Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Грандиозное путешествие на Нордкапп (Норвегия) на Москвиче - 407.


Дата путешествия: с 23 июля по 20 августа 2013 г.
Маршрут: Алупка(Украина) — Киев — Витебск — С-Петербург — Финляндия — Нордкапп(Норвегия) — Лофотенские острова — Трондхейм — Стокгольм(Швеция) — Таллинн — Рига — Вильнюс — Минск — Чернигов — Киев — Алупка.
Автомобиль: Москвич — 407, 1962 года выпуска.
Пройдено — 8000 километров.
ЧАСТЬ 1. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА

Идея путешествия на Нордкапп пришла в голову в августе 2012 года, когда мы с дочкой Алисой возвращались из первой поездки в Европу на Москвче-407.(Это были страны Прибалтики) Первоначально было желание просто прокатиться по Норвегии. Но чем больше я рылся по Интернету о достопримечательностях Норвегии, тем больше меня охватывало желание в первую очередь увидеть Нордкап.
Нордкапп — это самая северная точка Европы (71 градус 10 мин. 21 сек. северной широты). Дальше только Северный Ледовитый Океан, дальше только Северный Полюс. Это уровень архипелага Новая Земля в России. Только туда на машине добраться невозможно, а на Нордкапп можно.
Началалась разработка маршрута. Было желание посетить три скандинавские столицы Хельсинки, Осло, Стокгольм. Даже сразу название придумалось — «Скандинавский прорыв» (первое путешествие по странам Балтии звалось «Балтийский прорыв»). Было два варианта начала пути. Через Таллинн, а дальше на пароме до Хельсинки, и вокруг Скандинавии против часовой стрелки, через Осло, Стокгольм. Из Стокгольма на пароме через Балтийское море на Таллинн и домой. Второй вариант — через Санкт — Петербург на Хельсинки и т.д. Подумали, решили остановиться на втором (не захотели дублировать путешествие 2012 года, в Таллинн), сэкономить на бензине(до Финляндии на белорусско-российском бензине) и пароме Таллинн-Хельсинки.
В период прокладки маршрута, мне попался в Интернете отчет «periskopa» автопробега «Полярная Заря 2008». Мой предварительный маршрут почти полностью совпал с пробегом «periskopa». Дальнейшая прокладка маршрута полностью корректировалась на «Полярную Зарю» Отчет очень объемный, подробный, много фото, карт, советов и юмора. Поэтому, во время движения по Норвегии многие места были узнаваемы, я заранее знал, что за этим поворотом будет красивый пейзаж, а в этом месте выскачит олень. От меня большая благодарность «periskopу».
Следующий этап — просчитать пробег, стоимость бензина на пробег, стоимость парома Стокгольм-Таллинн.
Посчитав стоимость бензина, понимаю, что денег может не хватить(цена 95 в Финляндии и Швеции — 1,73 евро, в Норвегии — 2,0 евро). Решил от С- Петербурга по Финляндии (не заезжая в Хельсинки) прямо на Нордкапп, потом по западному побережью Норвегии до Трондхейма, а далее на Стокгольм. Получилось примерно на 1500 км. меньше (в ущерб южной Норвегии, красивейшему городу Бергену, скала Прекестулен и столице Осло). Но быть в Новегии и не побывать на Лофотенских островах, я бы не простил бы себе такого (Лофотенские острова — гряда островов на северо-западе Норвегии в виде хвостика уходящего в Атлантический океан на 160 км) Край земли, обалденное место. Решили — заедем. Маршрут проложен!



Карта создавалась в реальном времени, в конце каждого дня наносился пройденный маршрут.

ЧАСТЬ 2. НЕМНОГО ОБ АВТОМОБИЛЕ И ПОДГОТОВКА К ПРОБЕГУ

Москвич — 407, 1962 года выпуска, у меня с 2003 года. За десять лет объездил почти весь Крым, был в Одессе, странах Прибалтики. Это не выставочный экземпляр, который выезжает раз в год (а все остальное время с него стирают пыль). Это рабочая лошадка (поездки, перевозка стройматериалов). Все оригинальное, кроме: генератор и радиатор ГАЗ-24, спидометр ГАЗ-3102, привод стеклоочистителей М-412, рулевое колесо Opel, карбюратор Солекс, масляный и воздушный фильтр — жигулевские, переключатель света — камазовский. Все это есть оригинальное, но не ставится по той причине, что с баранкой Opel и переключателем света более комфортно ездить. А со всем остальным — более надежно.



