Новогодние каникулы 2010 (Часть 4 Глазов-Великий Устюг) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Новогодние каникулы 2010 (Часть 4 Глазов-Великий Устюг)

          Вот и утро 6-го января. Подъем в 4:30, легкий завтрак. На термометре 36 градусов мороза около окна, чуть подальше будет за сорок. В голове мысли об автомобиле, заведется или не заведется… Мой друг Павел завел свою Шевролет Нива и она под окном грелась и ждала нас, чтобы поехать в Горлицу.


          Хочу сказать, что на кануне я оставил ключи Сергею, чтобы он завел авто и к моему приезду была прогрета. Вдруг звонок на мобильный: «Виталик приезжай быстрей, машина не заводится» В голове куча мыслей про то, как реанимировать автомобиль. Приезжаем, нас встречает Сергей. Ну что делать, первым делом надо машину прикурить. А провода под кучей вещей, под баками бензина, досками, лебедкой. Ну ничего, все выгрузили на землю, достали. Провода стоят колом, надо отогревать, идем в здание гостиницы греть их и выравнивать.

После нескольких минут отогрева проводов начали процедуру прикуривания с надеждой на быстрый старт. Не тут-то было, АКБ сел в ноль, стартер крутит еле-еле и машина даже не схватывает. Краем глаза смотрю на термометр, значение температуры бортового компьютера «F», сразу не придал этому значение. Нива заведенная стоит и минут 15—20 заряжает аккумулятор, пока мы все пьем кофе и греемся. Вторая попытка, третья, хрен чё…

          Решено – вызываем эвакуатор, греть машину на мойке и прикуривать там, пробовать заводить. Спасибо Пашке, у него все телефоны с собой и через 40 минут к нам приехал эвакуатор. Вот тут для меня возникли первые трудности, машина стоит перпендикулярно эвакуатору, надо разворачивать ее. Сел за руль, пытаюсь повернуть руль, еле-еле поворачиваю, прилагаю большое усилие, пытаюсь развернуть машину, пока меня толкают Сергей и Паша. Далее, крутить руль и заезжать на эвакуатор, я уже попросил Сергея. Во-первых, сил больше, во-вторых, опыт по более моего в разы. Я же все это проделывал первый раз.

          Погрузили, едем, я с водителем эвакуатора, Сергей, Ирина сзади на ниве с Павлом. Приехали на мойку, единственная, которая работала круглосуточно. По близости есть сервис, магазин автозапчастей, прекрасное место на всякий пожарный. Выгрузили авто, начали ждать, пока машина согреется и оттает, т.к. мыть после такого мороза было рискованно, есть шанс повредить лакокрасочное покрытие. Договорились с сотрудниками мойки о том, что машина тут пробудет не один час, пока не отогреем, не помоем и не заведем. Достаточно много времени прошло с того момента, пока мы поставили машину, и на ней стала появляться роса.

          Началось таяние ледников. Когда открыли двери, то от туда, как из морозильника, повалил пар или не пар, но как его назвать я даже и не знаю. Но общее сравнение привел с открытой морозилкой. Внутри все в инее, мыть рано. Через некоторое время начали постепенно мыть машину, сначала не теплой водой, а потом как положено. Мыли тщательно, продули все щели, а пока мыли я и Сергей смазывали резинки и замки стоящей рядом вэдэшкой.


Вся машина внутри как морозильная камера

          Аккумулятор сел до нуля, решили в открывшемся автосервисе взять зарядное устройство для него и зарядить, пока греется машина и сохнет после мойки. Пришел молодой мастер с зарядкой, удлинителем, ключом на 10. В общем, человек подготовлен сразу, видимо не раз посещали эту мойку автомобилисты, попавшие в подобную ситуацию. Заряжали аккумулятор минут 20—30. Решили заводить. Раз попытка, два попытка, разок даже прихватило, но не заводится. Заводил автомобиль Сергей. Тут молодой человек с зарядным устройством говорит Сергею, поддайте газку при заводе. И, о чудо, машинка завелась, на лицах улыбки, на душе облегчение и новая тревога – надо проехать 800км в Великий Устюг до ночи, т.к. времени потеряли, как минимум часов пять. Расходы: 900р. эвакуатор, 500р. мойка + проведенное там время, 100р. мастеру молодому с зарядным устройством, чай, кофе по 15 рублей.

