сходив в душ, стало намного приятнее себя ощущать. Некоторые силы даже вернулись.

***
Юрина мама провела этот день на пляже в ожидании, что завтра повезем ее в Пизу. Но Юра к ней забежал, сказал, что приехали жутко уставшие. И из-за сильной жары, которая только с каждым днем усиливалась, завтра в Пизу не поедем. Нам же тоже хотелось просто денечек понежиться в море. Да и Пиза не значилась четким пунктом в нашем маршруте, что называется, по желанию. И тут начались обиды, оказалось, что свекровь с нами поехала только из-за Пизы, что это чуть ли не мечта всей жизни. Что она терпела все наши перевалы и горы ради этого дня на фоне падающей башни.

Нет, на голодный желудок такие вещи выслушивать нельзя. Мы решили пойти на ужин в ресторан Da Grazia, который нам посоветовали посетить на рессепшене. И мы не пожалели. Съели отменную порцию пасты с мидиями. Сам хозяин заведения – гонщик. В ресторане он выставляет на всеобщее обозрение коллекцию своих многочисленных-премногочисленных кубков, наград, медалей и фотографий. Словом, наконец, провели с Юрой прекрасный романтический вечер за легким вином. И казалось, что все наши мучения от жары и неожиданно высокого подъема были далеко в прошлом.
(фото панорамы из maps.google)


Но в отеле у входа нас ждала свекровь. Сказала, что поедет завтра одна на каких-то перекладных, на автобусах. Я ляпнула, что удобнее все же было б на поезде. 40 минут по прямой, и вот она Пиза! Но лучше б я ничего не говорила. Дальнейший разговор уже был в ее номере с Юрой. Впрочем, если так не нравится наш маршрут и свои 6 дней на море она пролежала, то Юра предложил завезти ее в ближайший аэропорт и отправить домой. В самый накал страстей, когда он начал выслушивать все обиды, взорвалась лампочка в люстре. Это привело к тому, что полкрыла отеля осталось без света, запахло жженой проводкой. Вот до чего доводит сильная энергетика вместе с обидами. Тут же вспомнился мне фильм «Воспламеняющая взглядом» с Дрю Берримор и стало страшно.
Но сразу же прибежал хозяин со стремянкой и включил освещение.
Что спорить, кто прав, кто виноват! Утро, как всегда, расставит все по своим местам.
В итоге Юрина мама никуда так и не поехала. И правильно сделала. Температура воздуха держалась около 40 градусов. Жарко было даже у моря.
Впрочем, море из Монтероссо аль Маре Тирренское море Тосканского побережья переплюнуть не смогло.

Проведя еще один прекрасный вечер в ресторане Da Grazia в этот раз за уплетанием настоящих крабов, мы попали на какой-то праздник. На центральной улице танцевали мальчишки и девчонки, жарили ореховые сладости, хозяин полюбившегося ресторана выставил свои два суперкара, на которых завоевывал основные награды. Повсюду играла музыка.






А вскоре мы уже засыпали в жарком номере. Хотелось поскорее продолжить путь, забыв все обиды. Ведь впереди у нас было озеро Больсена. А по дороге к нему мы заедем в умирающий город на скале – Чивита ди Баньореджо.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Allusja

  • 11 ноября 2013, 11:05
Здравствуйте! Мне очень нравится ваш рассказ! Очень красивые фото и интересные места.Мы тоже мечтаем поездить по Европе на машине, по этому сейчас черпаю информацию из вашего рассказа.Спасибо за подроности! С нетерпением жду продолжения.Не обижайтесь, но у меня такой вопрос: Вы не боитесь потерять отношения со своей свекроввью)))? Ведь она либо её знакомые могут прочесть ваш рассказ с нелестными коментариями о ней)))?
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 11 ноября 2013, 19:23
Спасибо большое за ваш отзыв.
Я специально какие-то места «размусоливаю», чтобы было понятно где как платить, куда идти и что, на самом деле, всё намного проще, чем кажется, а потеряться сложнее, чем думается.
Со свекровью отношения после поездки все равно поменялись. Все описанные ситуации мы уже обговаривали с ней, так что, надеюсь, все сделали выводы и обид не будет. Я это рассказываю для того, чтобы все могли сделать вывод, стоит ли брать с собой старших родственников. Или лучше отдыхать в разных отпусках и любить друг друга :) Что называется, хотели-то как лучше…
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 11 ноября 2013, 17:48
Вот где собака порылась!!! Вы неудачно выехали 13-го, плюс столкнулись две энергии — женская и женская — каждый тянул одеяло на себя, каждый (вернее, каждая) хотел командовать парадом. От этого и трубки засоряются и вода хрен знает откуда появляется и лампочки взрываются. Выбирайте для старта другое число и будьте добрее друг к другу.
+
1
+ -
avatar

Crazyolga

  • 11 ноября 2013, 19:34
да, и еще фото-видео-материалы, которые еле удалось спасти, и кочки на ровной дороге, и с неба упавшие резиновые штуки, и сгоревшая зарядка от ipad во время активной навигации по Австрии (но об этом позже) )))) и много чего еще. Только и успевали отмахиваться от каких-то непонятных событий.
Мама есть мама, а жена есть жена )))) И Юра меж огней ))))
Даже в моем любимом итальянском языке есть шутливая поговорка:
stare come suocera e nuora — жить как свекровь с невесткой (как кошка с собакой)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.