А вместо сердца пламенный мотор.

ПОДГОТОВКА

Подготовка началась сразу после поездки в Прибалтику. Денег было очень ограничено, можно сказать их просто не было. Поэтому план был такой.
Во-первых было огромное желание. Когда об этом заходил разговор среди друзей, знакомых, родственников они хватались за голову и крутили пальцем у виска. Их доводы были такими:
— Норвегия самая дорогая страна Европы
— кто вас пустит на таком старом автомобиле (экологические нормы)?
— кто вам даст Шенгенскую визу?
— а что будет если ты поломаешься, где запчасти возьмешь?
— если ночуешь в палатке на севере Норвегии, там ходят дикие, голодные медведи и волки
— если ночуешь в мотеле, то это очень дорого
— как вы будете питаться, продукты дорогие
— как вы будете общаться, вы не знаете ни норвежского ни английского языка
— где будете ставить палатку и разводить костер, там это запрещено и т.д.
Чем больше было скептических отзывов, тем больше во мне укреплялась уверенность, что путешествие пройдет успешно.
Понимая реальные сложности которые могут возникнуть в дороге, я назвал его " АВАНТЮРНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В НОРВЕГИИ "
Во-вторых, я начал собирать запчасти, которые могут понадобится в дороге. Решил, возьму те, при поломке которых, я не смогу их отремонтировать. В итоге взял: реуктор заднего моста в сборе, полуось, карбюратор, переднюю ступицу. две катушки зажигания, два трамблера, стартер, генератор, тормозной барабан, тормозные колодки, тормозные цилиндры, шаровую передней подвески, крестовина, масляный насос, тормозные шланги, помпу, бензонасос 2 шт., рабочий цилиндр сцепления, разные подшипники, шланги, сальники. Запчасти искал на форуме Украинского автоклуба «МОСКВИЧ», Интернет магазин «МОСКВИЧ». Хотел взять двигатель в сборе. Был у меня новый от сварочного САГа. Хотел убрать задние сиденья и там его положить. Долго взвешивал все «за» и «против», решил отказаться от него (уверенность в штатном двигателе, сам его собирал; лишний вес и место; безопасность при движении; возможные проблемы на таможне, особенно на белорусской). Запчасти все взвесил, получилось 80 кг, разложил в коробкам по категориям, подписал, уложил на пол между передним и задним сиденьями. Автомобиль получился очень устойчивым.



Перед поездкой поменял втулки рессор, поменял подшипники передней ступицы, поставил «жигулевский» масляный фильтр (убрал штатные масляные тонкой и грубой очистки), промазал переднюю подвеску, проверил тормозные колодки, поставил генератор ГАЗ-24 на 80 ампер (движение с постоянно включенном ближнем свете в Европе, навигатор, регистратор, преобразователь 12 Вольт на 220 Вольт). Больше никаких глобальных подготовительных работ по автомобилю не производилось т.к. он находится в постоянной эксплуатации. Все возможные неисправности устраняются своевременно не запускаются. Были мелочи, на которые уже перед самым выездом не хотелось тратить время (стабильно-минимальное подтекание жидкости из переднего тормозного цилиндра). Решил, где-нибудь в дороге, когда поставим палатку, поменяю манжет тормозного цилиндра.
В итоге за всю поездку — подтянул подшипники передней ступицы, поменял манжет тормозного цилиндра, подкачал один раз колесо, поменял крышку трамблера и катушку зажигания. Больше никаких поломок не было.
Все десять лет расход бензина был 10 литров на 100 км. Но посчитав пробег, стоимость норвежского бензина решил -надо делать меньше. Мне повезло, перед самой поездкой подвернулся Солекс в хорошем состоянии. Отдал его дяде Юре(карбюраторощик — золотые руки). Итог: расход 8 литров на 100 км, отличные мощностные характеристики. Старый карбюратор положил в коробку и с собой в поездку.
В-третьих — проживание и питание. Из — за ограниченного бюджета поездки было решено ночевки только в палатке, питание — готовим пишу сами, продукты берем с собой.
На палатке и спальных мешках решил не экономить. Уже окончательно было решено — едем вдвоем, я и мой сын Макс. Палатку купили трехместную (Hannah Bunker extrime), спальники (кокон Deuter Dream Lite 400). Взяли пять пенок и клеенку. Когда ставили палатку, сначала ложили клеенку, на нее три пенки, сверху палатку. В палатке две пенки, сверху спальники.
Взяли с собой пятилитровый газовый баллон. Думал, хватит на все путешествие, а если не хватит, дозаправим где — нибудь в Норвегии. В итоге хватило на неделю, потом вижу давление упало (в течении дня кипятили три-четыре раза чай или кофе, один раз готовили густое первое блюдо). Решили на остатках только чай, кофе. Первое или второе стали готовить на костре.
Продуктами частично запаслись дома. Во-первых, не хотелось до Питера тащить весь запас. Во-вторых, на Белорусской границе к большому количеству продуктов относятся с непониманием. Запаслись макаронами, тушенкой, рыбными консервами, консервированной фасолью, сыровяленой колбасой. Взяли с собой большое количество специй, соусов и приправ. Все это сгладит изъяны приготовления пищи в походных условиях, при ограниченных продуктах(совет «periskopa»).