          После того, как прогрели двигатель, аккуратно выехали на улицу, протирать запотевшие стекла и греть салон. В это время на улице работники сервиса затаскивали к себе в бокс при помощи Жигулей шестой модели, паяльной лампы и какого-то мата Газель с замершими напрочь мостами. Пытались помочь затолкать, но мосты не разморозились, газель двигалась по типу санок, шестерка была уже без сцепления, трос порвали. В общем, мужикам все-таки удалось затащить ее в ремзону.

          Отогрели машину, Павел вывел нас на трассу, которая ведет на Киров, заправились, а дальше по легенде до Шарьи и на север, на Великий Устюг. Хочу сказать, что в слове Устюг ударение в слове ставится на «У», а я все время говорил не правильно. Решил написать, вдруг кто-то тоже не верно говорит. На выезде из Глазова мы попрощались с моим другом, наверно снова на несколько лет, и двинулись в сторону Кирова.


Сергей один прошел этот сложный участок протяженностью 800км

          Помните я писал, что нам надо преодолеть маршрут в 800км очень быстро? Так вот, для выполнения этого плана за руль сел Сергей, я рядом. Настроили сидение, зеркала, руль, в путь!!! Т.к. в машине была повышенная влажность, а за бортом -39 (F был в пять утра, сейчас потеплело) и термостат не догревал мотор, то лобовое стекло затягивало. Видеть дорогу полностью было возможно только если немного приспуститься на сидении и голову держать ближе к центру. Когда потеплело до —33, лобовое почти отогрелось и ехать было намного комфортнее. Дорога прекрасная, укатанный снег, но как сказал Павел, весной или осенью на легковой сюда не лезут.

Стекло не оттаивало довольно продолжительное время


-33 градуса, теплеет, а рация молчит

          Рация молчит, один раз в начале пути уточнили у встречного дальнобоя на счет дороги, он вышел с базы недавно и по дороге мало что мог подсказать, но по количеству машин, лесу, полям и заброшенным деревням было понятно, что если заглохнуть, поломаться или застрять тут, то придет ОНА, мягкая задняя часть человеческого тела, не путать с прекрасной частью женского пола из картинок Плейбоя :) на том же самом месте. Сергей уверенно мчится по трассе. Вздыхает, кажется, матерится про себя из-за глюков коробки (скачки передачи), мощности мотора 2,4 (у Сергея 3,2) и ширины зимней резины Michelin X-Ice North (у Сергея резина уже, и дорогу держит лучше).


Поднимается солнышко, скоро сойдут ледники…

          По почти пустой дороге мы доехали до Кирова. На въезде в город заправились на Лукойле, как потом оказалось, говеным бензином и мы вспоминали этот бензин почти всю дорогу. Навигатор показывал дорогу через Киров и мы следовали его наводке до самого выезда из города. Немного странно построены дороги, то казалось, что мы на объездной, то снова в городе. Даже у милиционера на посту пришлось спросить, правильно ли мы едем, на что он сказал правильно и посоветовал держаться указателей. В это время уже хотелось кушать. Ирина сделала вкусные бутерброды, а Сергей выпил свежеприготовленный кофе.


Обдув стекла в значении «HI», а стекло до сих пор затянуто льдом

          Едем дальше. И вот, вдали показался крупный населенный пункт и объездная дорога. И тут мы почувствовали всю прелесть кировского бензина. Мотор как-будто чем-то поперхнулся. Повернули на объездную, остановились на перекур. Дали про#раться машине, поиграв педалью газа, заодно решили сделать перекур. Сергей спросил, хотите посмотреть на выхлопные трубы? Я вышел размяться и посмотреть. Трубы были черные, что за бензин потребляла машина не понятно, но 80 литров в багажнике доставать рано, все на маршрут Вологда-Москва бережем.