Горчичный порошок был взят на случай подтекания радиатора (засыпается в охлаждающую жидкость).
Взяли 20 литров питьевой, газированной воды (не для чая, кофе). Хватило почти на всю Норвегию.
Были куплены: видеорегистратор Prestigio (RoadRunner 500); «автомобильная электростанция» на 220В -инвертор Bravis, мощностью 400Вт (очень полезное приспособление, за все время путешествия только от него заряжали фотоаппараты и ноутбук). Навигатор (как и газовый баллон) дал попользоваться мой друг Миша (большой любитель дальних путешествий на автомобиле). Макс взял свой ноутбук и фотоаппарат Nikon D-3100
Для питания видеорегистратора и навигатора были установлены два дополнительных гнезда прикуривателя. Также был установлен дополнительно вольтметр, для контроля напряжения бортовой сети.



Не забыли взять 12-ти вольтовой вулканизатор для камер.
В процессе подготовки маршрута, было принято решение, до Киева добираться поездом 11/12 Симферополь — Киев. В этом составе есть платформа-автовоз на семь автомобилей. По опыту преведущей поездки в Прибалтику дорога Симферополь-Киев была не очень комфортная. Во-первых, жара. Во-вторых, при средней скорости М-407 60-65 Км/ч. уходит 15 часов (весь световой день), приходится гнать весь день(очень утомляет), чтоб переночевать в Киеве.
В-третьих, дорога. Есть, конечно неплохие места. Но если брать в целом — дорога хреновая(особенно участок по Одесской трассе). Поэтому исходя из вышеперечисленного было решено ехать поездом(хотя это по деньгам дороже).
Для меня с Максом такое путешествие было впервые, в палатках не ночевали, на газовом баллоне не готовили. Поездку в Прибалтику я не считаю, т.к. это было примерно так — а не смотаться ли нам на выходные в Таллинн к теще? Палатки и спальников не было. Кинул в багажник полуось. Сели поехали. Ночевали в автокемпинге или у друзей. Три дня туда, неделя в Таллинне, три дня назад.
А сейчас машина забита под завязку. В задней части салона все разложено по коробкам. Запчасти. Посуда в одной коробке. Консервы в другой. Макароны в третьей. Бытовая химия(стиральный порошок, моющее, мыло, шампунь, веревка для белья, прищепки, мочалка для посуды, средство от комаров) в четвертой. Для легкого завтрака(чай, кофе, печенье, пряники, чашки, ложки) в пятой. Побольше печенья, пряников, наших, совдеповских — совет «periskopa». Совет очень правильный, спасибо. Взяли две коробки сухого печенья с семечками. Взяли каждый большую красивую, душевную чашку для чая и поменьше душевную для кофе. В итоге некоторое оказалось лишним. Две большие спортивные сумки с личными вещами. В багажник положили газовый баллон, пенки, ящик с инструментами, легкие запчасти, две канистры(5 и 12 литров, на севере Норвегии мало АЗС). Старались как можно больше разгрузить заднюю часть автомобиля. Багажник на крышу автомобиля не ставили принципиально, чтобы не портить внешний вид автомобиля.



Масло автопробега было минералка Shell Helix HX3 15W-40. С собой брал запас 1 литр. Собирался подкупить в Финляндии. Но в процессе движения по России я подумал, а вдруг в Европе уже не используют минералку. В Выборге на Шеловской АЗС подкупил еще 2 литра. В итоге мои опасения подтвердились. Ни в Финляндии, ни в Норвегии, ни в Швеции на АЗС, которые попадались мне на пути, минералки не было. Одна синтетика и полусинтетика.


За весь пробег, примерно 8000 км. ушло 2 литра масла.
Последнее, что было сделано это Зеленая карта, мед. страховки, билеты на поезд, бронирование места в автовозе.

ЧАСТЬ 3 ВПЕРЕД, НА НОРДКАПП!!!

Выезд из Симферополя 23 июля. Загнать авто в автовоз необходимо за четыре часа до отправления поезда.
Последние минуты перед отправлением. Уезжаем на автомобиле, Что нас ждет впереди? Может придется вернутся на своих двоих. Наверно так и Колумб уплывал в неизвестность.


В Симферополе, в багажном отделении оплачиваею провоз автомобиля и на погрузку.


На все ушло тридцать минут.



Время до отправления поезда убивали на вокзале. Подошли друзья Макса, проводить нас. Позавидовали ему, доброй завистью.
Вот он наш Москвич-407, красавец, с личным спальным местом.



День первый. 24 июля.
Отлично выспавшись в похладе, выходим в Киеве. Забираем с автовоза машину и вперед на Чернигов, на Новые Яроловичи-Новую Гута.



Во время движения в автовозе автомобиль был обгажен какими-то мелкими масляными пятнами. За Киевом пришлось остановиться и умыться. В Чернигове поменяли гривны на евро. В принципе наличные в Европе не пригодились(везде, где бы мы не оплачивали, принимали банковскую карту). У меня была кредитная карта Виза Приватбанка. Нигде не было проблем, сразу приходит СМС, сколько сняли в местной валюте. Активировали на 30 дней Сим-карту Лайф, для связи с домом(самые выгодные тарифы на то время).



Центральная площадь Чернигова.

Границу прошли за часа два-три. На ночевку остановились за Витебском. Палатку в темноте, в полевых условиях поставили довольно быстро(дома один раз тренировались ставить). Ночью моросил дождь, но спать в палатке довольно комфортно. Утром я вставал первым, ставил чай(чай пили из душевных чашек для чая), потом просыпался Макс.



Пройдено за первый день 24 июля — 667 километров.

День второй. 25 июля.

Подкупили в магазине белорусской тушенки. В деревне у колхозников домашние яйца, огурцы, помидоры, картошки, морковки. Пересекли незаметную белорусско-российскую границу. Зато дорога в России стала заметно плохая. Не поленюсь лишний раз похвалить дороги Белоруссии. Поехали Псков, знаменитую Псковскую воздушно-десантную дивизию.



Сразу за Псковом заехали в лес приготовить обед. Пришлось заехать в глубину километра на два. Раньше остановиться было невозможно, потому, что лес был засран мусором, такое впечатление, что заезжали грузовые машины и кучей за кучей высыпали мусор. Удручающее зрелище.



Во время приготовления обеда пожалел, что не купили и не взяли с собой два стульчика и столик. На корточках и на коленях не удобно готовить! Не экономьте на комфорте. Поели, поехали дальше. Решили на будущее — будем двигаться до 20 — 21 часов, потом присматриваем ночевку. Пьем чай, бутерброды и спать. Но мы были ребята капризные. Нам хотелось место поудобнее, покомфортнее, у воды. Бывало на поиски уходило час-два, а бывало сразу, с ходу. На ночевку остановились за пятьдесят километров до Питера.



Пройдено за 25 июля — 445 километров.

День третий. 26июля.

Утро начинается с яичницы



Обязанности по умолчанию (ни кто не был против) мы поделили так. Я,- водитель-механник, мойщик посуды и утром кипячу чай. Макс — штурман, повар, фотограф, связист-радист, собиратель-разбиратель палатки и немножко переводчик(он знал на сто английских слов больше, чем я). Основная задача Макса связь с домом и друзьями. При въезде на АЗС он искал WI-FI, если он присутствовала, Макс подключался к нему через ноутбук или телефон НТС. Открывали Скайп и общались. В Белоруссии WI-FI отсутствовал. В России на Шелл-АЗС присутствовал. В Финляндии, Норвегии — получше. В Швеции — хуже. В Эстонии — везде. Вообще особых проблем со связью не было. На крайний случай СМС через Лайф. Макс выкладывал фото в Истаграм. За нами наблюдала Москва, Киев, Алупка.
Въезжаем в Санкт — Петербург



Остановились на Шелле. Подошел мужик. Увидел навигатор, регистратор, Макса с ноутбуком, не мог врубиться, что это за авто такое(на номера сразу не посмотрел). Я пошел через дорогу в супермаркет «Лента», забиться продуктами под завязку. Взял тушенку, рыбные консервы, хлеб, печенье, ряженку, клетку яиц(кстати, яйцо очень удобный продукт в дороге для быстрого приготовления). Вот это наш запас на все путешествие.