          Продолжаем движение, темнеет. Темнеет долго, видимо на севере так в это время. Решаем, что в Шарье надо будет сделать остановку, перекусить, населенный пункт вроде большой и все это должно быть на подъездах к городу. Нагоняем потраченное время, видим впереди аварийки, суета, сотрудники ГИБДД жезлом просят остановиться… Неприятная ситуация на дороге, улетел с дороги фольцваген, а УАЗики буханки его пытались достать, но ничего у них не получается. Сергей вышел покурить и спросил у инспектора, помощь нужна? Я не помню, что сказал инспектор, но Сергей попросил меня по рации уточнить у дальнобойщиков, кто может помочь вытащить легковушку, т.к. силенок у буханок было не достаточно. По рации отозвался один хороший человек, но был он на другой трассе и шел, к сожалению, в другом направлении. Было принято решение ждать спецтехнику для выемки автомобиля. Спросив разрешения на проезд у сотрудника ГИБДД, т.к. нечем было помочь пострадавшим, главное все живы и здоровы, нас пропустили и мы двинулись в путь.


Весной и осенью по этой дороге проехать будет невозможно

          Как вы понимаете, Шарью мы проскочили и по дороге не встретили ни одной кафешки. Навстречу идут груженые лесовозы, много лесовозов, показалось, идут все парами. В попутном направлении идут пустые камазы. На одном посту ГИБДД мы сделали остановку, чтобы спросить, правильно ли мы едем на Великий Устюг. Инспектор сказал, что едем правильно и мы помчались дальше. И, проехав пару километров, кажется что дорога кончилась, даже накатанный снег не спасает. Дорога – лунная поверхность с кратерами, ямами, кочками. Вот в этот момент я отвечал на sms от одноклубника Дмитрия (он и еще одноклубник Николай из Питера нас давно уже ждут в Великом Устюге) и написал: «Где дорога?». А ведь нам предстояло пройти еще не одну сотню километров. Темно, лес и кроме лесовозов никого. Не дай Бог тут застрять, придет опять же ОНА.



          Но, эта «дырявая» дорога заканчивается и мы мчимся дальше. В попутном направлении двигаются два негабарита дальнобойщика. Хотели спросить их на счет ближайших кафе и заправок, но, оказывается, что они тоже едут тут в первый раз. Хорошо, что на следующем посту ДПС стоявший на обочине грузовик подсказал, что через несколько километров будет и заправка и кафе. Так все и было, заправились и пообедали не плохо в теремке, рядом даже гостиница есть. Кроме нас в кафе была молодая пара, парень и девушка. Спросили их про расстояние до Великого Устюга. Сказали, что не более 150км осталось ехать. Что они там делали в такое время, не понятно.

          Мчимся дальше. Едем за универсалом, бодро едем не отстаем, держимся его габаритов. И тут впередиидущая машина тормозит на ровном месте и к обочине, а вокруг поле. Из-за скорости проезжаем чуточку вперед, сдаем назад. Спрашиваем, ребята, что случилось? Говорят спасибо, все нормально, навигатор на присоске слетел и упал. В такой мороз на дороге надо быть осторожным и помогать действительно нуждающимся, т.к. остаться один на один в такой мороз никому не пожелаешь, иначе можно погибнуть.

          В одном населенном пункте видим, как мужичек из сугроба выбирается, рядом ЛАДА Калина, на которой он и улетел. Останавливаемся, спрашиваем, нужна ли помощь? Нет, подожду грузовичок, который меня вытащит. Видимо не впервой ему так, привык, знает. Но самое главное не бросить человека в беде, особенно на трассе в такой мороз.


          И вот мост через реку Сухона и мы в Великом Устюге. Нас встречает Дмитрий. Решаем сначала заселиться в квартиру. Хозяйка нас уже давно ждет, с которой мы договорились о проживании двое суток (приехали ведь мы с опозданием из-за утренней проблемы с заводом). Заселились, оставили вещи и поехали к Вотчине Деда Мороза и к дому, который снимал Дмитрий из Котласа и Николай из Питера со своей семьей. Впереди ехал Дмитрий с Сергеем, а за руль моей машины села Ирина, т.к. ей надо было пройти некий тест-драйв и везти нас обратно под изрядным или не очень подпитием. А у Ирины, к сожалению, водительского удостоверения нет и не будет, до весны этого года, поэтому и отбирать нечего, уже отобрали за встречку :(