Уложили, сели, поехали дальше по объездной на Выборг. Выезжаем с Шелла, нам руками машут. Хорошо приветствуют. И тут я вспоминаю, что клетку с яйцами я поставил на крышу и не убрал. А мы уже по объездной летим.

Проехали Выборг.



Последняя заправка под завязку(полный бак 35 литров, две металлические канистры 5 и 12 литров и 5 литров пластмассовую). Проблем на финской границе не было.
Перед самой границей пошли красивейшие места. длинные, узкие нескончаемые озера, сосны. Но пограничный контроль непонятно — строжайший. Перед самой границей два раза остановили, проверили документы. Остановились перед шлюзом, пропускали баржу с песком. Макс пошел фотографировать шлюз. Выбежала тетя сержант с пистолетом, чуть фотоаппарат не отобрала, приказала фотографии удалить. Секретный стратегический объект.



Российско-финская граница. Пограничный переход Брусничное-Нуйямаа на Лаппеэнранту. Российские погранцы вежливые, тактичные, чувствуется дыхание Европы. Ничего не проверяли(внутри машины). Интересно им было, сказали, что такие сдесь никогда не проезжали.
Финскую половину прошли за двадцать минут. Им конечно было интересно, но виду они не подавали. Попросили открыть капот, я понял им интересен был двигатель. Увидев мотор, они сделали непонятное выражение лица и поинтересовались- сколько киловатт. Я ответил, что киловатт не знаю, а лошадиных сил — 45. Но они так и не поняли каких лошадиных сил. Очень плохо они разговаривали по-русски. Спросили куда едим. Я говорю — Нордкапп. Они — давай, давай. Так и разошлись.
Ура мы в Европе!!!

Было уже около семи вечера. Курс на Оулу — приморский город на берегу Ботнического залива. Решили искать место ночевки. Это Европа, не знаем, где можно, где нельзя. Мы не были закомплексованы в этом вопросе. Остановимся где нравиться, скажут сдесь нельзя, извинимся, поедем дальше искать. Но нам повезло. Мы сходу находим прекрасное место, на берегу озера Saimaa, в окружении сосен, закрытое от посторонних глаз.



Макс приступил к приготовлению ужина. Я решил проверить подтяжку передних ступиц(менял подшипники перед выездом). Ступицы люфтили, дал о себе знать плохой участок дороги от белорусской границы до Луги. За 30 минут ступицы отрегулированы. Подлил в двигатель масла. За 1500 км. от Киева ушло 300 грамм. Макс заканчивал приготовление ужина.



Ужин получился отменный. Любит Макс готовить.



Гусятницу взяли потому, что она более узкая и занимает меньше места. На часах около 10 вечера. Поставили палатку. Легли спать.

Пройдено за 26 июля — 457 километрв.

День четвертый. 27 июля.

Проснулся первый в половине восьмого. Максу всегда давал выспаться до девяти. Любит он поспать. Первым делом куда? Конечно, пописать, покакать. Куда идет наш родной турист- конечно в кусты. И я туда-же. Выхожу из кустов, там стоит МЭ и ЖО типа сортир.



Толко МЭ и ЖО написано по-фински, непонятно в какую дверь заходить. Внутри туалетная бумага, посыпка из коры.



Может для кого-то это обычное дело. Но для нас приятное удивление. В малолюдном месте, куда за день может три человека и заедет есть туалет, переодевала(это был микропляжик) и все остальное. Все сделано не из
какой-то прессованной фанеры, а из натурального дерева. Внутри скамеечка. У нас, в Крыму, не везде туалет есть на пляже.


Через три дня пути, мы такое воспринимали без особых эмоций. К хорошему привыкаешь быстро. Вернулся в лагерь. Разбудил Макса. Решили искупаться(вода градусов 20)



Доели вчерашний ужин. Неподалеку увидели байкера-одиночку. Подошли, познакомились. Звали Эдик, живет в Татарстане. Двигается в Лондон, ночует в палатке или у друзей. Поговорили.



Пожелали друг другу удачи. И двинулись в разные стороны. Эдик в Хельсинки на паром, мы на север в неизвестность.
По дороге на каждом шагу попадались Жуки. Макс не успевал их фотографировать. Нравятся они ему.





И даже вот такой экземплярчик. Около полицейского участка в городе Бодо, Норвегия.



Проезжая мимо холодильной базы, возле одного из складов увидели вот такой грузовичок. Остановились, решили посмотреть поближе.




На стоянке увидели Harley-Davidson



Стали появляться лоси на дорогах.



Заправились на ретро АЗС.


На одной из АЗС встретили земляков-украинцев. Приехали на заработки, собирать чернику. Были они из разных областей, уже здесь познакомились. Оформились через украинскую фирму. Заплатили за визу, проезд, проживание. Потом еще не раз встречали подобных черничников. В основном с Западной Украины. Приезжали даже на своих машинах(видел Таврию с львовскими номерами). На машине удобнее, не привязан к одному месту сбора черники. Разговаривали с одним черничником из России, он с женой уже одиннадцать лет ездить на чернику в Финляндию. Наши не очень охотно разговаривают на эту тему, шифруются. По разговорам сдают собранную чернику, не чищенную по пять евро, чищеную по девять евро за килограмм. Очень сильно сбор черники зависит от погоды, Если дождь, пролетаешь.
Мы черники наелись вдоволь, стоит только остановиться у обочины и вперед, собирай.
На одной из заправок, когда я вернулся к автомобилю, вижу, какой-то финн пытается разговаривать с Максом. В итоге я понял, что он хочет купить наш автомобиль. Из-за незнания языка, мы не поняли, какую он сумму предлагал. Но ответили категорически нет. В итоге, как мы поняли, он готов был купить и позже. Пытался оставить нам номер телефона. За всю поездку у нас еще было два таких случая. Но у нас была цель — не только доехать до Нордкаппа, но вернуться домой. Поэтому вариант продажи мы не рассматривали.
Чем дальше на север, тем белее ночи, тем красивее закаты.


отели остановиться на ночевку на побережье Ботнического залива, около города Оулу. Но побережье оказалось полностью застроенное коттеджами(вплотную к воде). В другом месте был аэропорт. И нам ничего не оставалась, как двигаться дальше на север. После Оулу пошла магистраль, огороженная с обеих сторон сеткой. Время уже было около часа ночи. Можно было где-то приткнуться. Но нам хотелось комфорта. Километров через пятьдесят мы нашли то, что искали.



Хочу обратиnь внимание, мы искали и останавливались только на бесплатных стоянках.

Пройдено за 27 июля — 624 км.

День пятый. 28 июля.

Утро было пасмурное. Ночью моросил небольшой дождик. Спать было комфортно. Палатка оправдала свою стоимость.
Место ночевки было отличное. Это была зона отдыха. Удаленность от трассы метров на 150, закрытое деревьями, которые защищали от шума автомобилей. Всю ночь горело освещение. Я не знаю, можно здесь было ставить палатку.
Но вокруг никого не было, кроме одиночной фуры. Не хватало только водоема. Все удобства можно увидеть на фото.



Каждое утро начиналось с вытаскивания с заднего сиденья коробок с продуктами, посудой. Потом приготовление легкого завтрака, сам завтрак, мойка посуды. Потом сборка палатки, спальников, пенок. Укладка в коробки посуды и продуктов. И укладка всего этого в автомобиль. Через неделю, вся эта утренняя процедура нас стала немного утомлять. Но все это было мелочи, по сравнению с тем, какие пейзажи были вокруг. Какое удовольствие мы получали от увиденного и вообще от такого драйва. Удовольствие получал и наш Москвич-407, когда ему моргали фарам и махали вслед руками с удивленными лицами. Ему нравилось непринужденно катиться по бескрайним просторам Скандинавии и кушать качественный норвежский бензин за два евро. За все путешествие он не разу не чихнул и не заставил волноваться за себя.
Сегодня было запланировано посетить деревню Санта Клауса. Она находится на сопке Корватунтури, около города Рованиеми. Честно говоря мы думали, что в июле Санта не работает. Чуть было не проехали. Но увидели большое скопление машин, людей, бетонную стелу Полярного круга над трассой, повернули на стоянку(бесплатную). Как только вышли из машины, мы услышали крики. Посмотрели, нам машут руками. Оказались земляки из Западной Украины. Подошли, пообщались, обменялись впечатлениями. Очень удивились нашем авантюрному путешествию. Решили сфоткаться на память. Ребята пожалели, что нет флага Украины. А мы им сказали, что нас есть (мы доже загордились тем, что мы, ребята из Крыма не забыли взять флаг Украины).