Двухкомнатная квартира в Великом Устюге, контакты хозяйки могу дать в личку

          И вот мы все встретились, обменялись рукопожатиями, подарками и сели за стол. Были горячительные напитки, закуски, задушевные беседы и споры про наши и не наши автомобили, дилеров, вопросы ремонта и обслуживания… Подъехал еще один Каповод Александр, чисто Вологодский парень. А хочется отметить, что в каждом регионе своеобразный говор и это было так здорово, столько людей и все разные. И то, что человек принадлежит к тому или иному региону узнавалось сразу.

          Была натоплена баня. Эх, хороша… Снежок, морозец, пар, жар… Красота!!! Природа, воздух, отдых полным ходом. И вот пришло время детей укладывать спать, да и самим с дороги пора отдыхать. Распрощались со всеми, сели в автомобиль ехать домой на квартиру, предварительно договорились встретиться завтра на вотчине, чтобы вместе погулять. Выехать с первого раза из поселка не получилось. Пришлось возвращаться к Дмитрию, чтобы он нам показал дорогу. И вот мы дома, Ирина незаметно для пассажиров довезла два тела до пункта назначения.


Каптивоводы и Captiva-Club




Наши красавицы
           На следующий день мы все собрались к Деду Морозу. У Саши были связи со всеми Дедами Морозами той вотчины и нас пропустили бесплатно. Мы прошли по маршруту, по которому ходят детишки, на контрольных точках которых специально обученные люди развлекают детей. Они играют с ними и устраивают всякие конкурсы. В конце «эстафеты» идет театральное представление с героями леса, Бабой Ягой и Дедом Морозом, не настоящий, пока только его помощник. На всех этапах мы фотографировались и старались нигде ничего не пропустить.




 




Очень согревает в —30












Аниматоры «Косолапый мишка»








           И вот! Вот он, дом самого настоящего Деда Мороза. Этот вам не какой-нибудь Санта в очках, тут конкретный Дед Мороз, made in Russia!!! Вход в Вотчину снова за честно заработанные, фото с Дедушкой аналогично. Толпа неописуемая, все-таки 7 Января – Рождество. Куча автобусов с детишками и их родителями.


Коттедж Деда Мороза, не Рублевка стрит конечно, но сойдет




Потеплело до —25








Дедуля, гони Субурбанчик, а!!!










Почта Деда Мороза. Детишки, пишите письма


На почте холодно
           В Избе не протолкнуться, чтобы попасть к Деду Морозу пришлось не мало времени потратиться на ожидание в очереди. И, когда настала наша очередь, мы все начали делать хорошие кадры с Дедушкой. На одном фото с Дедушкой вы увидите мое лицо и настоящую просьбу о новогоднем подарке. В общих чертах это звучало так: «Дедушка, подари мне пожалуйста Субурбан 8 литровый, я же так долго к тебе ехал, ну пожалуйста, положи ключи от этого прекрасного автомобиля мне под ёлочку!!!»








          Все хорошо, но все изрядно устали и замерзли, а покушать на Вотчине просто негде. Ну реально, шашлычная, столовая, все забито под завязку, а цены мама не горюй :(. Пришлось ехать в город искать там кафе на нашу большую компанию. После долгих поисков (в этот день почти все проверенные заведения были на спецобслуживании), кафе было найдено и, отобедав, мы направились к нашим автомобилям. Каково было наше удивление, когда на стоянке мы увидели четвертую Каптиву, красную, НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ!!! Поиски хозяина авто, для поздороваться, ни к чему не привели. Мы поехали на квартиру, перед этим заехали в сувенирную лавку, купили на память цацки. Около дома попрощались с Николаем, Дмитрием и всей их семьей. Было очень приятно повидаться, надеюсь еще увидимся! Спать, отдыхать, завтра Вологда и Каповод Сергей.

Оглавление:
1. Новогодние каникулы 2010 (Часть 1 Москва-Нижний Новгород)
2. Новогодние каникулы 2010 (Часть 2 Нижний Новгород-Казань)
3. Новогодние каникулы 2010 (Часть 3 Казань-Глазов)
4. Новогодние каникулы 2010 (Часть 4 Глазов-Великий Устюг)
5. Новогодние каникулы 2010 (Часть 5 Великий Устюг-Вологда)
6. Новогодние каникулы 2010 (Часть 6 Вологда-Москва)

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 7 мая 2010, 20:55
Мать родная!!! Красотища-то какая)
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 7 мая 2010, 21:34
В России столько красивых мест, а посмотреть все либо времени, либо денег не хватит :(
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 9 мая 2010, 21:48
Походу из-за нововведенной системы рейтингов народ совсем не читает отчеты не видя их на главной странице :(
Я в печали :(
+
1
+ -
avatar

admin

  • 10 мая 2010, 10:53
Спешу тебя разубедить; просто в эти две недели (с выпаданием долгих майских выходных) на сайте наблюдается рекордно низкая посещаемость… Очевидно по этому и такой малый процент просмотров…
+
1
+ -
avatar

OlegRZ

  • 7 мая 2010, 22:27
Очень любил по России. Но либо сервис полный отстой, либо цены как за европейский пятизвёздник! Нужно нашим научиться работать. Просто работать. А не зарабатывать, рубить бабло, косить капусту, делать деньги. А просто работать.
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 10 мая 2010, 21:03
С интересом прочитал прекрасный отчет с великолепными иллюстрациями.Был даже несколько расстроен о неприятности, которую преподнес Вам мороз. Хорошо, что все обошлось. Жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 11 мая 2010, 12:18
Спасибо за оценку. В продолжении всего две части. Последняя часть будет немного содержать фотографии жены из Парижа :) + хочу добавить видеомикс про поездку в последней части :)
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 11 мая 2010, 22:21
Да, круто
Когда потеплело до —33
! Жутко даже представить в такой мороз ехать… Но какая же красота — зимний лес! Как же это на летней резине кто-то приехал??! Интересно из какого региона? А фотографии у Вас как всегда супер!
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 11 мая 2010, 22:26
На летней резине приехал человек из Москвым 177 регион, потом мы его отчет на форуме клубном читали об этом путешествии. Ну а когда узнали, что он еще и с ребенком приехал, накинулись и наваляли тумаков словесных за то, что подвергает себя, ребенка и других участников движения большому-пребольшому риску. Вроде после этого он пропал, ну так получилось, переборщили малость :(
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 11 мая 2010, 22:31
Да… с ребенком вообще-то рискованно… Слава Богу, что обошлось. У нас видимо всегда так- пока гром не грянет...!!! Правильно сделали что наваляли… все-таки думать надо!
+
0
+ -
avatar

Nutshell

  • 12 мая 2010, 13:50
Спасибо! Отчет замечательный, очень красочный и детальный. Здорово, когда люди расписывают путешествие во всех подробностях — сразу захотелось к Деду морозу =)

Жалко, правда, зверей, которых заставляют служить нуждам туризма.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 12 мая 2010, 14:24
Да, зверей жалко. Вид у них и правда не очень.

А вообще, все там Лужков построил, много народу там зарабатывает, пусть, регионам не легко.

Из городов много автобусов и поездов туда ездит, причем ночуют в поездах — и такой вид туризма присутствует.

Квартиры безумно дорогие, мне просто повезло, что по моему объявлению на форуме ответила женщина (v-ustug.ru) и предложила квартиру за приемлемую цену. 2500р., но я сторговал до 2000р за сутки. Некоторые по 3-3,5 тысячи просили за квартиру. Бизнесмены ёлки палки :(
+
1
+ -
avatar

ВячеславЕлена

  • 8 июня 2010, 23:12
Замечательный отчет. Спасибо. Я на Вотчине Деда Мороза бывала осенью, в сентябре. Толп Туристов не было, ну это и понятно, не сезон для Мороза, зато красотой данного края насладились и все фишки рассмотрели, потрогали и к Деду вне очереди в хоромы прошли.
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 8 июня 2010, 23:24
Спасибо, надеюсь не последний мой отчет.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.