Центр понравился. Разгар лета, а тут такая движуха. Я представляю, что здесь творится на Рождество и Новый год. Зашли на прием к Санта Клаусу. Гномы помощники пускают по очереди (группы друзей или группы родственников, если посетитель один, то одного). Можно перед входом заплатить деньги(если хочешь) и ребенку, который с вами Санта подарит подарок. Когда мы зашли с Максом, Санта поздоровался, спросил от куда мы, мы ответили Украина, Крым. Он сразу перешел на русско-английский язык и говорит Симферополь. Мы очень удивились его познаниям в административном делении Украины. Затем он усадил нас по обеим стороны от себя, обнял. Спросил куда двигаемся, как живется, какие пожелания. Потом пожелал удачи, счастья и мы вышли в другие двери. Все это время напротив нас сидел другой гном и фотографировал нас. Когда мы вошли в другую комнату, там на больших экранах были наши фотографии с Санта Клаусом в обнимку. Если хочешь тебе на карту памяти скидывают эти снимки(это стоит 39 евро ). Когда мы вышли, Макс немного пожалел, что мы не заплатили и не взяли фото (не всякий сюда приедет).
Купили сувениров, походили, поглазели. Место конечно интересное.



С этим Сантой можно без денег.



Поехали дальше. По дороге заехали на АЗС TERVOLA. Заправили 30 литров бензина, купил два мороженых. Оплатил карточкой, взял чек, пошел к машине. В машине посмотрел в чек(всегда смотрю) и вижу, взяли на 20 евро больше. Сразу пришла СМС на эту сумму. АЗС была совмесно с кафе, с магазином, со столиками. Народу полно. Подхожу к кассе, кассир такой типаж пузатый, бородатый, волосатый байкер, он мне с ходу: «проблем». Я ему: «йя». Тычу ему чек в лицо. Он сразу закивал головой, заулыбался заискивающе. Я ему показываю, мани, давай. Он взял карточку, аннулировал платеж. И сразу провел правильный. Сразу пришла СМС об аннулировании, потом о правильном платеже. За всю поездку это был единственный случай.
Время было за восемь вечера. Решили искать стоянку. Нашли одно хорошее место у воды в камышах, но полно комаров. Это была низина в рельефе. Поехали дальше. Километров через пятнадцать заехали на равнину и увидели то, что искали. Озеро, мельчайший гравий, относительно далеко от трассы, безлюдно. Мы подъехали к самой воде.


Позже, недалеко от нас, остановились еще два кемпера.



Попили чаю с бутербродами и легли спать.
Пройдено за 28 июля — 351 км.

День шестой. 29 июля.

Проснулся в семь утра. Пока Максим спал, решил поменять колеса. Перед поездкой, я отбалансировл задние колеса и поставил их на передок. При балансировке, одно из колес неудалось отбалансировать по нулям. Но я не придал этому значения. это При движении это чувствовалось. Выпил чая, приступил к работе.



На все, не спеша, ушло около часа. Проблемой было найти большой камень для второй опоры.



Разбудил Макса, приготовили завтрак, поели, поехали дальше. В одном городок заехали в супермаркет. Купили свежих помидоров, огурцов, йогурт, бананов, яйца, яблок. Всего по немного. Цены процентов на 20-30 больше наших. Когда покупаешь редко и по немного особо не заметно. Купили 10-ти литровый бутыль питьевой воды(3 евро), для чая и приготовления обеда. На каждой АЗС есть кран с глубокой мойкой, где можно набрать 5-ти литровую бутылку. Наш запас(две 5-ти литровых из под крана) закончился. В одном месте на АЗС набрали воды, я для эксперимента попил ее. Но мне она не понравилась. Потом было небольшое расстройство. Решили больше не экспериментировать.
Появились первые олени.



В этом районе появились небольшие подъемы и спуски. Сразу за обочиной справа и слева довольно глубокие рвы, метра по три глубиной. На участке, протяженностью километров тридцать, в этих кюветах видели одну машину на боку, дальше другую вверх колесами. Лежат себе такие, огражденные бело-красной лентой. Людей никого, скорее всего аварии произошли вчера или позавчера.

На стоянке решили попить кофе с молоком и с нашими родным совдеповскими печеньями. Это большое удовольствие. Неподалеку стояла финская компания, одна женщина и двое мужчин. Они были на микроавтобусе и катер на прицепе.



Женщина увидела машину с украинским флагом подошла, мы немного поговорили, потом подошли мужчины, продолжили разговор (откуда мы, куда едем, про наш автомобиль). Из их рассказа мы поняли, что они отдыхали, катались на катере на озере Инари. Пригласили залезть на катер, мы подумали, что хотят угостить рыбой. А они похвастались навигационным оборудованием, подробнейшими картами Инари и вообще оборудованием катера. Я спросил про рыбу, они ответили, что не ловили.



За всю дорогу по Финляндии, создалось впечатление, что каждая финская семья имеет катер. По дороге и практически в каждом дворе стоял катер на прицепе и автомобиль. Финляндия это страна тысячи озер.
Мы подъезжали к самому большому водоему Финляндии – озеру Инари. Сам видел и могу сказать оно бескрайнее. Берега сильно изрезаны, множество проток, заливов. Озеро находится на широте российского Мурманска. На подъезде к Инари попали под сильный дождь. Дорога пошла вдоль озера, непосредственно около воды. Нам уже поднадоела равнинная, прямая, ровная дорога по Финляндии. А тут пошли один за другим затяжные, закрытые и открытые повороты. Сразу вспомнил Южный берег Крыма, поднажал на педаль газа и стал на скорости входить и выходить из поворотов. Шел дождь, но дорога и резина была хорошая. Сзади было две машины, но обогнать они не решились (моя скорость была 70-80 км/час). Дождь закончился. Справа увидели стоянку, решили остановиться.



Продолжение следует.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

e-shulga

  • 25 января 2014, 15:23
Ну, конечно, вы отважные! В такую даль! Ждем-с продолжения ваших приключений!
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 25 января 2014, 17:00
Уж если вы решили экономить, то не проще ли было от Питера до Мурманска на российском бензине, а там дорога в Норвегию на мыс?
+
2
+ -
avatar

rollekss

  • 25 января 2014, 17:55
Была задача проехать три Скандинавские страны
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 26 января 2014, 11:07
МОЛОДЦЫ!!!
Ждем продолжения!
А как было с языком? Трудности общения в глубинке?
Сам сталкивался, что в глубинке не всегда и английский понимают…
+
1
+ -
avatar

rollekss

  • 26 января 2014, 13:27
Английский знаем плохо. Только основные фразы и слова. Общались жестами, мимикой. Практически везде получалось получить информацию, надо только не стесняться, что тебя не поймут. Люди очень доброжелательны. Были два случая в Норвегии, когда подходили немецкие старички туристы-автомобилисты. Они увидели наш МОСКВИЧ-407. Один стал рассказват, что это его первая машина, когда он был молдым парнем и жил в Восточной Германии. Было видно, как на него нахлынула волна ностальгии. У другого она была очень долгое время. Оба очень хорошо отзывалмсь о этом авто. Было видно, что у них было желание пообщаься с нами побольше, но увы минимальные знания английского не позволили это сделать.
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 26 января 2014, 20:42
Впечатляет. Молодцы, что решились. Сам туда собираюсь, но мне и ближе, и машина не такая экзотическая. С удовольствием почитаю продолжение.
+
1
+ -
avatar

Digger

  • 31 января 2014, 18:20
Молодцы!
Истинные автотуристы!
На такой автоэкзотике и в такое серьёзное путешествие отправились!
Жму лапу! Отважные и решительные люди!

[url=http://smayliki.ru/smilie-1283233575.html][img]http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif[/img][/url]
+
1
+ -
avatar

Digger

  • 31 января 2014, 18:21
+
1
+ -
avatar

ellenna

  • 31 января 2014, 19:59
Захватывает, жду продолжения
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 1 февраля 2014, 23:00
Бог мой!!! Есть люди в украинских селениях! Браво!:)
+
0
+ -
avatar

abrosimow

  • 9 февраля 2014, 10:39
Молодцы!!! Отличное путешествие и интереснейший рассказ! Алексей, всей семьёй читали и будто ездили с вами! Большой привет Илоне, Максиму, Алисе и всем, кто нас знает! Летом ждите в гости))))
+
0
+ -
avatar

rollekss

  • 13 февраля 2014, 23:30
Спасибо Дима.
+
0
+ -
avatar

kialu

  • 23 февраля 2014, 15:52
Ну вы прям герои! Здорово! Я бы на матизе не рискнула:))))))))
Юрий ссылку прислал:)
Это Инна:)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.